Ladimir Semenov

Читают

User-icon
505

Записи

191

Паруса для удачи

Последние дни пишу каждый день, вряд-ли так будет долго но пока что есть на это настроение. Сегодня будет не про машины, на эту тему еще один или два поста напишу. Минимум, еще озадачился взвешиванием нужды покупать машину вообще. Многим это не надо даже при наличии денег. Большинству надо — но нужно взвешивать цену вопроса: цена это стоимость времени, внимания и денег.

А сегодня напишу про удачу. Штука вообще очень глобальная. Мы, даже покупая бумаги не знаем будущего однозначно, следовательно удача в разной степени всегда присутствует с нами.

Но… Удача удаче рознь. Например: в ковид все акции падали. Одна из моих главных позиций была — ТКС. Проблемы Олега, и мне это было ясно — не влияют на бизнес. Но они повлияли на котировки очень сильно, и тот факт что эти новости вылетели именно тогда когда все остальное тоже валилось, и у меня было очень много акций этой недооцененной компании — плохая удача. Тупо не повезло, из-за чего просадка в ковид была больше чем была бы будь у Олега те проблемы поздней, или раньше. И это не что-то от чего можно защитится дешево.

( Читать дальше )

Выбор авто инвестору. Часть III. K900

Пост довольно водянистый, тем кому авто не актуально — не думаю что стоит тратить время. Думал в этот пост впихнуть две последние машины, но тут вышло много. Так что только одна. :)

Итак, К900. Я купил ее новой из салона в декабре 2021 за 5200. После начала СВО, когда счет сдулся, понял что нужно продавать… Из-за низкой ликвидности процесс затянулся, потом я передумал продавать — все неплохо отскочило. А потом уже имея готового покупателя «на ожидании», продал ее на мобилизации. Люди из Москвы привезли деньги в выходные. В понедельник часть уже была на рынке. Часть ушла на кальянную, часть на текучку. Иначе пришлось бы брать деньги с рынка на дне, что ужасно невыгодная затея.

Выбор авто инвестору. Часть III. K900

По поводу комфорта. Это абсолютный максимум. Майбах меня не прикалывал больше — да там еще чуть больше места, есть бесполезный массаж(у меня дома массажное кресло которое может промять, в автомобилях — жалкий суррогат), особенно печально когда нужен какой-то пульт или тыкать в экран. Хуже всего когда валик настраивается не джойстиком рядом с другими настройками. От «стандартов» Ф класса не хватало только электронных шторок: они механические. Я тогда угорал что «все-ж не Ф класс, шторки руками надо закрывать..». Задняя кстати автоматическая).

( Читать дальше )

Записки дневника. Комментарий к открытию рынка

Ощутимого негатива по мне за выходные на фронте я не вижу.

Мост конечно негатив, но не вижу как он может иметь сколько-то длительный эффект.
Не первый раз. А кстати даже первый выкупили ой как быстро, а там были ой какие эффектные кадры. Был обрушен пролет, и поплавилось полотно.

Впрочем плечи у меня далеки от используемых максимумов.


Выбор авто инвестору. Часть II. LC100 и что важно для вашего комфорта.

Начал писать про Следующий автомобиль, но написанное кажется мне бесполезным. Из длинной истории вывод лишь вот: обязательно автомобиль должен смотреть профессионал, и смотреть очень внимательно, с диагностикой, подъемом и т.д! Покупка XC70 2003г в январе 2021 оказалась лютым провалом т.к. я пренебрег этим очень важным моментом.

Вторая значительная история — LC100. Машина у которой нет возраста, есть состояние. Писать можно много, я попробую тезисно:

Плюсы:
1. Сохранение стоимости. Сложно представить себе автомобиль который будет лучше сохранять стоимость сквозь годы чем старый крузак. Ну если не говорим о коллекционировании, и эксплуатируем автомобиль. Кстати с учетом того факта что мы не знаем что может случится завтра, машина в семье не одна — это не маловажный параметр. Еще один предмет который можно продать, тот факт что К900 я продал в 2022 — заметно улучшил мое финансовое положение. Продал дешевле чем купил. А старый крузак с учетом рублевой инфляции не дешевеет вообще.

2. Практичность. Мало того что вы можете много куда проехать, вам еще и плевать на состояние дороги и вы можете привезти с собой половину вашей квартиры. Это удобно.



( Читать дальше )

Выбор авто инвестору. Часть I.

Как и с выбором бумаг — сначала череда примеров, потом выводы.

Блог прежде всего про финансы, а не авто. Но как ни крути — как, сколько и зачем тратить деньги — часть лишних финансов, а авто — часто заметная доля трат.

Я за свою жизнь покупал шесть автомобилей. Первым была Астра 2002г турбодизель, в другой стране. Ее разбирать смысла не вижу.

А вот остальное — весьма взвешивалось с учетом актуальных в блоге тем.

Год 2017. Капитал был мал, около семи. Большая часть из которых на тот момент была сделана за последние полтора года. Не большой капитал, но авто нужно.

Новый эконом стоил 700-800к. 800к в общем есть, конечно 13% на авто — абсурд тратить, с другой стороны… Не так давно этих денег не было.

Альтернатива — взять БУ классом выше, прям в возрасте. Тут не сравнение «новая из салона», и «трехлетка». Тут скорей новая/двухлетка или 15+ лет. Предыдущий случай обсудим поздней.

Начнем с минусов покупки «БУ классом выше»:
1. Это будет требовать время, внимания и денег на обслуживание.
2. Растут риски внезапных поломок которые могут сорвать какие-то планы.

( Читать дальше )

Мое выступление на Smart-Lab.

Здесь по сути Q&A, то что я готовил под выступление — просто записано циклом постов из шести штук: «Поиск идей, выбор бумаг.»


Записки дневника. Комментарий к открытию рынка

На Украине ничего негативно влияющего на рынок на мой взгляд не случилось за выходные. Тем временем саммит НАТО к которому нужен сверх успех уже тут. Отсутствие негатива как известно позитив когда цены низки.


Продолжая пост про банки, о БСП.

Что мы имеем? Банк очень дешев, но он всегда был дешев, тут ничего нового. Золотая жила прошлого года и первого квартала кончилась — SWIFT за конские комиссии из под SDN не прогнать, но… Прибыль привела к огромному увеличению капитала. Который несмотря на дивиденды привел к огромному росту достаточности капитала*.

Теперь что с этим делать? Осваивать: выдавать кредиты. Что и происходит, и благодаря этому апрель 2,4 млрд прибыли, а май уже 2,8. Думаю июнь будет еще больше, и далее в том же духе пока достаточность не вернется к норме через рост бизнеса, и, быть может, выплат акционерам более чем 20% от ЧП.

Кстати еще не связанный факт: где-то с 2020 в компании случилось качественное изминение, она стала работать на акционера и прибыль стала резко расти.

ЧП РСБУ 2019 5,75 млрд
2020 — 11 млрд
9 мес 2021(все что есть) — 12,2 млрд (около 16-и за год?)
Хорошая тенденция.

Если брать эти старые мультипликаторы — то бизнес слишком дорог(правда если экстраполировать рост — то дешев).

Но у нас есть:
Прибыль 2022 и кв1 23, 47 млрд и 14 за кв1.

( Читать дальше )

Немного на пальцах* про банки, и "другой тип бизнеса". И какова проблема банков. Еще про БСП и Сбер.

Одна из любимых метрик для оценки инвест привлекательности в нашей стране — дивдходность. Из-за низкого фри флоат нашего рынка, байбэки глобально не очень в почете, хотя бывают исключения.

Возьмём к примеру Сбер. Он выплачивая 50% ЧП будет иметь около 13% ДД(рублей 30-33). Из позитивного — половину прибыли при таком раскладе он оставит на свое развитие, и долгосрочно таким образом мы ждем роста дивидендов. И эти ожидания исторически очень оправданы: Сбер радует инвесторов из года в год очень стабильно, пропуская выплаты лишь в самые тяжелые времена.

Посмотрим на БСП. Он выплачивает лишь 20%. Таким образом, если например ЧП будет 35-40 млрд, то див получится 15-18р.

ДД ниже чем у Сбера. Но есть одно но: когда у Сбера на рост и развитие остается лишь 50%, то у БСП остается аж 80%. Это исходя из текущей дивполитики. По факту — часть денег БСП таки уходит на байбек, а нередко еще и просто выплата от ЧП превышает политику в 20%. Если БСП выкатит хоть 30% от ЧП — мы имеем шанс поймать дивиденд 22-27. И дальше прибыль будет расти астрономическими темпами, и через год все будет еще круче. А если банк НЕ СМОЖЕТ быстро расти — ничто не помешает повысить долю ЧП на дивиденд еще больше: не держать же капитал мертвым грузом? Это не Газпром, трубы не закапывает. Компания для акционера, и когда в бизнесе все круто — акционерам хорошо.

( Читать дальше )

Не думаю, что на ЗАЭС что-то будет

По поводу рисков Украины.
Очень усилились разговоры про ЗАЭС.
Это рисует неприятный риск. При том рынок остро отреагирует, но на экономику повлияет мало. Будет шансом докупить. Но влететь в событие «на всех плечах» — не хотелось бы.

***

Да, я не думаю что с ЗАЭС что-то будет. Есть риск что да, думаю ниже 20%, скорей ниже 15%. Но ударит по рынку в моменте сильно если жахнет.
Ещё думаю высока вероятность на пост нагнетания этой темы.
Для справки разбить эту штуку очень не просто. Реакторы заныканы очень хорошо.

Мой ВК


теги блога Ladimir Semenov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн