Блог им. ChicagosBull

КамАЗ стал убыточным после наплыва китайских грузовиков

КамАЗ стал убыточным после наплыва китайских грузовиков
Крупнейший российский производитель грузовиков — КамАЗ — сообщил (https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=33&type=3) о чистом убытке в 12,46 млрд рублей по итогам первого квартала 2025 года. Для сравнения: в прошлом году за январь — март компания получила 1,4 млрд рублей прибыли. Убыток от продаж в первом квартале 2025 года составил 5,6 млрд рублей против 1,2 млрд прибыли годом ранее. В пресс-службе КамАЗа объяснили отрицательный финансовый результат «высокими процентными ставками банков и падением рынка грузовиков более чем на 50%».
В 2024 году чистый убыток компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) превысил 3,3 млрд рублей, тогда как в 2023-м она получила прибыль в размере 11,9 млрд рублей. За год продажи грузовиков КамАЗ сократились на 13% — с 40 742 до 35 351 штук, говорится в отчете эмитента. Однако это общий показатель по всем моделям. Если же говорить о грузовиках полной массой более 16 тонн (HCV), то их продажи рухнули на треть. По подсчетам (https://www.autostat.ru/press-releases/59248/) «Автостата», за год компания смогла реализовать только 17 254 таких автомобиля и впервые уступила общее лидерство китайскому производителю — в топ вышел бренд Sitrak, продавший 19 409 тягачей. Следующие три места также заняли «китайцы»: Shacman (15 729 штук), FAW (11 605) и Dongfeng (8 260).еж.

2.9К | ★1
10 комментариев
КамАЗ был до 90 года, теперь это КАМАЗ 
avatar
Это прорыв? Или скачек? Нет времени на раскачку!
Посмотрел на Камаз 6520, почти тоже самое что 6522… Один 19 тонник, другой уже 25)) Ситрак Т5G, 25 тонник, +пневмо кабина. Стоит дороже Камаза.
Технику берут не за брент, не за логотип… значит Ситрак эксплуатационно лучше Камаза. А Камазу нужно активно прислушиваться к водителям, к слесарям, к тем кто пересаживаются на Ситрак. Вспомните Татру в СССР, как разрабатывали.
avatar
22022022, ваши бы слова, да в уши КАМАЗу, да и другим производителям в РФ.
avatar
Ну по сути так то в паритет по продажам вышли с китайскими, некст 5-10 лет покажут просядет ли камаз или нет, им надо бы льготы придумать иначе... 
avatar
.., Утильсбор для грузовиков поднимут — так проще. Тем более лобби у них сильное сейчас.
avatar
Zerich121, Так его уже подняли — 1 октября 2024 и 1 января 2025. И дальше будут поднимать.
На грузовики  полной массой от 20 до 50 тонн за 2024 год утильсбор подняли на 2 млн. руб. — с 2,3 млн. до 4,3 млн.
avatar
Zerich121, Да, уже подняли с 1 числа. Там карта утилизации до 30 года + 100% к стоимости, а то и больше. Все равно будут брать, выхода нет. Камаз фулл не закроет потребность. Вот льготы сделают если тогда посмотрим, но вряд ли сейчас, если даже на ссаную Гранту нищукам ничего не предлагают…
avatar
.., Сейчас просто КАМАЗ занят другими изделиями, гражданский рынок для него стал вторичен. Но вот закончится СВО, высвободится много мощностей — как заставить снова покупать КАМАЗ?
avatar
Zerich121, Тоже верно, только ценой получается, либо пошлины на китай введут овер высокие.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 4 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
Коммерческий директор «Озон Фармацевтика» о доверии к отечественным производителям
🔍 В интервью для Российской ассоциации аптечных сетей коммерческий директор «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина поделилась мыслями о...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн