Vladimir Nikitin

Читают

User-icon
3

Записи

105

Лидеры покупок СПГ из США в октябре: Южная Корея, Франция, Япония

США имеет самый диверсифицированный экспортный портфель СПГ. 

Среди отгрузок октября наибольший объём получили — Южная Корея, Франция и Япония.

Лидеры покупок СПГ из США в октябре: Южная Корея, Франция, Япония

Направления отгрузок сильно меняются месяц от месяца в зависимости от соотношения спот цен в Европе и Восточной Азии, а также от наличия возможностей хранить СПГ в ПХГ в рамках накопления к холодным месяцам в Северном полушарии (прежде всего в Великобритании и Японии).

Также крупным покупателями СПГ из США в отдельные месяцы являются — Нидерланды (ворота в Европу для СПГ), Китай, Великобритания (в зимнее время года) и в последнее время Индия и Египет.


Детали СПГ отрасли США доступны в модуле «СПГ и природный газ» Терминала Сиала.

Обзор СПГ отрасли США и статистика экспорта доступны по адресу: https://seala.ru/lng/sshaeksport

Обзор СПГ отрасли Южной Корее и статистика импорта доступы по адресу: https://seala.ru/lng/yuzhnayakoreyaimport

Обзор СПГ отрасли Европы и статистика импорта доступы по адресу: https://seala.ru/lng/evropaimport

( Читать дальше )

Первый мексиканский СПГ-завод Альтамира в сентябре этого года начал экспорт сжиженного природного газа из США

Первая линия, мощностью 1.4 миллиона тонн СПГ была запущена в конце сентября после многомесячных технических и регулятор-выключатель задержек. Завод «Новая крепость Альтамира» расположен близи мексиканского города Тампико на восточном побережье Мексики. Завод работает на ресурсе газа из США, поставляемому по газопроводу.

СПГ газовоз «Энергос Принцесса» доставил 16 сентября инаугурационную партию СПГ величиной 61 тысяча тонн в крупнейший в Нидерландах регазификационный терминал «Ворота».

Первый мексиканский СПГ-завод Альтамира в сентябре этого года начал экспорт сжиженного природного газа из США

На данном заводе осуществляется строительство двух аналогичных линий суммарной мощностью 2.8 млн тонн СПГ/год.

Детали завода Альтамира и маршруты транспортировки доступны в модуле «СПГ и природный газ» Терминала Сиала.

Продажи бункера в Сингапуре - крупнейшем мировом хабе бункеровки - остаются стабильными. Продажи высокосернистого мазута растут, низкосернистого стагнируют.


Продажи бункера в Сингапуре — ведущем мировом хабе бункеровки — в сентябре 2024 года составили — 144 тысяч тонн в сутки (без учёта СПГ). В августе было — 145 тысяч тонн. В сентябре 2023 — 141 тысяча тонн. Продажи бункера находится на небольшом восходящем долгосрочном тренде с определённой волатильностью.

Это говорит об отсутствии значимых экономических проблем в Азии и продолжении умеренного экономического роста базовых секторов экономики.

Продажи бункера в Сингапуре - крупнейшем мировом хабе бункеровки - остаются стабильными. Продажи высокосернистого мазута растут, низкосернистого стагнируют.

Продажи низкосернистого мазута, главного вида судового топлива в Сингапуре, продолжают постепенно снижаться. На стыке 2019 и 2020 года произошло структурное изменение на рынке судового топлива по причине изменения морского законодательства. Одновременно произошло разовое падения продаж высокосернистого мазута и рост продаж низкосернистого мазута. С января 2020 года наблюдается противоположный тренд — продажи низкосернистого мазута постепенно снижаются несмотря на общий рост рынка бункеровки. Снижение в сентябре 2024 года по сравнению с январём 2020 составило 25%.

( Читать дальше )

Вблизи острова Харк, крупнейшем пункте экспорта иранской нефти, зафиксированы разливы нефти

На острове Харк располагаются два нефтяных и нефтепродуктовых терминала — одноимённый Харк и Хемко. Терминалы получают сырьё по подводному нефтепроводу с материка. Общая ёмкость цистерн хранения нефти и нефтепродуктов составляет 5.5 миллиона кубических метров, что делает его одним из крупнейших в мире терминалов. Текущий объём запасов оценивается в 3.1 миллиона кубометров нефти и нефтепродуктов. Экспорт осуществляется с 11 причалов. Сейчас рядом с терминалом находятся 4 танкера.

Вблизи острова Харк, крупнейшем пункте экспорта иранской нефти, зафиксированы разливы нефти


На данный момент не сообщается о причинах разлива. Предыдущая атака на подводные трубопроводы была проведена Украиной, США, Великобританией и Норвегией по помощи военных водолазов. В настоящее время Израиль и США осуществляют подготовку атаки на Иран. Данное происшествие с крупнейшим экспортным терминалом возможно является частью данной атаки. Именно экспорт нефти является главной целью атак США негодных ему стран.

Детальней про нефтяную промышленность Ирана: seala.ru/oil/neftiran

Детальное описание нефтяной инфраструктуры Ирана и трекинг танкеров доступен в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала.


( Читать дальше )

Российский флот Свободы

Для обеспечения экспорта нефти российские и нейтральные трейдеры, частные нефтяные компании сформировали свой нефтяной флот, который можно назвать “Флотом Свободы”. По состоянию на третий квартал 2024 года, флот, участвующий в вывозе российской нефти и мазута, оценивается в 410 танкеров. Из них большую часть составляют танкеры класса Афрамакс.

Основное пополнение флота нефтяных танкеров для вывоза нефти, конденсата и мазута осуществлялось во втором квартале 2023 года (увеличение флота на 25 судов в месяц) и декабре 2023 года (увеличение численности флота на 7 новых единиц). Флот нефтепродуктовых танкеров для вывоза дизельного топлива, бензина, нафты и прочих светлых нефтепродуктов активно пополнялся апреле 2023 года (70 танкеров) и далее в мае-июле (20 танкеров в месяц).

Доля судовладельцев из ЕС в экспорте российской нефти стала сокращаться со второго квартала 2023 года. Так доля греческих судовладельцев (ведущие владельцы, коммерческие и технические менеджеры нефтяного флота в ЕС) сократилась с 33% от общего объёма вывоза российской нефти и тёмных нефтепродуктов морем в мае 2023 года до 8% в сентябре 2024 года.



( Читать дальше )

Китайский независимые нефтепереработчики получили шанс на улучшение своей экономики


Цены на нефть снизились после заявления премьер-министра Израиля об отказе под давлением США от удара по нефтегазовым и ядерным объектам Ирана в рамках своей кампании ударов и вторжений в страны Ближнего Востока.

Это заявление обратно увеличило дисконты на иранскую нефть и снизило риск прерывания поставок иранской нефти.Экономика китайских независимых переработчиков, покупающих в сумме 92% иранского экспорт нефти, существенно зависит от дисконта на иранскую нефть и по аналогии, но в меньших объёмах — от дисконтов на венесуэльскую и российскую нефть.

Также экономика китайской независимой переработки зависит от объёма нефтепереработки и началом стагнацией на внутреннем рынке автомобильного топлива. 

Продолжается запуск новых мощностей НПЗ в Китае. Последний крупный запуск — НПЗ Юлонг Лонгоу. Проектная мощность — 55 тысяч тонн в сутки. Из них в настоящее время работает на 60% мощности одна из двух установок первичной переработки нефти (фактическая мощность переработки в сентябре — 16 тысяч тонн в сутки). Запуск Юлонг Лонгоу был компенсирован остановкой трёх других НПЗ в регионе схожей мощности.



( Читать дальше )

Дисконт на иранскую нефть продолжает снижаться

90% иранской нефти импортируется китайскими независимыми НПЗ.

В первой половине 2023 года дисконт на иранскую нефть рос и достиг в сентябре 2023 года величины 9200 рублей за тонну. С тех пор дисконт продолжает сокращаться и в этом сентябре этого года оценочно составил 3000 рублей. Более того в этом месяце иранские поставщики предлагают китайскими нефтепереработчикам дальнейшее снижение величины дисконта на 700 рублей за тонну.

В случае атаки Израиля и США на иранскую нефтяную инфраструктуру китайские независимые нефтепереработчики столкнутся со сложностями закупок нефти на декабрь этого года и последующие месяца. Прямой альтернативой закупок иранской нефти для них являются закупки российских (ВСТО, Юралс) и венесуэльских сортов.

Телеграмм-канал агентства количественной рыночной аналитики Сиала: t.me/s/seala_ru

Сайт с регулярной и тематической аналитикой по нефти — https://seala.ru/oil

Добычи нефти в Венесуэле продолжает восстанивливаться


Добыча нефти в Венесуэле в сентябре составила — 129 тысяч тонн в сутки. Рост -1.5% по сравнению с предыдущим месяцем. Добыча нефти в Венесуэле продолжает восстанавливаться после достижения дна в 2019 году (66 тысяч в сутки). Однако до уровня относительно беспроблемных 90ых — 10ых (330-450 тысяч тонн в сутки) ещё далеко. 

Добычи нефти в Венесуэле продолжает восстанивливаться

Именно снижением объёмов добычи нефти, а также большим дисконтом цен на Венесуэльскую нефть на международных рынках объясняется социально-экономический кризис в Венесуэле. Именно атаки США на нефтяной сектор Венесуэлы стали причиной кризиса с конечной целью поставить нефтяные запасы Венесуэлы (наибольшие в мире среди всех стран) под контроль США.

Примечательно, что США продолжают активно закупать Венесуэльскую нефть для своих НПЗ в Техаса, построенных именно под тяжёлую нефть Латинской Америки. В сентябре 2024 года импорт венесуэльской нефти в США составил 27 тысяч тонн в сутки — 30% от общего объёма экспорт нефти Венесуэлой в этом месяца (92 тысячи тонн в сутки, 71% от объёма добычи).  США, в основном, ограничивают компании третьих стран в добычи нефти в Венесуэле, её транспортировке и переработке, но не свои собственные.

( Читать дальше )

Нигерийская национальная нефтяная корпорация начала поставки нефти на частный НПЗ Данготе

Нигерийская национальная нефтяная корпорация с 1 октября начала поставки нефти на НПЗ Данготе. Объём поставок составляет 53 тысячи тонн в сутки, что эквивалентно 60% от прокатной мощности НПЗ и 25% от объёма добычи в стране.

Нигерийская национальная нефтяная корпорация начала поставки нефти на частный НПЗ Данготе

Проектная мощность НПЗ составляет 89 тысячи тонн в сутки (32.5 миллиона тонн в год). При этом данный НПЗ имеет единственную установку первичной переработки нефти, являющуюся крупнейшей в мире. Минимальный объём загрузки такой установки (и соответственно всего НПЗ) — 50%. Завод был запущен в марте этого года и в настоящее время постепенно вводит в действие установки вторичной переработки.



( Читать дальше )

Нефтяная отрасль Колумбии продолжает испытывать проблемы

В августе — сентябре начались блокады и захваты нефтегазовой инфраструктуры, вызванных комплексом социально-экономических причин. Протесты водителей против высоких цен на дизельное топливо вылились в блокаде части нефтяной инфраструктуры. Это уже привело к остановке добычи на нефтегазовых месторождении Труба(Каньо) Юг — наиболее крупном из вовлечённых, а также Равнины (Льянос) Север, Тискирама, Сан-Роке, Ревун (Аулладор), Новая Надежда.

Нефтяная отрасль Колумбии продолжает испытывать проблемы

Снижение добычи составило около 8 тысяч тонн в сутки, что составляет 7% от объёмов добычи нефти в Колумбии (108 тысяч тонн в сутки в этом году).



( Читать дальше )

теги блога Vladimir Nikitin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн