Блог им. point_31
Листая новостную ленту, наткнулся на заголовок, что по данным Росавиации, пассажиропоток авиакомпаний в июне вырос к аналогичному месяцу 2023 года на 6% до 10,7 млн человек. Развитие транспортной инфраструктуры в стране формирует устойчивый спрос на авиаперевозки. На этом фоне моё внимание привлекла компания Аэрофьюэлз, которая подготовила свежий облигационный выпуск и открывает книгу приема заявок уже завтра, 18 июля.
Итак, компания осуществляет деятельность по управлению сетью топливозаправочных комплексов в десятках аэропортов России, начиная от Пскова и заканчивая Петропавловском-Камчатским. Выручка компании в 2023 году увеличилась на 42% до 48,8 млрд рублей благодаря увеличению объемов реализации и повышению стоимости авиационного топлива.
Конкурентным преимуществом компании являются сильные позиции в региональных аэропортах, благодаря развитой собственной сети топливозаправочных комплексов, а также отсрочке платежа до 30 дней. Последний пункт критически важен для малых и средних авиаперевозчиков, поскольку нефтяные компании, занимающие доминирующее положение на рынке авиазаправок, предпочитают работать по предоплате.
Издержки растут медленнее доходной части, что позволило компании увеличить чистую прибыль более чем в три раза до 3,3 млрд рублей.
Дальнейший рост бизнеса Аэрофьюэлз планирует за счет приобретения новых топливозаправщиков и модернизации действующих комплексов. Стратегия развития предполагает увеличение выручки на 60% до 78 млрд рублей к 2027 году.
По мультипликатору чистый долг/EBITDA в 0,7x компания выглядит крайне устойчивой. Необходимо подчеркнуть, что эмитент генерирует достаточный объем операционного денежного потока для финансирования своей инвестпрограммы.
В последние годы в России отмечается значительное увеличение количества межрегиональных маршрутов, проходящих в обход Москвы. Это способствует увеличению пассажиропотока, так как поездки между крупными городами и популярными местами отдыха становятся более доступными для широкой аудитории. Это создает новые возможности для Аэрофьюэлз, позволяя ей расширить свою долю на рынке.
Также стало известно о размещении нового выпуска облигаций Аэрофьюэлз-002Р-03 на 1 млрд рублей. Сбор заявок предварительно запланирован на 18 июля. Ориентир доходности — ключевая ставка ЦБ + 3,5% с ежеквартальными купонами. Новый выпуск может вызвать высокий спрос на рынке, учитывая неплохую премию к ключевой ставке. Да я и сам лично решил присмотреться к выпуску.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Компания давно существует на рыне, но раньше себя позиционировала как международную. Из проблемных аэропортов только Курск, который не летает. Я бы не сказал, что пассажиропоток внутри страны так уж всем интересен. Большинство билетов по-прежнему: МСК, СПб, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Уфа (деловые поездки), Сочи с Минводами (отдых). Летают в основном, куда слишком далеко ехать альтернативным транспортом (Хабаровск, Владивосток, Иркутск, Омск, Чита, Мурманск), либо где бизнес (Тюмень, Челябинск, Сургут, Махачкала, Самара).
Рост сезонный за счёт билетов на юг, включая зарубежные полёты. Никто в Псков как турист не летает. Отменили субсидии на полёты и билеты подорожали, кроме местных с прописками типа ДВ.
Был в июне во Внуково и Шереметьево. Во Внуково, где правда компании нет — вообще катастрофически мало людей и рейсов, хоть и аэропорт формально № 4 в стране. Забиты только Шарик и Домодедово в дни X в конкретный промежуток времени, а так не наблюдаю прежней загрузки до СВО. В 2023 г. был рекорд на внутренние перелёты, но билеты стоили дешевле. Пока не откроют юго-западные аэропорты, сильно летать больше люди не станут.
В аэропортах своя конкуренция за клиента. Рынок очень непрозрачный, поэтому не буду комментировать перспективы дальнейшего роста. Пока заметно, что рост скорее из-за цен на топливо и скуки среднего класса от привычных локаций. Чиновники у нас полюбили форумы проводить в новых локациях, увеличивая спрос на бессмысленные перелёты и проживание в гостиницах. Возможно, к 2025-2026 г. все наедятся так внутренним однообразным туризмом из церквей и Лениных, что возможно поменяют маршруты в зарубежные края и ровно в сезон и праздники. Главный вопрос: на чём и как будем летать? Самолеты с каждым новым полётом подают всё хуже, а новеньких самолетов в парках компаний не видно. Безопасность полетов становится под вопросом. Билет в один конец без отсрочки платежа, но с отсрочкой за керосин.