Как следствие, ожидаются большие закупки на вторичном рынке танкеров.
Наблюдаемый вторичный рынок танкеров в январе вырос и составил 3.7 миллиона тонн дедвейта и 94 миллиарда рублей в эквиваленте.

В натуральном выражении это наибольший объём сделок с августа 2024 года (4.5 миллиона тонн дедвейта).
Основные известные продавцы танкеров в январе-феврале — вьетнамские компании: 1.1 миллиона тонн дедвейта.

После атаки Украины на НПС Президент России ввёл режим максимального содействия КТК в части ввоза оборудования и проведения восстановления Кропоткинской НПС, а также предложил альтернативные варианты экспорта казахстанской нефти по системе трубопроводов Транснефти. Рассматривается поставка по относительно незаполненному нефтепроводу Атырау-Самара.
Властями Казахстана также рассматривается увеличение мультимодальной транспортировки нефти по маршруту Атырау-Баку-Джейхан.
В интерактивном виде карта доступна в Терминале Сиала и на нашем сайте: seala.ru/oil/neftkazakhstan



В итальянском порту Савоне на побережье Лигурийского моря была осуществлена попытка подорвать танкер Морская жемчужина (Seajewel), принадлежащего греческой судоходной компании Тэнамарис.
Судно получило две направленные внутрь вмятины ниже уровня воды, но избежало повреждения внешнего корпуса. Экипаж и груз не пострадал. Рядом с судном отмечен мор рыбы, что подтверждает гипотезу о внешнем взрыве.
Танкер доставил в Савону груз из алжирского порта Арзев. В предыдущем вояже танкер доставил груз казахстанской нефти из Новороссийска во французский порт Фо-сюр-Мер.
Сегодня 7 украинских БПЛА атаковали Кропоткинскую нефтеперекачивающую станцию Каспийского Трубопроводного Консорциума. 80% экспорта нефти Казахстана осуществляется именно по данному нефтепроводу из Тенгиза в Новороссийск.
Ключевые грузоотправители — Шеврон (США), Лукойл (Россия). Также по нефтепроводу осуществляется транспортировка нефти российских производителей в зоне притяжения нефтепровода.
Нефтеперекачивающая станция остановила работу. Экспорт нефти продолжает осуществляться, но сниженными объёмами вследствие падения давления в нефтепроводе.
Это первая в истории атака Украины на нефтяную отрасль Казахстана.
Детальней о КТК и нефтяном экспорте Казахстана на нашем сайте: seala.ru/oil/neftkazakhstan

Снижение по сравнению с декабрём 2024 года — 9 тысяч тонн в сутки (6%). Снижение по сравнению с январём 2024 года — 15 тысяч тонн в сутки (9%).
Мазут с очень низким содержанием серы (VLSFO) остаётся ведущим видом судового топлива в регионе — 55% от общего объёма продаж.
Детальные данные по бункеровке в Сингапуре в Терминале Сиала и на нашем сайте: seala.ru/oil/neftsingapore
Ценовая политика крупнейшего в Нигерии НПЗ последовательно направлена на устранение с местного рынка импортного топлива.
Исторически Нигерия отправляла свою нефть на переработку в другие страны, а необходимое автомобильное топливо импортировала из Европы, при этом субсидируя импорт из государственного бюджета. Вследствие относительно низких цен процветала контрабанда топлива в соседние страны. Сейчас нефтяной сектор Нигерии стремительно меняется и замыкает ключевые торговые цепочки внутри страны и внутри финансовой системы Нигерии.

Запасы газа в ПХГ ЕС на утро 12 февраля составили 51.9 миллиарда кубометров газа. Это близко к показателю 12 февраля 2021 года. Именно в 2021 году начался газовый кризис в ЕС.
Рынок структурно изменился с тех пор: поставки российского трубопроводного газа ровным графиком по долгосрочным контрактом минимальны в настоящее время. Любой повышенный спрос на СПГ со стороны ЕС приводит к росту его рыночной цены на международном рынке. ЕС вынужден конкурировать за спот партии СПГ со странами Восточной Азии. Несмотря на отсутствие дефицита инфраструктуры регазификации в ЕС такая конкуренция сильно бьёт по цене энергии для конечных получателей.
В интерактивном виде график доступен в Терминале Сиала и на нашем сайте: seala.ru/lng/evropaimport