Блог им. DenisFedotov
🌐 Совкомфлот завершил 9 месяцев 2024 года с выручкой в 1,47 млрд долларов, что на 16,2% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение доходов связано с изменениями в структуре перевозок, вызванными санкционным давлением, которое ограничивает доступ компании к европейским и американским рынкам. Тем не менее, благодаря переориентации на азиатские и ближневосточные направления, компания продолжает обеспечивать высокий уровень загрузки флота.
📉 Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (TCE) составила 1,21 млрд долларов, снизившись на 22%. При этом эксплуатационные расходы увеличились на 19%, до 312 млн долларов, что связано с повышением стоимости обслуживания флота и логистики.
🔽 Операционная прибыль составила 514 млн долларов, что на 44,8% меньше, чем годом ранее. Основные факторы снижения: рост амортизационных затрат до 337 млн долларов (+7,5%), увеличение рейсовых расходов и комиссий на 32% до 255,7 млн долларов из-за необходимости перестраивать логистические цепочки.
📈 Тем не менее, Совкомфлот сумел добиться экономии на общих и административных расходах, которые выросли лишь на 10,5% до 59,7 млн долларов, несмотря на общее увеличение затрат.
🔍 Чистая прибыль компании составила 504,9 млн долларов, что на 28,1% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Несмотря на снижение прибыли, компания выплатила дивиденды на сумму 306,8 млн долларов, подчеркивая свою приверженность интересам акционеров.
🔼 Финансовые доходы Совкомфлота увеличились в два раза, до 81,2 млн долларов, что позволило частично компенсировать негативное влияние курсовых разниц и роста финансовых расходов (+172%).
🛡 Общий долг компании на конец отчетного периода составил 592 млн долларов, что ниже уровня прошлого года. Соотношение чистого долга к EBITDA остается на комфортном уровне, обеспечивая компании финансовую гибкость.
💯 Капитальные вложения в модернизацию и строительство флота составили 281 млн долларов, что демонстрирует стремление компании к обновлению активов и адаптации к новым экономическим реалиям.
🖥 Санкции остаются главным вызовом для Совкомфлота. В 2024 году были введены дополнительные ограничения со стороны США и Великобритании, затрагивающие 21 судно компании. Несмотря на это, Совкомфлот активно развивает сотрудничество с российскими экспортерами нефти и газа, что помогает минимизировать потери от запрета на заходы в европейские порты.
💸 Переход на рубль в качестве функциональной валюты с 2024 года стал важным шагом для повышения устойчивости к валютным рискам.
📌 Совкомфлот демонстрирует устойчивость в условиях санкционного давления и продолжает адаптироваться к новым реалиям. В краткосрочной перспективе ключевыми задачами для компании остаются: оптимизация логистики и снижение операционных затрат, диверсификация грузопотоков и развитие новых маршрутов.
Учитывая высокий спрос на танкерные перевозки в Азии и высокие ставки фрахта, Совкомфлот сохраняет возможности для восстановления финансовых показателей в среднесрочной перспективе.
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.