Уже 15 лет присутствую на бирже и настало время подвести итоги.
Путь на биржу начался со встречи со знакомым, который сделал на акциях с одного миллиона — пять миллионов! На этом он и остановился.
Ооо, подумалось мне. Если он смог, то я тоже смогу. Живой пример перед глазами воодушевляет. Мне так однажды рассказали, что парень из соседнего дома сделал сайт, который посещает 20 тысяч человек в день. Значит это возможно! Из принципа, чтобы обойти его, начал делать сайты и теперь их посещает более 3-х миллионов человек в месяц.
Начал скупать книги по тех. анализу, японским свечам, спекулировать акциями, торговать на новостях, смотреть по скользящим MACD… В результате одни убытки! Покупал дорого, продавал дешево. Единственный успех был, когда пошел против потока, зашортил акции Магнита и за день получил прибыль в 100 тысяч рублей (которые в предыдущие дни потерял). Теперь у меня было чувство, какого это получать 100 тысяч рублей в день.
Торговля шла убыточно, пока не вышел на классическую книгу Бенджамина Грэма «Разумный инвестор». Из нее я узнал, что был неразумным инвестором. Что оказывается, у акций компаний есть коэффициенты, например, цена/прибыль, цена/балансовая стоимость, по которым можно оценивать и отбирать акции. Сейчас кажется это наивным, но я не знал таких банальных вещей.
В работе над списком «50 великих книг о силе духа» (добавлял ссылки на авторов) вышел на книгу Рам Даса «Будь здесь и сейчас». На русском языке ее издали только в 2021 году! А ведь эта книга открыла западному миру медитацию и йогу!
Решил поискать для знакомства другие его книги и начал со своих книжных полок. Когда у тебя дома около 1000 книг, то можно найти многое. И я нашел! Книгу Рам Даса «Это только танец». Зачитался!
Рам Дас в быту был Ричардом Альпертом — профессором психологии в Гарварде. Уважаемый и статусный человек, но разочарованный жизнью, неудовлетворенный, что-то ему в ней не хватало. По совместительству с ним в университете работал Тимоти Лири, который изучал, в том числе на себе, влияние психоделиков.
Тимоти Лири приобщил к этому делу Ричарда Альперта, и с этого момента его жизнь изменилась.
Почему вкус Доброй колы отличается от Кока-колы? Вы же это заметили, правда?
Ответ на этот вопрос вы найдете в книге Тома Вандербильта «ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом». Эта книга о вкусах, как они формируются и меняются.
Кока-кола — это запах!
«„Кока-кола“ или соус шрирача, вовсе не вкусы — это ароматы. Строго говоря, не существует „вкуса меда“ — есть лишь „ретроназальное ощущение запаха меда“. Мед, для того чтобы стать для нас медом, должен донести свой аромат с помощью вдыхаемого воздуха до нашей носоглотки».
На ощущение вкуса также влияет упаковка, неудивительно, что, разлив кока-колу в бутылки от бренда сока, она изменила вкус. Сделайте кока-колу прозрачной, и она разонравится, выпейте ее с закрытыми глазами и вкус будет тот же. Это уже давно известно, странно, что многие люди не могут осознать, что вкус формируется мозгом, и на восприятие влияет название бренда, упаковка, обстановка… Вспомните, как вы пьянеете за праздничным столом, когда все вокруг употребляют, а вы только газированную воду пьете. Мозг создает антураж.
Одна из установок на деньги заключается в том, что деньги достаются тяжелым трудом. И по собственной жизни мы знаем, что нужно потрудиться, приложить усилия, чтобы заработать. Такой опыт закрепляет денежную установку, а между тем, вокруг нас разливаются легкие деньги.
Это деньги, которые налогами взымает государство, каждый бизнес, каждая покупка в магазине приносит в казну эти воздушно легкие деньги. Идеально!
Дальше эти деньги от государства возвращаются людям обратно в виде заказов, проектов. Как легко пришли, так легко и уходят. Но, что делать, если ты не приближен к системе тендеров и государственных закупок, где и протекают эти кисельные реки?
Ты можешь подключиться к потоку на следующем этапе, когда те, кто заработал на тендерах, начнут тратить деньги. Легкие деньги для всех! Только подставляй тару под этот денежный дождь, предлагай услуги и товары на продажу.
Мысль в том, что помимо тяжелых денег рядом с нами летают и легкие деньги от налогов. Эта мысль поможет вам перепрограммировать себя на идею, что деньги достаются не только тяжким трудном, но и с легкостью!
Вы знали, что Сергей Мавроди писал книги? Я вот был в неведении, пока в букинистической лавке мне на голову не упала его книга «ПираМММида».
Увлекательное «криминальное» чтиво. Взгляд изнутри. Книга написана в художественном стиле, используя мат-перемат. При этом она философская и затрагивает глубинные аспекты бытия!
Ты помнишь, как всё начиналось.
Всё было впервые и вновь.
Начиналось все с того, что главный герой книги (все совпадения не случайны) объявил свои подписи произведениями искусства.
«Я объявляю свои подписи произведениями искусств и начинаю торговать ими — продавать и покупать — по следующей схеме. Сегодня продаю, например, по 10 рублей, покупаю по 9.90. Завтра: продаю по 10.10, покупаю по 10. Послезавтра: продаю по 10.20, покупаю по 10.10»
А эти по три,
но маленькие,
но сегодня...
У меня, как автора крупнейшей электронной библиотеки по саморазвитию koob.ru, есть миссия — давать книгам вторую жизнь. Электронную. Если этого не сделать, то книги навсегда исчезнут в бесконечности.
Случайным образом вышел на книгу «Мудрость Гинзу», попал на нее в результате опечатки при поиске другой книги на букинистическом сайте. Название заинтересовало, купил, прочитал за один вечер под матч чемпионата мира по футболу.
Оказалось, что авторы этой книги Берри Бечер и Эдвард Валенти — пионеры телевизионных продаж прямого отклика (магазины на диване). Они были первыми в этой эпохе. На продаже ножей и другой утвари они заработали миллионы долларов (может даже миллиард). Чтобы вы представляли уровень этих парней — у них взаймы просил денег сам Тед Тёрнер.
«Мы спросили нашего сотрудника, для чего Тёрнеру нужны эти деньги. Он засмеялся и ответил: „Тед хочет открыть круглосуточный телеканал новостей по спутниковому телевидению“. „Но кто будет это смотреть?“ — удивленно спросил я. „Возможно, никто“, — ответил Берри.
Друг предложил посетить новогоднюю встречу бизнес-клуба. Вспомнив слова мастера Ошо, что между известным и неизвестным, всегда выбирай неизвестное, откликнулся на призыв. Ради этого перенес с этого дня святое — баню!
Перед тем как отправляться на такое мероприятие, нужно подготовиться, изучить его учредителей. Это были уважаемые и богатые люди города Краснодара. Один из них даже встал на путь обучения трейдингу. Начал искать о них информации в интернете и получилось, как в анекдоте, что в ходе расследования главное не выйти на самого себя.
Самые значимые сведения об организаторах были сконцентрированы в их интервью на проекте «МЫSLI», партнером которого раньше являлся. Эти видео были отсняты создателем проекта Артемом Никитиным еще 6-7 лет назад! И вот информация замкнулась, сделала круг, пригодилась спустя столько времени.
Что еще нужно знать перед тем, как идти на бизнес-встречи?
В зале для тренировок по аштанга-йоге мое внимание привлекла книга на английском «Yoga Makaranda». Когда сенсей открыл ее на странице демонстрирующий асану, по моему телу пробежали вибрации. Это знак! Что же это за книга?
Оказывается, ее автор Шри Тирумалай Кришнамачарья — учитель учителей известных по всему миру йогов: Паттабхи Джойса и Айенгара. Это первоисточник! И эта книга переведена на русский язык.
Автор уже на первых страницах объясняет понятным языком для чего он написал книгу:
«Чего можно достигнуть в результате практики йоги? Сколько должна продолжаться, сколько времени должна занимать практика? По каким причинам нужно начать практиковать, какой эффект может произвести практика? Мне постоянно задают эти вопросы или вопросы по сходным темам. И я написал эту книгу, чтобы дать ответы на такие вопросы».
Кришнамачарья на примере пользы сна растолковывает пользу йоги. Затем переходит к объяснению для ленивых на примере вкуса плода манго.
Из книги«Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» узнал о другой основополагающей книге «Машина, которая изменила мир». И уже случайно нашел ее на книжном развале. Эта книга-история о переменах в автомобильной промышленности.
Как начиналась эпоха автомобилей? Их делали вручную, кустарным способом. В результате такого производства одни и те же детали сильно отличались друг от друга, и задача производителя была в том, чтобы подогнать их друг другу с помощью напильника! В результате по одному и тому же чертежу машины одной модели могли получаться разных размеров. Богатых клиентов процесс производства не волновал, их радовала ручная сборка, да и у них были специально обученные шоферы и механики, которые занимались техническими деталями.
Ключом к массовому производству автомобилей, воплощенному Генри Фордом, стало не применение конвейера, хотя он и внедрил его потом. Главную роль сыграла полная взаимозаменяемость деталей и простота их соединения между собой. И уже на основе этого ноу-хау можно было создавать сборочную линию. Если раньше каждая деталь, изготовленная мастером, гуляла в размерах, то применение стандартов при их создании и обеспечило прорыв в производстве. Как пишут авторы книги «Машина, которая изменила мир»: «Как ни странно, никто другой в отрасли не додумался до этого...».
В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно заказывать кухню или встроенный шкаф. Что происходит дальше вам известно по своему опыту. В срок мебельщики не укладываются, проходит неделя другая, а через полтора месяца, возможно, мебель оказывается у тебя дома. И обнаруживается, что цвет фасадов не тот, ручки забыли, деталей не хватает. Почему же так?
Потому, что эти «артисты», работающие с мебелью, не знают о ДАО. О дао Тойоты. То, что творят мебельщики есть прямая противоположность тому, как работает Toyota. И те, и другие собирают из деталей объекты, но почему-то Тойота может точно и в срок собрать автомобиль, а мебельщики не могут собрать кухню! Между прочим, подразделение Тойоты строит дома! Минимальный срок создания дома 15 дней!!! Дома дорогие, по миллиону долларов. Они их делают на конвейере и под индивидуальный заказ.
Джефри Лайкер на основе своей длительной работы с Тойотой написал книгу «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира». Эта книга входит в ТОП книг по бизнесу на все времена и считается библией менеджмента.