Блог им. point_31

​​Яндекс - падение эффективности

Несмотря на масштабы бизнеса, Яндекс все еще остается быстрорастущей компанией, которая уверенно прибавляет по всем направлениям деятельности. Однако быстрый рост выручки — не равен эффективности. И сегодня на примере отчета за первое полугодие 2024 года мы с вами в этом убедимся. 

Итак, консолидированная выручка компании за отчетный период увеличилась на 38,4% до 477,6 млрд рублей. Как и прежде, основной вклад в нее привносит сегмент Поиска и портала с долей в 35% от общей выручки. Последняя увеличилась на 35% до 197 ярдов. При этом сегмент является еще и самым эффективным. Скорректированная EBITDA выросла на 27% до 95,6 млрд рублей. 

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка также подросла на 40% до 256,6 млрд рублей с одновременным ростом товарооборота в сервисах электронной коммерции (GMV) только за второй квартал на 53%. Скорректированная EBITDA уже вышла в плюс по полугодию и составила 11,7 млрд рублей, против убытка в 17 ярдов годом ранее.

Яндекс.Плюс и развлекательные сервисы не отстают по динамике, с темпами роста в плюс 48% год к году. Число подписчиков Плюса перевалило за 33,7 млн человек, однако такой рост сопряжен с повышенными инвестициями в продвижение контента, которые увели скорректированную EBITDA на отрицательные значения в минус 241 млн рублей. 

Сегмент сервисов объявлений включает Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренду и Яндекс Путешествия и растет на 53% по выручке до 15,3 млрд рублей. Сегмент убыточен по тем же причинам, что и развлекательные сервисы и генерирует убыток в 1,5 ярда по полугодию. 

Что до Прочих бизнес-юнитов, то тут без изменений. Самые высокие темпы роста выручки (+63% г/г до 44,7 млрд рублей) и самый большой убыток в размере 23,4 млрд. Также стоит отметить сильный рост процентных расходов Яндекса до 15,9 млрд рублей, что и привело к убытку за первое полугодие в размере 11,7 млрд рублей. С такой ставкой не удивительно, что процентные расходы отжирают всю прибыль. 

Несмотря на падение эффективности, Яндекс все еще сохраняет привлекательность. Компания лишилась инфраструктурного риска, заплатила первые в истории дивиденды, хоть доходность и составила всего 2%, а также сохраняет высокие темпы роста выручки. Все это дает мне повод удерживать акции компании в своем инвестиционном портфеле. 

❗️Не является инвестиционной рекомендацией 

Мои портфели, сделки и уникальная аналитика — в Telegram 
​​Яндекс - падение эффективности


★3
3 комментария
Меня всех больше в Яндексе пугает тупая gpt. Начали бодро в 22 году, но прогресса вообще нет. А их поиск никому не нужен когда есть gpt. Колос на глиняных ногах, в 2000 годах были yahoo altavista rambler и все сдулись, остался только google. Если Яндекс не возьмется нормально за развитие gpt то не смогут они конкурировать с зарубежными аналогами.
Я гуглю, Яндекс не использую. А райдтех это такси, в условиях монополии ума много не надо. Есои бы пришли болт, лифт к нам на рынок, было бы все тут хуже
avatar
Яндекс пошел по пути Майл.ру. Назойливое навязывание своих сервисов из-за которого пользоваться их продуктами стало невозможно. В поиске баннер с их браузером, в навигации уже и саму карту не видно.
avatar

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн