▫️ Капитализация:
170 млрд ₽ / 8,82₽ за акцию
Отчетности по МСФО за 1П2024 пока нет, поэтому рассмотрим данные РСБУ TTM:
▫️ Выручка:
31,8 млрд
▫️ Операционная прибыль:
18,2 млрд
▫️ Чистая прибыль:
40,8 млрд
▫️ P/E ТТМ:
4,2
▫️ P/B:
1,2
▫️ fwd дивиденд 2024:
9-10%
👉 Отдельно результаты за 1П2024:
▫️Выручка:
17,7 млрд ₽ (+18% г/г)
▫️Операционная прибыль:
10,6 млрд ₽ (+25% г/г)
▫️скор. ЧП:
29 млрд ₽ (+65% г/г)
✅ Результаты за 1П2024г кажутся хорошими, но надо понимать, что отчёт РСБУ показывает только результаты порта Новороссийск + мы не видим данных по валютной переоценке и других разовых статей расходов/доходов.
✅ По данным Ассоциации морских торговых портов,
в 1П2024г грузооборот порта Новороссийск вырос на 3,1% до 86,1 млн тонн, тогда как
в Приморске грузооборот снизился на 4,6% до 32,6 млн тонн. В целом операционные результаты немного лучше прошлого года, рост в реальном выражении есть.
✅ В ближайшие время должно завершиться расширение пропускных мощностей Приморска, после которого предельная годовая перевалка нефти вырастет
с 47 до 57 млн тонн. Кроме того, в 2025г планируется расширить мощность Новороссийска на
15 млн тонн до 52 млн тонн. В 2024г менеджмент НМТП будет согласовывать и принимать новую стратегию развития группы до 2030г из которой мы узнаем новые цели по дальнейшему расширению портов.
✅ На конец 2023г, чистая денежная позиция компании была
24,6 млрд рублей. Сумма ДС и эквивалентов выросла на конец 1П2024 (по РСБУ до 24,7 млрд р).
Вывод:
У компании все хорошо, но на операционном уровне роста практически нет. Позитивную динамику по выручке обеспечивают более высокие тарифы и благоприятный курс USD/RUB. До конца 2025г активы НМТП серьёзно нарастят пропускную мощность, но далеко не факт, что грузооборот сразу вырастет до предельных значений.
На мой взгляд, в текущих условиях, справедливая цена для акций НМТП около 8 рублей. Можно сказать, что акции вернулись к своим адекватным оценкам после разгона в 2023м году.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор #НМТП #NMTP
нефть, обзор, анализ, грузооборот, НМТП, дивиденды, морской порт