Блог им. ChicagosBull
КамАЗ стал убыточным после наплыва китайских грузовиков
Крупнейший российский производитель грузовиков — КамАЗ — сообщил (https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=33&type=3) о чистом убытке в 12,46 млрд рублей по итогам первого квартала 2025 года. Для сравнения: в прошлом году за январь — март компания получила 1,4 млрд рублей прибыли. Убыток от продаж в первом квартале 2025 года составил 5,6 млрд рублей против 1,2 млрд прибыли годом ранее. В пресс-службе КамАЗа объяснили отрицательный финансовый результат «высокими процентными ставками банков и падением рынка грузовиков более чем на 50%».
В 2024 году чистый убыток компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) превысил 3,3 млрд рублей, тогда как в 2023-м она получила прибыль в размере 11,9 млрд рублей. За год продажи грузовиков КамАЗ сократились на 13% — с 40 742 до 35 351 штук, говорится в отчете эмитента. Однако это общий показатель по всем моделям. Если же говорить о грузовиках полной массой более 16 тонн (HCV), то их продажи рухнули на треть. По подсчетам (https://www.autostat.ru/press-releases/59248/) «Автостата», за год компания смогла реализовать только 17 254 таких автомобиля и впервые уступила общее лидерство китайскому производителю — в топ вышел бренд Sitrak, продавший 19 409 тягачей. Следующие три места также заняли «китайцы»: Shacman (15 729 штук), FAW (11 605) и Dongfeng (8 260).еж.
Технику берут не за брент, не за логотип… значит Ситрак эксплуатационно лучше Камаза. А Камазу нужно активно прислушиваться к водителям, к слесарям, к тем кто пересаживаются на Ситрак. Вспомните Татру в СССР, как разрабатывали.
На грузовики полной массой от 20 до 50 тонн за 2024 год утильсбор подняли на 2 млн. руб. — с 2,3 млн. до 4,3 млн.