
Первый лидер в строительстве газовозов — Япония — планомерно прекратил их строительство по экономическим причинам.
Южная Корея выиграла эту конкуренцию и в настоящее время доминирует как среди действующего флота, так и среди только строящихся судов.
На пятки ей наступает Китай, переходя от строительства относительно дешёвых танкеров и сухогрузов к строительству гораздо более дорогих газовозов. Именно Китай является судостроителем газовозов номер два прямо сейчас с динамично растущей рыночной долей. Перспективы китайского судостроения безграничны.
Одна из первых и ключевых атак второй администрации Трампа как раз и направлена на убийство этой отрасли экономики Китая. Данные проблемы, в случае их реализации, будут иметь высокий мультипликативный эффект на экономику Китая. При этом маловероятно, что судостроители США что-то выиграют в этой битве — однозначно выиграет Южная Корея, которая поднимет ценник за новые газовозы еще выше.
Россия старается вынужденно пойти по своему пути и создать собственную, импортонезависимую отрасль строительства СПГ газовозов. Это является единственным оставшимся вариантом на фоне отказа судоверфей Южной Кореи и Китая от строительства газовозов для Новатэк.