Блог им. Stanis

Раз кубышка, два кубышка.... а где денежки?

    • 22 сентября 2024, 12:21
    • |
    • Stanis
  • Еще
«Как сообщают, Центробанк предупредил, что существует высокая вероятность исчерпания ФНБ в 2025 году в связи с тем, что цены на нефть «на всем горизонте» существенно ниже базовых значений, заложенных при формировании бюджета. Что неизбежно ставит вопрос — откуда брать деньги на финансирование дефицита.

В сущности, есть два пути из имеющихся. Хотя фактически это один путь — брать в долг. Внешние рынки закрыты, поэтому там нет смысла даже искать. Остаются внутренние источники. Первый вариант — начать печатать необеспеченные ничем деньги и запустить инфляцию. Фактически это тот же долг, просто его не нужно отдавать. Социальные издержки, понятно, велики, но главное здесь — экономика. Войти в инфляционный сценарий просто, выйти из него — не очень.

Второй вариант — взять в долг у населения. Источник известен — накопления и сбережения. Тоже заманчиво, так как по факту любой долг такого рода по факту всегда оказывался банальным изъятием. К примеру, всем известные, но уже забытые вклады в сберкассах. Этими вкладами фактически поддержали разваливающуюся экономику Союза перед его крахом, а последующая спираль инфляции обесценила их настолько, что фактически произошло то самое изъятие.

В общем, как вариант — почему бы и нет. Выпустят главнокомандующего, он попросит отнестись с пониманием, сообщит, что кругом враги и надо еще немного потерпеть. По телевизору зайдутся в истошном крике все пропагандисты. Ну, и милостиво разрешат снимать со вкладов на похороны — тысяч двадцать, на рождение — тысяч десять и еще по двум-трем поводам. Что мы — не люди, что ли?

Остальное — изымут в пользу дыры в бюджете и забудут. Забудут, что нужно отдавать, так как отдавать будет просто нечем.

Других вариантов на самом деле нет. Можно, конечно, национализировать частные предприятия и забирать их прибыль — но тут вопрос щекотливый, так как забирать будут у своих, а свои — это серьезно, это вам не бабушки. Хотя кого-то пощипать, конечно, пощипают, не без этого. Но по сравнению со вкладами и накоплениями это слезы, а потому варианта только два — инфляция или гоп-стоп.

Учитывая генезис российской знати и ее происхождение из бандитских подворотен, второй вариант выглядит достаточно вероятным».
А. Несмиян

Телеграм

newizv.ru/news/2024-09-20/tsentrobank-predupredil-chto-dengi-fnb-konchatsya-v-2025-godu-chto-budet-delat-minfin-433314


Имхо, надо очень внимательно следить за планами и реальными действиями наших финансовых стратегов.
Ибо расстаться в одночасье с нажитым непосильным и посильным  трудом будет горько и печально.

Поэтому вопрос — а не прикупить ли нам что-нибудь из вечных ценностей?
Купить золото и хранить его в банках  так себе инвестиции.
И риски.
Купить инвестиционные бриллианты уже получше, но опять же много вопросов.
Коллекционные картины, вина, антиквариат — очень специфично и индивидуально.

Остается одна надежда — держать все накопления на бирже через надежного брокера.
И по возможности преумножать и сохранять свою денежную подушку.

Если есть еще идеи — поделитесь для общей пользы.
Коллективный разум всегда лучше.
Ибо на фоне геополитики градус тревожности растет и нужно иметь свою собственную кубышку.


★3
184 комментария
Надо построить АЭС и майнить крипту, на гос.уровне.
А потом сделать IPO. Вот тебе и деньги)
avatar
Rationalist, 

игры разума это хорошо.
а более реально?
имхо, индивидуальный  майнинг возможен, но очень затратен и малодоходен.
тем более  у нас его вроде бы сильно прищучили законодательно.
avatar
Stanis, а что мешает майнить на гос.уровне?
avatar
Rationalist, 

не интересовался, не в теме.
знакомый как-то увлекся несколько лет назад, но, по-моему, уже бросил это занятие.
но майнил в одиночку.
avatar
Stanis, на текущем уровне майнинг практически бессмысленный. Говорю вам как человек, которым этим занимался. Себестоимость практически равна текущей стоимости, а зачастую меньше
avatar
Liberalism, 
а почему тогда им все равно занимаются?
цимес в чем?
avatar
Liberalism, 

я серьезно спросил, а вы просто отфутболились не по теме (.
avatar
Stanis, ну хорошо я отвечу словами они просто надеются что они когда-нибудь отобьют своей затраты, когда и если bitcoin пойдёт вверх.
avatar
Liberalism, 

думаю, у них иные ожидания и возможности сделать майнинг при любой ситуации прибыльным.
avatar
Stanis, Других вариантов на самом деле нет. Можно, конечно, национализировать частные предприятия
Снижение уровня жизни позволит выйти на качественно новый уровень экономики. Благодаря грамотному, поэтапному снижению уровня жизни, чтобы массы смогли безболезненно привыкнуть к нему, удастся добиться максимально низкой оплаты труда в мире и тем самым выиграть на мировом рынке труда у запада. Вариант кажется с виду нереальным, но это лучшее, что можно осуществить. Индия, Турция, Китай, Вьетнам, Северная Корея в этом случае на перебой будут бороться за право размещать здесь свои производства, а это стабильный доход и уверенность в завтрашнем дне и в конечном итоге победа над западом.

Диванный аналитик-практик, это давно пройденный этап. Сейчас в стране кадровый апокалипсис и зарплатная гонка, какое к черту снижение.

Даже ослабление рубля будет гвоздем в крышку, ибо уедут мигранты.

А Китаю никуда не нужно наперебой, это страна-концлагерь, традиционно лидирующая по уровню социального расслоения.

avatar
Диванный аналитик-практик, 

не дай Бог!
вы что, хотите жить в Северной Корее 2,0?
avatar
Диванный аналитик-практик,
Это всё дичь.
Проблема решается банальным контролем демографии с нынешним уровнем технологий давно уже спокойно прокармливающими пару тройку миллиардов на развитом уровне.
А не вот это вот всё.


avatar
Rationalist,
Rationalist, в день добывается 450 биткоинов. Это константа, не зависящая от мощности. В год — 164 250 биткоинов. В долларах это примерно $10 347 750 000/год или около 10,3 млд. долларов. В рублях — около 945 млрд. рублей.
Это, на секундочку, если вы сможете добыть ВСЕ биткоины. Чего, разумеется, никогда не получится — вы не один такой умный. Даже если государство сможет получить 10% (что просто очень дофига и одномоментно ОЧЕНЬ невыгодно — покупка такого количества майнеров не просто затрата, но и невозможна — нет их столько в продаже), то проданные биткоине не покроют даже 1/10 части дефицита бюджета РФ.
avatar
«… держать все накопления на бирже через надежного брокера…».
А кто сказал, что брокерские счета нельзя заморозить, разрешив выводить с них деньги только на похороны?
И что такое в современной России «надежный брокер»? Брокерские счета ничуть не надежнее банковских.
Если речь о российском фондовом или срочном рынке
avatar
Pablo76, 

если с банковскими вкладами прецеденты уже были, и совсем недавно с отказом выдавать валюту по валютным вкладам, то насчет брокерских счетов — тьфу-тьфу- ничего подобного не было с момента появления фондового рынка.
но согласен, такой риск есть.
avatar
Stanis, с момента появления фондового рынка в России прошло еще слишком мало времени, чтобы наблюдать прецеденты.
avatar
Pablo76, 

да уж 30+ лет уже какой-никакой срок.
3 девальвации и 5 вооруженных конфликтов, но брокерские счета не трогали.
avatar
Stanis, это очень малый срок. Если бы на этом начальном этапе тронули, то похоронили бы саму идею на корню.
А хоронить её нельзя никак.
Ведь это один из 1001 способа отбирать деньги у населения )))
avatar
Pablo76, 

как бы да, упустил из виду этот нюанс).
avatar
Stanis, а остановка торгов? Стоп на год-другой? Вроде и не тронули, а на похороны 10 тыс не выведешь.
avatar
Антон, 

это из серии очевидное невероятное.
но такая вероятность существует.
avatar
Stanis, 1917? Обнулили и фонду и недвигу.
avatar
Сергей, там и владельцев по большей части обнулили.
Сергей, 

пока это  как фэнтези, но такая вероятность есть всегда.
avatar
Stanis, люди в своих ожиданиях исходят из прошлого опыта кризисов и страхов. Но афролебедь, он такой. Всегда разный.

Действительно, надеятся на биржу странно. С учетом того, что банки у нас довольно сильно зарегулированы, а фондовый рынок до сих пор дикий.

Акционеры и вкладчики сейчас похожи на обезьяну, которую поймали в ловушку с дыркой. И надо бы бросить апельсин и спасаться, но нет, еще пусть капнет там процентик, там дивидентик, купончик. Ну еще чуть. Жадность сильнее страха. А охотник — государство все ближе.

Так что — валютный кэш, физическое золото, бетон, товары длительного пользования.

Сам на бирже держу не более 10% капитала, на вкладах еще 10%. Надеюсь успеть выскочить. Если нет — то будет больно, но несмертельно.
Людвиг ван Биткоин, думаете, что быстро бетон скинете если что? )
avatar
Врач-бондиатОр, если что, скорее скинут самого вместе с бетоном и тазиком)
avatar
Людвиг ван Биткоин,
Так это не «жадность» — а банальная попытка 90% дееспособных ещё как-то хотя б угнаться за инфляцией.
Кто последние пару лет ничо не делал — ошкурился этим «государством» на треть. А перед этим ещё на квартиру, как минимум — уже оптом. Триллионами, тупо, просратыми безвозвратно вникуда<втуда>
avatar
Stanis, звоночки уже были. Временное ограничение на вывод юаней в августе-сентябре.
Сложно представить их применение вне покупок биржевых активов и спекуляций, но все же.
Stanis, с брокерских счетов тоже не дают выводить валюту. И вообще комиссии вводили 1% годовых.
avatar
Яков Юрников, 

комиссы были под 3-4%, а сейчас все — полный запрет.
даже на юань.
только рублями из банка после вывода с брокерского.
avatar
Stanis, ММВБ, в которой одним из акционеров является ЦБ, продавала россиянам за рубли иноакции. Больше 2,5 лет они заморожены и никто не чешется. При этом иностранцев выпускают и из русских акций и из бизнеса в России, выкупая его. Застрявшим россиянам в иноакциях ничего не перепадает. Трубили про обмен на 100 т р., долго тянули и пшик получили, я 18 т.р. получил из застрявших 2 млн.р. А налоги при этом собирают с доходов по акциям, вкладам у обворованный людей
avatar
Андрей Ржевский, 

про права инвесторов у нас  даже говорить не приходится.
если нет Закона о защите инвесторов ( своих граждан), то так и происходит.
avatar
Stanis,
Там уже не будет «сначала вклады, потом счета, потом золото, потом ...».
плавный 91-й тут не прокатит
avatar
Если говорить о по-настоящему надежных активах в нашей стране, то их тут просто нет в силу политических и институциональных рисков. Чем бы здесь не владел человек, это может быть по меньшей мере «заморожено», а в крайней — изъято.
avatar
Pablo76, 

вот именно это и напрягает (.
в свое время упустил возможность сделать второй паспорт, а сейчас уже поздно.
знакомые трейдеры на Кипре работали от конторы, там и остались по сей день.
нейтрально и спокойно там.
avatar
Stanis, да, знаю много людей, которые на волне расцвета оффшоризации поехали работать от своих компаний на Кипр. А потом просто отказались возвращаться )
Привыкли… ))
Ну, и не только на Кипр
avatar
Pablo76, 

значит, им крупно повезло.
и денег поднакопили, и адаптировались.
помимо Кипра это  Мальта, Лондон и даже Маврикий!
это только то, что сам лично знаю.
а так наши люди везде осели — Германия, США, Италия, Испания, Канада, Кахахстан. 
тоже знакомые, но не из финансовой сферы.
avatar
Stanis, на Кипре все еще делают ПМЖ для россиян. С ним можно и счет открыть.
avatar
Stanis, а чего там делать то??
Тут капусту рубить проще и легче
avatar
Sergio Fedosoni, 

помню март 2022 — биржа закрыта, война, паника, на брокерских счетах каждый день минусы все больше и больше...
такого больше не повторится?

avatar
Stanis, на этот раз будет хуже. Биржу закроют на многие годы. Нас ждет гражданская война. Только не идеологическая, а сосед против соседа.
Одичалое общество и деградировавшие социальные и государственные институты почти готовы. Полыхнет.
Людвиг ван Биткоин, думаю, это будет не гражданская война. А борьба крупных территорий — соседей за ресурсы (земля, ископаемые, инфраструктура и.т.п.). Как Армения воевала с Азербайджаном в конце 80-х — 90-е.

В татарстане не будут воевать друг с другом. А наоборот — обьединяться по национальному признаку.

Поэтому купленные на бирже акции Газпрома — вообще ничто. Акции Башнефти — что-то, но могут и «простить» бумажки и перерегистрировать на новые с локальными нац. элитами — владелдьцами или местных с пропиской в Башкирии.
avatar
Dangerous Assumption, национальные окраины ничего не забыли. Да.
Dangerous Assumption, акции в наших реалиях и раньше были сверхрисковым активом. Надеюсь, что очередные 'отскочисты' имеют план Бэ.

На местных оптимистов, несущих по половине и более зарплаты на помоекс ежемесячно смотрю с тихой грустью.
Людвиг ван Биткоин, я бы в случае конкретной.опы прикупил быт акций разных локальных компаний типа Татнети но, скорее всего биржа не будет работать.
А внебиржевые сделки будут проводить правильные люди со своими ЧВК
avatar
Dangerous Assumption, тогда смысл в этих фантиках? Если условная Татнефть сменит вдруг и состав собственников и структуру владения?
Людвиг ван Биткоин, 

это уже апокалипсис или близко к нему.
но, сожалению, рвануть может в любой момент.
прошлогодний мятеж пригожина это показал и напугал власти.
но контролировать абсолютно все процессы невозможно.
avatar
Stanis, ну сейчас всё сценарии отработаны, санкции нём не страшны
avatar
Sergio Fedosoni, 

да нет никаких отработанных сценариев.
есть попытки в ручном режиме решать проблемы валютных расчетов, запретов на импорт нужных компонентов, вывоза нефти на«подставных» танкерах и т.д.
что-то временно получается, а в целом нет.
поэтому все дыры в бюджете лягут на карманы населения, как обычно.
любые перекосы в экономики рано или поздно сказываются негативно.
avatar
Stanis, помню март 2022 — биржа закрыта
Кто так долго соображает? Вечером 24 февраля во время важного заявления и блеяния Нарышкина — сразу нажал кнопку на вывод средств с брокерского счета на карту и уже через 15 минут снимал в банкомате наличку.  Благодаря компьютеризации всё делается очень быстро, а не до марта.
Диванный аналитик-практик, 

ну да.
а остальные все тугодумы.
попробуйте закрыть позы на срочке на 2 десятка лямов в опционах.
ликвидность пропала с первого дня — с утра 24-го, когда биржа решала, открыть торги или нет.
война это форс-мажор, но только не у нас.
а дальше все как по-писаному — счетчик у брокера включается, ликвидность нулевая, биржа закрывается на месяц, проценты капают…
avatar
Stanis, попробуйте закрыть позы на срочке на 2 десятка лямов в опционах.
ликвидность пропала
Поэтому фьючерс на брент и в позиции от 20 минут до часа, одна сделка в сутки. Сейчас вообще вне игры, лучше баксы в матрасе, чем остаться с носом.
Диванный аналитик-практик, 

каждый выбирает вариант под себя.
я не скальпер и не интрадейщик.
поэтому позиционный портфель всегда захеджирован.
и если, паче чаяния, биржа снова прикроется, будет не так больно.
avatar
Stanis, но не торговать на плечо — это ж немыслимо... 
Сергей Хорошавин, 

кто сказал торговать  без плечей?
немыслимо торговать без хеджа, а плечи легко регулировать под себя.
от 1 до 100+ ....1000+ ( на опционах) )))
avatar
Pablo76, Чем бы здесь не владел человек, это может быть по меньшей мере «заморожено», а в крайней — изъято.
Ржавая иномарка
, фазенда 6 соток и обосцанный хрущ  не заморозить и не изъять, а значит активы высоконадежные да ещё растущие.
Pablo76,
феодолизм
avatar
Pablo76, таки зачем вам российский фондовый рынок?
avatar
Liberalism, мне вообще незачем! )
avatar
Pablo76, congratulations!
avatar
Pablo76,
ну, во-первых, их (денег) на брокерских счетах банально меньше...
во-вторых, заморозить депозиты гораздо проще и «законнее» (можно даже установить некую «утешительную доходность», но — в конце, через 5 лет, к примеру)...
в-третьих, сначала, имхо, повысят налоги на недвигу…
avatar
lomm, так автор поста предложил переместить деньги именно на брокерские счета…
А я предложил свои соображения по этому поводу
avatar
lomm,
Это всё чревато банальным народным саботажем, со всеми вытекающими.
И отключением водопровода тут уже не запугать.


avatar
Шарик круглый. Весело и бедно. 
avatar
Вклад это изолированная от оборота денежная масса и она уже не обеспечена трудом. Если типа изъять то это тоже самое что и «замороженные» активы на западе их никогда и не было, уже всё давно использовано гос-вом и банками на свои цели.
avatar
Есть еще 1 вариант.
Мирный договор или заморозка, окончание войны. Хоть какой то позитив. Чем больше позитива тем лучше. Движение денег в РФ, итп. Временное укрепление рубля, рынков, баланса, снятие напряженности, игнорирование проблем.
avatar
22022022, Тут все непросто и зависит от сценария мира. Поэтому в моем понимании сценариев 95% вероятность что лучше не будет.  
avatar
22022022, 
Мирный договор или заморозка, окончание войны. 

Любой движ без принятия Украины в НАТО, в 2029м превратят в полноценную третью мировую. К этому всё и ведут. Заморозка — это способ собраться с силами. Мирный договор — это способ создать недовольных с той стороны (поскольку реальным договором там будут считать только откат к 2013г) и в таких условиях мы видели какие Гитлеры родятся. Окончание здесь может быть только одно — победа той или иной стороны, всё остальное будет прелюдией к чему-то более страшному с вовлечением других стран (а может и континентов)
avatar
22022022, ну какое движение денег в РФ?
Все, что им разморозят, нерезы выведут сразу же, продав за любые деньги и будут внукам рассказывать…
avatar
22022022,
Вообще-то, наоборот.
Бомжа проще заставить вкалывать за еду, пока ему хотя б на одежду не начнет оставаться.
Т к. деваться, тупо, некуда.
Про «инвестиции» — забудьте. 21 век. Узкоглазым проще на 5% свои конвейеры дозагрузить — чем тут несколько заводов с нуля лепить из-за несчастных сотен тысяч штук с тутошней воровской госполитикой и обнулением рынка как такового.
avatar
Как ни крути, думаю, что для такого сценария держать часть накоплений в крипте имеет смысл.
avatar
А как же курсы доллара на март по 93000 -9. 5% накопленного депозитами рубля?
Откуда такие неэффективности?
avatar
Sergio Fedosoni, вчера начали неэффективность исправлять
исправили на рубль с лишним
avatar
Sergio Fedosoni, это курсы не доллара а некоего фиксинга, который десять раз поменять можно
avatar
Дюша Метелкин, ну так то да, но пока можно за межбанк (т.е базис определения этого фиксинга) покупать у киргизов USDT за 2.1% есть арбитражная раз движка
avatar
Sergio Fedosoni, вот это «пока» и пугает
avatar
Криптовалюты можно держать, но это для тех, у кого капитал такой, что ради его получения можно будет уехать в другую страну и там обналичить, в ту же Грузию в криптоматы. Внезапные прилетевшие по p2p 2 млн на карточку Сбербанка придется объяснить, а скорее всего речь будет идти и о меньших суммах, при которых будет автоблок счета. Потому что это уклонение от налогов плюс подозрение на сотрудничество с врагом, вдруг Вы за крипту расположения складов продали.
Для россиян наличный доллар считаю актуальным, зеленой наличной бумажкой и взятки дать можно будет власть имущим(не в рублях же на карточку переводить) и за рубежом расплатиться где угодно. Золотые монетки ещё интересны, но конкретно сейчас выглядят слишком дорого, по 45к за сеятеля было круто, сейчас вроде аж 65-70к.
avatar
PivnoiBob, оно и по 31 было круто, и по 39 и по 52 и по 64. Это стоимость за два года. Золото всегда — круто. Не смотрите на стоимость в рублях, это пыль.
Людвиг ван Биткоин, я первого своего покупал летом 2009-го по 9 тыс. примерно. За монету в четверть унции.
avatar
Dangerous Assumption, золото это игра в долгую. Универсальный дефлятор. Дивиденды золота — это абсолютная надежность от девала, возможность скрывать доход и свободно дарить, передавать по своей воле и на своих условиях.
Риски ограничены слишком длинным языком владельца и трансграничной перевозкой.
Согласен, что лучше уже не будет. По этому денежки нужно хранить не в России. Мультивалютная корзина, включая крипту.
avatar
Согласен.
Конфискационная денежная реформа вкупе с очередной волной девальвации на горизонте неск. лет — весьма вероятный сценарий.

Поэтому нал. валюта, физ. золото и стейблкойны предпочтительнее акций.
Облигации и депозиты под наибольшим риском.
Недвига в баксах также не привлекательна.
avatar
Dangerous Assumption, несколько лет. Да вы оптимист. Деньги в ФНБ кончатся уже весной.
Спасти может только нефть по 100+ но нет предпосылок
Людвиг ван Биткоин, тайминг считаю невозможным к определению.
Сейчас всё в руках нефтяного бога.
Если цена на нефть пойдет ниже 60-ти надолго — … здец режиму и многим из нас.
avatar
Dangerous Assumption, она уже ниже прописанной в бюджете. Нас не спасет ни 75 ни 80, ни 85. Только позволит отсрочить катастрофу на годик. Два.

Если ОПЕК плюнет таки на попытки держать спрос ограничением и откроет кран, ухнет сразу ниже 60 ти. Там и так уже все в напряге, кто первый моргнет.
Людвиг ван Биткоин, да не в напряге они там, ждут когда из США приказ придёт, а он не идёт, не идёт, не идёт… США кайфово с такой ценой нефти, без неё инфляция испарится тут же, и у ФРС не будет оснований держать ставку выше 2%. Поэтому никто вообще никуда не торопится. Пока американский рынок не прекратит расти, нефти никто не даст уйти вниз толком. Ну а рынок полностью отражает соотношение золото\доллар, биткоин\доллар, недвижимость\доллар, автомобили\доллар, старый доллар\новый доллар. Иными словами бабло печатают все кому не лень, а значит управление ручное, а значит катастрофа будет тоже ручной, если она вообще будет…
avatar
Людвиг ван Биткоин, ну еще расходы могут подурезать, например на вообще все кроме того что у всех на слуху. 
avatar
Людвиг ван Биткоин, зачем нефть 100 +, можно доллар 130 и нефть 70 +
avatar

Есть масса других вариантов. Зачем национализация, когда можно повысить налоги до уровня, когда у компаний не будет прибыли? Можно и более экзотические варианты налогов, например повысить плату за энергию до европейского уровня, а способы перемещать деньги из загашников Газпрома напрямую государству, без миноритариев уже отработаны. 

Но я думаю, что вы как обычно выполняете чей-то заказ и сгущаете тучи. Что мешает заложить в бюджет нефть просто по меньшей цене, а интенсивность военных действий сократить, и вообще перевести в режим защиты, как в 2023м. В этом случае траты и прибыли можно уровнять. 

Опять же можно начать торговать влиянием и иными ресурсами, тот же Китай по дешевке может очень многие купить из нематериальных активов, или военные технологии, США как раз опасаются, передачи технологий по подводным лодкам. 

Так что почему из бесконечного числа вариантов вы настойчиво рисуете самые мрачные и при этом искусственно сужаете бесконечность вариантов до двух, мне мягко говоря не понятно. 

avatar
Evvibris, это рисует Несмиян, профессиональный думер и нытик, который разбирается во всем и ни в чем. Он и военный аналитик, и демограф, и экономист, и трейдер. По сути говорец ртом.
avatar
ungur maour, 

главное в тексте -  ссылка на прогноз Минфина, если вы не поняли или  не читали первоисточник.
а комменты это уже вторичное.
как в этой ленте.
avatar
Stanis, я понял и читал первоисточник, двумя вариантам которые рисует думер-несмиян маневр не ограничивается
avatar
ungur maour, 

отлично,  маневры это уже вторично м субъективно.
надвигается проблема, а как ее решать — неизвестно.

avatar
Stanis, про проблему никто и не спорит
avatar
ungur maour, 

и то хорошо.
обсуждение и нужно для того, чтобы ЦБ, Минфин и прочие ведомства  хоть как-то реагировали на «глас народа».
avatar
Evvibris, это как в семейной бюджете
любое снижение доходов можно отзеркалить снижением расходов
рыночная экономика быстро адаптируется
avatar
Какая цена на нефть была заложена при формировании бюджета?
avatar
Виталий Козлов, вроде — 40$. Или уже нет?
avatar
Elmarit, Если 40, то я не понимаю опасения автора, сейчас по факту 74.
avatar
Виталий Козлов, нет.

Утвержденные в июле правки в федеральный бюджет на 2024 год, зафиксировали соотношение курс/цена нефти (USD/RUB 94.7, Urals $65/барр.)

Urals сегодня еле дотягивает до 68. Brent 74,7 цена пятницы. На стоимости brent 70 уходим в минус. 60 — это катастрофа на горизонте 6 мес.
Людвиг ван Биткоин, ах вот оно в чём, спасибо. 
avatar
Людвиг ван Биткоин, в минус они не уйдут, рубль\нефть подтягивают всегда к балансу. На Юралсе за 50$ доллар будет 122р, и то не сразу а рывками. 
Катастрофы не было по 60р, теперь нет по 90р, не будет и по 120р. Просто государство становится в стране самым богатым. Для вас 3 млн будет выглядеть как куча денег, а для него 3трлн будут выглядеть как семечки. Какой выродок всё это разрешил со стороны глобальной финансовой системы, мне бы хотелось знать, потому что такие вещи рождают абсолютно неадекватные государства, которые перестают жить по средствам, а начинают жить амбициями. Ведь если государство — самый богатый работодатель, то оно может начать строить планы по колонизации Марса, а может начать строить планы по утилизации Маркса. И вместо дефолта, который должно ждать такое государство, этот дефолт ждёт тех, кто сберегает деньги на старость.
В этой игре государство не может проиграть, в ней проигрывают только люди. 
avatar
Виталий Козлов, так он просто волну гонит, видать плечи взял… давят…
Выпустят главнокомандующего, он попросит отнестись с пониманием, сообщит, что кругом враги и надо еще немного потерпеть.
да нее… просто скажут… по многочисленным просьбам граждан)) 
avatar
netqual, Терешкова уже выдвинулась на почту с мешками для писем. 😁


avatar
Крипта на холодном кошельке, долларовый кэш, золотые монетки. Хотя думаю верхушка помрёт в течение ближайших 10-15 лет тупо от старости, а новая, повесив всех собак на старую, будет налаживать сотрудничество как с Западом, так и с Востоком. И всё опять как раньше
avatar
Мой господин, хотелось бы все-таки не 10-15 лет. Пораньше. Радует, что детки их, которые сейчас расселись в кресла зампредов госбанков госкорпораций, министров — абсолютно тупые и рукожопые. В кризисное управление не умеют.
Поэтому удержать непосильно нажитое не смогут.
Людвиг ван Биткоин, если бы мне было лет 20, 10-15 лет казались бы для меня фигнёй.
Но мне очень сильно не 20...
По статистике это уже за гранью мужского дожития для меня (а кто ещё имеет значение для человека, кроме как он сам?)
avatar
Дюша Метелкин, в России надо жить долго ©
avatar
К примеру, всем известные, но уже забытые вклады в сберкассах.

Ну почему вы такие злопамятные?! Каждый раз теперь, кладя деньги в банк, будете вспоминать прошлое?! То был Московский режим!

Который сменила Хунта:

Теперь всё иначе! У вас есть АСВ, ФАС, Мегарегулятор, Минфин, Минэк, системообразующие банки, АФК Система в конце концов! Повторения прошлого не будет, твёрдо и чётко! 
avatar
Жёсткий Ястреб, «У вас»?
avatar
ниче не будет. офз бахнутся вниз вот и всё. будут занимать под более высокий процент. гос долг очень низкий у нас. ещё лет 5 протянем наращивая его
avatar
Сeм, Вот именно, скорее крипта эта никчемная сдуется…
avatar
Сeм,
«госдолг» ценен обеспечением
русский ваня к таким «обеспечитилям» не относится
avatar
У многих ветеранов СВО сейчас приличные вклады в банках.
Их тоже, думаете, заморозки?
И почему многие так уверены в надёжности крипты? Кто мешает нашим друзьям прихлопнуть эти кошельки ?
По дружбе, конечно.
avatar
Врач-бондиатОр, К тому же бОльшая часть вкладов (по сумме)--отнюдь не бабушек и пролетариев, а людей приближенных к власти, т.е. ее опоры, врятли их будут щемить и рубить сук…
avatar
Врач-бондиатОр, приличные это сколько?
avatar
Va1tra, думаю, что в районе миллиона. В так в зависимости от трат
avatar
Врач-бондиатОр, сейчас миллион это совсем небольшие деньги.
avatar
Sloikin, ту хум хау, как говорится.
Люди перебивались зарплатой по 10-15 тысяч ещё пару лет назад…
avatar
Sloikin, ну уж кому как…
avatar
Врач-бондиатОр,
те вклады «замораживаются» отказом той же вторички сливаться за шапку сухарей и уходом её в аренду
скоро за те <ничем необеспеченные, кроме гильз в хохляцких полях> вклады — или мопед или в морду
строитель покупает еду — колхозник покупает жилье
каким боком ко всему этому <раздутое> впк…
афганцы с чеченскими вкурсе
так что те вагнеры <за африканские полимеры> тупо, честнее
avatar
После смены «величайшего вождя всех стран и народов» властные кланы, предварительно закупив для себя валюту, начнут мириться с Западом, согласятся на выплаты всех контрибуций и объявят в стране дефолт по долгам с последующей гиперинфляцией.
Это обнулит все вклады у всех «дарагих расеян», как это уже было после развала Союза в начале кровавых 90-х.
И очень даже вероятен развал страны на неофеодальные бантустаны и улусы.
avatar
На депозитах 50 трлн. Если как в Греции слегка побрить особо богатеньких буратин, то можно наскрести 12трлн на ещё один ФНБ.
Россия богатая страна.
avatar
Bob Natural, 

