Financial Times сообщает, что танкеры, связанные с китайской госкомпанией China National Petroleum Corporation (CNPC), продолжают поставлять иранскую нефть в Китай. Как минимум три танкера Bank of Kunlun (принадлежит CNPC) с мая неоднократно взаимодействовали с иранскими кораблями. Танкеры отключали свои транспондеры на несколько дней, но их перемещения удалось отследить благодаря снимкам со спутника, сделанным компанией Planet Labs и переданным TankerTrackers, а по глубине их осадки – оценить, сколько груза приняли танкеры. «Данные и изображения со спутников определенно позволяют предположить, что связанные с Bank of Kunlun танкеры занимаются транспортировкой иранской нефти, – говорит Самир Мадани из TankerTrackers. – Эти танкеры служат мостом между Ираном и Китаем».
Если Вашингтон введет санкции против CNPC, это будет означать ещё большую эскалацию его конфликта с Пекином
Пара доллар/рубль на прошедшей неделе резко выросла и закрылась на уровне 65.2725. Это произошло на фоне сообщений в конце недели о новых пошлинах Трампа против Китая и санкций против России (последние, на мой взгляд, вновь оказались пшиком) Среднесрочно пара, скорее всего, закончила волну С волны 2 конечного диагонального треугольника с 86, которая является плоской (разметка здесь), и уже находится в волне 3. Варианты долгосрочных разметок здесь. Чистая длинная спекулятивная позиция во фьючерсе на рубль выросла на 500, с 32 900 до 33 400. Индекс РТС значительно снизился и закрылся на уровне 1293.19. Индекс российских государственных облигаций (RGBI-tr) также упал и закрылся на уровне 526.23.
Мировые рынки
Нефть реализовала фигуру «перевёрнутая голова и плечи», и ушла в коррекцию. Когда закончится (закончилась) эта коррекция будет зависеть от того, где конкретно закончился КДТ, который являлся последней волной в движении с 42.05 (разметка
Санкции запрещают участие банков США в первичных размещениях облигаций, номинированных не в рублях, выпущенных «российским сувереном», а также валютное кредитование американскими банками «российского суверена». Ограничения вступают в силу 26 августа.
Минфин США трактует «американские банки» расширительно — по сути, равнозначно финансовым компаниям. Под определение подпадают не только классические банки, но и трастовые компании, брокеры и дилеры ценных бумаг, дилеры товарных фьючерсов и опционов, торговцы валютой, клиринговые компании, инвестиционные компании, «корпоративные социальные программы» (то есть негосударственные пенсионные фонды), холдинговые компании.
Определение включает американские филиалы и дочерние компании зарубежных финансовых институтов, равно как и зарубежные филиалы американских банков.
По сути, определение охватывает любых американских инвесторов, кроме частных лиц.
Под «российским сувереном» Минфин США понимает любое «министерство, агентство или суверенный фонд Российской Федерации». Понятие включает Минфин России, Фонд национального благосостояния (ФНБ) и Центральный банк России.
Важно, что сюда не включаются государственные предприятия России, подчеркивает Минфин США. Ранее можно было предположить, что США распространят санкции на госкомпании, поскольку на это указывали формулировки из указа Дональда Трампа от 1 августа, предварявшего санкции.
США впервые распространяют санкции на российский ЦБ. Неизвестно, занимает ли Банк России средства у американских банков, но у ЦБ, как писал РБК, есть краткосрочные валютные заимствования через операции РЕПО с иностранными контрагентами. По состоянию на 1 января 2019 года внешняя задолженность Банка России по операциям РЕПО в долларах составляла около $800 млн.
Минфин США подчеркивает, что новые санкции не применяются к рублевым заимствованиям российского правительства (то есть к ОФЗ) и не запрещают американским инвесторам участие в торговле российскими госбумагами (как ОФЗ, так и евробондами) на вторичном рынке.