Блог им. ruh666
Мы также обсудили вложения домохозяйств в акции, которые, по данным Федеральной резервной системы, достигли самых высоких уровней за всю историю наблюдений.
В этой статье мы обсуждали риск, связанный с высоким уровнем эйфории инвесторов. «Риск не всегда то, чем кажется. Когда рынок кажется самым безопасным, он часто оказывается самым рискованным. Подумайте об этом — когда все идет гладко, люди склонны брать на себя больше рисков, что может привести к пузырям и крахам рынка». Однако важно понимать, что «радостный энтузиазм» является необходимым компонентом для повышения цен на активы. Вот почему «продавцы живут дороже, а покупатели — дешевле». На каждом рынке и в каждом классе активов цена определяется спросом и предложением. Если покупателей больше, чем продавцов, то цены растут, и наоборот. Хотя экономические, геополитические или финансовые данные могут временно влиять и смещать баланс между желающими купить или продать, в конечном итоге цена определяется исключительно потоками активов. В настоящее время всплеск ликвидности поддерживает оптимизм инвесторов, отмеченный восторженными покупками и чрезмерным принятием риска. Как мы обсудим, такая активность часто предшествует значительным рыночным коррекциям. Хотя оптимизм может приводить к краткосрочным выгодам, история показывает, что когда настроения становятся слишком горячими, а оценки отрываются от фундаментальных показателей, это делает рынки уязвимыми для спада.
Психология рыночной эйфории
Инвесторы постоянно совершают ошибку, отвергая оценки в краткосрочной перспективе, поскольку нет немедленного влияния на доходность цен. Однако, как отмечено выше, хотя оценки являются УЖАСНЫМИ предикторами 12-месячной доходности, они указывают на «изобилие», которое влияет на рынки в ближайшей перспективе. Понимая, что оценки отражают психологическое воодушевление, чего мы можем ожидать от рынков в течение следующих 12 месяцев?
«Что касается того, имеет ли значение столь большое расхождение в настроениях, то в таблице ниже показана доходность S&P 500 после того, как спред между двумя индексами оптимизма достиг 50%. А для S&P это был краткосрочный встречный ветер. Его доходность была особенно плохой в течение следующего месяца, всего два победителя и пять проигравших. Однако только сигнал во время пост-доткомовского пузыря привел к устойчивому снижению». – Sentiment Trader
Мы видим то же предупреждение об оптимизме инвесторов, глядя на соотношение акций и облигаций. На следующем графике сравнивается 52-дневная скорость изменения между SPDR S&P 500 Index ETF (SPY) и iShares 20+ Year Treasury Bond ETF (TLT). Вертикальные линии соответствуют как высоким уровням скорости изменения соотношения акций и облигаций, так и индексу относительной силы индекса S&P 500. Неудивительно, что высокие уровни оптимизма инвесторов в акциях по сравнению с облигациями предшествовали либо краткосрочным откатам, либо более крупным коррекциям.
Высокий уровень энтузиазма инвесторов увеличивает риски коррекции, поскольку рынки становятся более хрупкими, когда они основаны на настроениях, а не на фундаментальных факторах. По мере того, как энтузиазм угасает, небольшое негативное событие, например, разочаровывающие доходы, геополитическая напряженность или тревожные экономические отчеты, может спровоцировать разворот между покупателями и продавцами. Когда рынки поддерживаются спекулятивным оптимизмом, коррекции, как правило, более суровы. Недавний взрыв «Yen Carry Trade» показывает, что внезапный, неожиданный, экзогенный шок вызвал резкое падение цен на активы. Проблема с инфляционным рынком заключается в том, что снижение цен создает обратную связь, которая ускоряет падение. Исторические данные подтверждают эту закономерность, когда инфляция рынка, подпитываемая ликвидностью и манией инвесторов, обычно заканчивается быстрыми, болезненными коррекциями.
Однако, как уже отмечалось, время имеет решающее значение. Инвесторы всегда совершают две основные ошибки, инвестируя в бурно развивающийся рынок. Первая — это чрезмерная реакция на сигналы, когда они считают, что грядет более серьезная коррекция. Вторая — это слишком ранние действия. Поэтому мы должны продолжать ориентироваться на рынке в контексте текущего бычьего тренда. Как заключил Sentiment Trader: «Настроения и импульс часто находятся в прямом противоречии. Как раз тогда, когда все выглядит наилучшим образом для тех, кто следует за трендом, для инвесторов, настроенных нестандартно, это выглядит наиболее рискованным. Сейчас мы приближаемся к одному из таких моментов, поскольку импульс впечатляет и убедителен. Практически нет никаких доказательств того, что газ иссяк, поскольку широта остается устойчивой, а показатели сектора в высшей степени здоровы. Крайности настроений, как правило, работают лучше, когда в основе индексов лежит меньший интерес к покупкам. Если бы мы увидели больше расхождений с показателями широты, крайняя разница в настроениях акций и облигаций имела бы больше смысла. В нынешнем виде это, вероятно, наиболее полезно как раннее предупреждение о том, что условия созрели для разочарования, и мы должны быть начеку в отношении любых признаков наступления покупательской атаки в предстоящие недели».