да, в Греции был такой прецедент в 2005-2010-е где-то годы.
у меня была вип-клиентка, богатая бизнес-леди.
держала свои капиталы на Кипре, в филиале греческого банка, в его облигациях.
и здорово попала.
по-моему, 10% от депозитов и 3 года заморозки остального.
даже статус нерезидента не помог(.
avatar
Bob Natural, 92% срочных вкладов принадлежат 3% россиян - вот этих буратин и надо потрясти
avatar
Вдогонку. У цб есть золото. Будут его продавать ибо на кой х оно лежит?
avatar
Сeм, его в нужный момент не окажется уже, в нашей стране это традиция
avatar
Сeм, не будут, сначала продадут акции Сбера на 3трлн. и Аэрофдота на 0,5.
avatar
Sloikin, согласен. Они без семейной ипотеки и гослизинга под 3% — банкроты
avatar
Sloikin, Кому продадут то по таким ценам?
avatar
Все компенсируется повышением налогов, в статье же сказано. Упрощенцев оденут на каркалыку — введут по сути налог налог с продаж 5% + физикам подоходный. И меньше население покупать будет и местный бюджет наполнится. 
avatar
Вульф, тоже не вижу каких-то нереальных проблем.
пока все держится.
avatar
Вульф,
хм.
Так дело не в самих «деньгах». А в их обеспечении.
Если твой труд, тупо, обнуляют — то тебе никакого смысла даже пытаться что-то там «зарабатывать». Как уже сейчас. Что с 50к, что со 100к <ого! «аж вдвое же ш»> — ты один хрен, тупо, нищеброд. Будешь на жигуль три года тока собирать. Про наиботеки культурно умолчим.
С такими социальными перспективами народ поголовно устроится работать за «еду» — на «жизнь» хватает и ладно. Потому что по-другому на Жизнь всё равно не хватит. Если тока не по 48часов в сутки ...
Значит всё то «налохообложение» банально схлопнется. Хоть по 10%/год с кадастровой греби. От этого ни производств, ни никакого экономического роста не появится.
avatar
Так в ФНБ как последнее время было 12 триллионов, так и осталось. Где уменьшение?
avatar
UrfinJuice, истерикам этого не понять)). Там речь про ликвидную часть идет. Они сократили валютный кеш и скорее всего купили акций на дне, сейчас разгонят фонду и впарят акции и заработают
avatar
UrfinJuice, 

в посте ссылка на Минфин — читайте про его расчеты.
avatar
Stanis, не нашел в посте ссылку на минфин.
avatar
UrfinJuice, 

4-е слово в посте — предупредил ( выделено СИНИМ)

newizv.ru/news/2024-09-20/tsentrobank-predupredil-chto-dengi-fnb-konchatsya-v-2025-godu-chto-budet-delat-minfin-433314
avatar
Остается одна надежда — держать все накопления на бирже через надежного брокера.
абсурд еще тот, в стране где все твердо и четко, только широкая диверсификация хоть как то поможет. 
avatar
Константин Р, 

а можете в одном предложении  перечислить эту широкую диверсификацию?
акции, золото…
avatar
Stanis, список не очень в текущих условиях санкций и ограничений на международных рынках. но дописать можно квартиру, гараж, физ-золото(монеты например), предметы длительного пользования, образование, здоровъе, вклады, валюты(в виде бумажек). 
avatar
Константин Р, 

отлично!
я бы дописал еще «свой малый бизнес» как навыки на основе образования и умений для дополнительного заработка — переводы, ремонт техники, репетиторство и прочее в порядке того, на чем можно подработать с целью выживания.
avatar
Stanis, хорошее замечение, можно еще огород завести а не просто бухать на даче, в случае тотал п%ца в 90е он спасал многих. 
avatar
у разумных, честных, не связанных с … вариант только один и этот вариант отлично работает последние лет 25 — работать с российским фондовым рынком, выбирая надёжный фундаментал. Основа — крупнейшие компании, рисковать с более мелкими. Учитывать долги, перспективу. Не связываться с мутнотой и айти. И всё будет.
Владимир Пыталов, не существует такого рынка, есть погрешность в размере 0,55% от мировой фонды. Погрешность, изьеденная молью мошенничества и манипуляций.
avatar
Sloikin, прекрасно! Я буду в этой погрешности действовать и дальше(как последние 30 лет(через месяц исполнится!)), а вы, вы сами разберётесь, куда вам. Уже, вероятно разобрались. Вам, конечно, на мировую фонду! Безгрешную и кристально открытую! Без манипуляций и мошенничества. Еврейский капитал — самый честный и порядочный. И, главное все в это верят! Особенно инвесторы и рейтинговые агентства(их рейтинги безупречны). А международные аудиторы — верх доверия и совершенства! Да здравствует Прайс Ватерхаус! Покупайте лучшие акции! (Блин, прямо «Незнайку на Луне » напомнили...)

Владимир Пыталов, зачем вы приписываете мне собственную отсебятину?)

Действуйте ради бога.

avatar
Sloikin, ради бога — с радостью! Логика говорит, исходя из того, что вы написали: «несуществующий» РФ вам неинтересен, а остальной — «отсебятина»… Т. о. фондовый рынок вам пофиг. Я понял, спасибо.
Владимир Пыталов, есно пофиг, я на нем развлекаюсь. Нормальные люди зарабатывают деньги не на бирже.
avatar
Sloikin, увы, я, по вашей логике ненормальный. Потому, как с 1998 года официально и неофициально нигде не работаю. Хотя работаю, каждый день — с собственным счётом — на ММВБ. И достаточно комфортно себя чувствую. Т. о.  — я раб самого себя.  Вы — раб других «нормальных».

Владимир Пыталов, могу только посочувствовать. Прозябать бездельником и тунеядцем, ничего не созидая и не отдавая социуму это так себе удовольствие.

Да еще и квалифицировать незнакомых людей чьими-то рабами.

Тут дело в другом, я полноценно живу, а вы лишь что-то чувствуете.)

avatar
Sloikin, я, товарищ, на пенсии давно… Социуму, как вы пишите я давно отдал, с избытком. В ответ социум платит смешную пенсию, кот. я даже доказывать не стал(просто трудовую книжку им переслал). И если бы все были такими тунеядцами, как я — коммунизм уже был бы на планете нашей… А насчёт полноценной жизни… вашей  — не знаю, вы мне не докладывали и не сообщили, что в вашем понимании полноценная жизнь. Даже предположить не могу, т.к. вас не знаю. А моя — трудно это назвать «прозябанием, бездельем и тунеядством». Свою счастливую жизнь, возможность увидеть все моря и континенты я заработал своим трудом. И сейчас содержу на свои деньги массу животных, и плачу немалый налог государству за доходы от своей деятельности на ФР. А вы, похоже считаете работу трейдера бездельем и тунеядством? Считаете, что трейдер, это ненужный человечеству и государству элемент? Далеко пойдёте, батенька… К друзьям Швондера, пожалуй. Это которые отнять и поделить. Ведь это просто. Отнял, убил и в пивнуху.

Владимир Пыталов, ну так и написали бы сразу, мол нашел себе на пенсии занятие по душе. Перед кем здесь выделываться.

Касаемо трейдера вы совершенно верно уловили посыл, непонятно правда, при чем здесь Швондер и зачем отнимать/убивать перед пивнухой. У вас комплексы какие-то, вам что-то угрожает?

avatar
Sloikin, вы о чём? Я достаточно доброжелательно отношусь к людям… Но вас я считаю просто идиотом. Вам доставляет удовольствие хамить незнакомым? Вы и есть швондер — тупое, наглое, самовлюблённое существо. Вы даже не читаете, что я вам пишу… Зачем вы тут? Чтобы изречь очередную ценную «истину» про российский рынок? Сразу нахрен вас не послал, а надо было. Не поздно исправить… Посылаю.
Владимир Пыталов, аминь.)
avatar
Пафосный Швондер-христианин.  Это так тривиально…
Владимир Пыталов, 

согласен с вами, если только вот  бы и биржа наша была бы разумная, честная и не устаивала периодически то нефть -37 ( в Индии, например, закрыли всех по 0), то непонятки с ГО, то  снятие с торгов фьючей на ОФЗ и иных (((.
avatar
Stanis, работе на рынке это не мешает… В любой деятельности необходимо учитывать подобные факторы. А на рынке это позволяет заработать… Разумных и честных бирж не бывает и не будет, пока процесс осуществляет субъект. Не будем смешными идеалистами… И даже, когда, в будущем, субъект будет из процесса удалён — всё равно найдутся ушлые «начальники»…
Владимир Пыталов, 

если вам не мешают казусы с нефтью по -37 и возможные отрицательные цены в будущем, а также форс-мажоры  с закрытием биржи на месяц — могу только позавидовать.
не идеалист, а реалист.
но называется это в нынешних реалиях «кидалово не по понятиям».
и оказаться снова «терпилами» вероятно никому не хочется.


avatar
Stanis, пока… на этом зарабатывал. Дальше посмотрим. Рисковать не буду. Если никак — подожду, пассивка всё равно какая-то будет — мне хватит.
Владимир Пыталов, 

удачи!
avatar
Stanis, спасибо! Приятно!!!
Мой совет таков: дураков не читайте, и сразу настанет ясность мыслей.
avatar
Григорий, 

подскажите, а кого из умных можно почитать?
avatar
Stanis, а в какой области? 
avatar
Григорий,

в экономике.
какие ближайшие перспективы и какие есть текущие проблемы.
и по геополитике, если знаете и сами читаете.
avatar

На самом деле запрет на вывод средств с брокерских счетов чуть ли не самое очевидное и первое, что для власти целесообразно сделать в текущей ситуации. Но не хотелось бы конечно.)

Депозиты небольшой части населения в обьеме 55трлн. во-первых находятся в экономике, а не лежат в сейфе и во-вторых компенсируют задолженность большей части населения в таком же обьеме.

Также можно сказать, что небольшая часть населения дала взаймы основной части населения через банковскую систему.

Это примерно как короткие и длинные позиции в шорте.

avatar
В конце такой устрашающей  речи, про биржу прям смешно получилось ) 
avatar

забрать деньги населения точно не решатся, сейчас народ готов все стерпеть, но только не отдать свои деньги. Посмотрите чем привлекают контрактников - деньгами, причем большими, и что произойдет если деньги у них заберут?

avatar
amilkey, 

так у них могут оставить, а у других поприжать.
буде еще одна мотивация для «своих».
avatar
Stanis,
гражданская будет — а не мотивация
avatar
Лесенкой, 

надеюсь, здравый смысл возобладает.
не все же у нас гойда-патриоты и зомби.
avatar
Пора вводить тэг «Страшилки» или «Новости ЦИПСО» :-)
avatar
По пиндосовской методичке шпаришь?
Бронетемкин Поносец, классика жанра: неприятная правда = вражеская пропаганда предателей-изменников;))

Ну-ну, подождем еще годик -другой…
avatar
Бронетемкин Поносец, 

а кто-нибудь ее хоть видел?
это как НЛО — удобно все неудобные темы и комменты на происки англосаксов  или ципсо спихивать.
avatar
Вообще всё будет зависеть от рынка комодов.  На крайний случай переставят рубль на новое дно и запретят баксы покупать, чтобы заставить покупать ОФЗ.
avatar
начать печатать необеспеченные ничем деньги и запустить инфляцию

Чем активно цб и занимается. У всех стран, где М2 вверх — инфляция.
avatar

теги блога Stanis

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн