Сегодняшнее утро ещё раз напоминает инвесторам, что Россия или Китай — это развивающиеся страны, в которых порой срабатывает политический риск, а долларовые инвесторы начинают сливать акции, ломясь в узкую дверь.
В то же время, такие движения не связаны со способностью бизнесов заработать денег. Например, стоило ли сегодня падать акциям АЛРОСА из-за возможных санкций к Аэрофлоту или боязни, что Россия вторгнется на территорию Украины? — бизнесово нет.
Но биржа устроена так, что Вася боится того, что Петя продаст, этого испугается Жора, продаст тоже, а пострадает и карман Васи в том числе. И вот уже рука Васи тянется к кнопке «продать», чтобы не быть последним. В этом вся природа снижения акций сегодня.
Если посмотреть на глобальные рынки, то там все в норме:
Позавчера мы стали свидетелями прорыва сопротивления в золоте, которое, на мой взгляд, является многообещающим. Ниже я хочу поделиться кусочками размышлений на эту тему:
— Как мы помним, полгода золото падало, и лишь в последние 2 месяца начало попытки выкупа вверх.
— Что изменилось за это время? — Многие инвесторы переосмыслили сроки инфляции: поняли, что она может быть 4-5% ещё не меньше года, а возможно и дольше.
— О продолжительности инфляции и ее завязке на избыточные сбережения заговорили крупнейшие фонды, в частности Bridgewater.
Некоторые возразят: постойте, сейчас же идет рост % ставок и снижение QE — какое золото?
При ближайшем рассмотрении можно заметить, что конкретно сейчас эти аргументы не работают, чуть позже окажутся в игре, а в перспективе 6-8 мес. снова уйдут на второй план:
— Сейчас огромное кол-во инвесторов были в шорте 10-летних treasuries. При этом QE до конца 2021 будет больше, чем чистые заимствования Минфина США. В итоге, стал возможен шорт-сквиз, который помог золоту в последнюю неделю.
— С другой стороны, уже месяц идет мощный жор в золотодобытчиках (Полюс +40-45%), и это сильный аргумент в пользу того, что инвесторы уже поверили в рост золота. Об этом же говорит WGC.
Мы уже не раз отмечали, что полупроводники — тёмная лошадка всех технологических революций за последние 50 лет и главный строительный блок в сегменте электроники. Поэтому кризис полупроводников негативно и значимо влияет на предложение в привычных нам отраслях и приводит к росту цен на повседневные товары.
В сегодняшней статье мы расскажем, что:
— причиной кризиса является не только COVID, но и концентрация отрасли в одном регионе;
— немаловажную роль в кризисе играет и мягкая денежно-кредитная политика Запада;
— страны и компании делают всё, чтобы сократить дефицит полупроводников;
— кризис закончится в 2023 году.
Кризис полупроводников — стечение многих обстоятельств, которые произошли в один момент времени. Такие ситуации называют идеальным штормом в отрасли.
Одна из основных микропричин — пандемия COVID-19 в 2020 году, которая привела к массовым локдаунам и переводу людей в режим удаленной работы. Это привело к росту спроса на компьютеры и иную потребительскую электронику. По данным IHS Markit, спрос на ПК в 2020 году вырос на 11%, а на бытовую технику — на 15%. По данным SIA, на эти два сектора приходится 62% спроса полупроводников:
Золото было непростым активом для торговли в 2021 году, учитывая его 20% падение. Чтобы понимать ситуацию дальше, я решил углубиться в Gold Demand Trends от World Gold Council, и в этом посте поделюсь с вами своими находками.
Начнем с предложения (тут все просто):
В итоге предложение растет, но медленно, и главным фактором остается спрос, который намного более многогранен:
В статье мы поговорим об инвестпривлекательности банков в РФ. Сейчас мы наблюдаем:
Что все это значит для банковской отрасли, мы рассмотрим в статье.
Банки – ставка на экономику страны в целом, поэтому важно смотреть на макроэкономические индикаторы. Промышленный PMI и потребительский спрос позволяют более оперативно оценить состоянии экономической среды по сравнению с другими индикаторами, поэтому рассмотрим их.
Промышленный PMI в октябре продолжил рост со значений сентября и достиг 51,6 (пред. 49,8) на фоне возобновившегося роста производства и клиентского спроса за последние несколько месяцев. Индекс свидетельствует об улучшении деловой активности, показав первое положительное значение с июня.
В эту субботу конгресс США наконец одобрил так много обсуждавшийся инфраструктурный план Байдена. Проект предполагает инвестиции в размере $1,2 трлн в течение следующих восьми лет для ремонта автомагистралей, дорог и мостов, а также для модернизации городских транзитных систем, сетей пассажирских железных дорог и другой инфраструктуры. Для Байдена и демократической партии утверждение этого законопроекта — хорошие новости в плане поддержки популярности. Мы решили разобраться, кто еще выиграет от запланированных госинвестиций в инфраструктуру.
В сегодняшней статье мы расскажем, что:
Сразу после начала действия стимулирующего пакета Джо Байден и демократическая партия США начали рассматривать вопрос об объеме инфраструктурного финансирования, о котором так долго велись дебаты в период президентской гонки. Изначальный вариант инфраструктурного плана Джо Байдена был представлен в конце марта этого года и предполагал объем до $2 трлн и распределение расходов на следующие 8 лет. Тем не менее, в ходе долгих обсуждений первоначальный размер пакета был урезан до $1,2 трлн и одобрен сенатом только в августе. В соответствии с законодательным процессом США дальнейшая судьба инфраструктурного пакета зависела от решения конгресса. Так как демократическая партия США держит в конгрессе лишь незначительное большинство против республиканской партии, для одобрения плана была необходима практически единогласная поддержка всех представителей демократической партии.
Мы считаем, что в ближайшие месяцы американская экономика будет ускоряться, но вот дальше, весь 2022-й год, ожидается замедление темпов роста ВВП США. Более того, после завершения периода с высокими ценами на энергоносители (который, как мы ожидаем, продлится до весны) темп роста инфляции пройдет свой пик, и инфляция тоже будет замедляться.
Исторически, когда одновременно замедляются и темп роста экономики и темп роста инфляции, рынок акций показывает самую худшую динамику.
Вот расчеты Bank of America по динамике разных классов акций для разных режимов экономики. Мы сейчас во 2-м режиме (ускоряется инфляция, ускоряется темп роста экономики), однако с первого квартала 2022-го года и, скорее всего, до конца 2022 года, мы окажемся в 4-м режиме (когда замедляется инфляция и замедляется темп роста экономики).
Из этой таблицы можно вынести практическое руководство к действию по портфелям:
В пятницу 22 октября Банк России удивил консенсус и повысил ставку на 75 б.п. с 6,75 до 7,5%. При этом сохранился ястребиный сигнал. Нам о таком шаге говорил один индикатор, но логика отказывалась в него верить. Поэтому мы удивились тоже.
Это заседание было опорным. На опорных заседаниях ЦБ представляет свой среднесрочный прогноз по разным экономическим показателям. Предыдущий прогноз был представлен на заседании 23 июля.
Сегодня мы посмотрим, что изменилось за эти 3 месяца. Узнаем о причинах этих изменений. О том, что нас может ждать в будущем. И попробуем разобраться с тем, когда можно покупать длинные ОФЗ.
Начнем с главного.
Осенний сезон отчетностей застал нас окруженными высокими ценами на энергоносители, инфляцией, надвигающимся сокращением стимулов, сбоями в поставках и не заканчивающейся пандемией. Скажется ли это на отчетностях компаний и ожиданиях менеджмента корпораций и аналитиков относительно будущей динамики финансовых результатов? На сегодняшний день 23% компаний уже опубликовали результаты за прошедший квартал. Поэтому, пока осенний сезон отчетностей в США в самом разгаре, самое время разобраться, чего ждать от результатов американских компаний за последний квартал в этот раз.
В этой статье мы расскажем о том, что:
К настоящему моменту уже практически четверть компаний, входящих в индекс S&P 500, отчитались за 3 квартал 2021 года.
75% отчитавшихся компаний представили результаты по выручке выше консенсусного прогноза. В целом фактическая выручка компаний превзошла консенсус-прогноз на 2,2%. Наибольшие расхождения с прогнозами аналитиков показали компании в секторе энергетики (+10,9%) и в секторе коммунальных услуг (-19,6%). В случае обоих секторов причиной резкого расхождения с прогнозами стали необыкновенно высокие цены на энергоносители. Кроме того, рост выручки отчитавшихся компаний в годовом выражении составил 15,3%, что было вызвано в основном необыкновенно высоким ростом выручки энергетических компаний (>50%). Тем не менее, не стоит забывать, что также одной из причин высоких показателей в 2021 году является эффект низкой базы 2020 года.