Россия рискует войти в рецессию в 2026 году.
В ближайшее время – предположительно в октябре – российская экономика через специальные опережающие индикаторы «неизбежно» просигналит о вероятности скорой рецессии – экономического спада. Это произойдет несмотря на начатое Центробанком (ЦБ) снижение ключевой ставки, следует из обзора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП).
С точки зрения деловой активности смягчать денежно-кредитную политику уже поздно. Но вероятность рецессии – это еще не рецессия. Такой прогноз можно рассматривать как шанс подготовиться. В условиях охлаждения спроса, сокращения заказов и выпуска, сворачивания инвестиций нужно оперативно искать иные драйверы роста.ЕЖ.
Я не уверен что она будет, скорее да, чем нет.
С каждым годом открытых данных в России становится все меньше. В феврале 2023-го Госдума разрешила правительству не публиковать статистику — действующая практика была закреплена законом, отмечает (https://t.me/tochno_st/594) проект «Если быть точным». Вот что произошло с открытыми данными (https://tochno.st/materials/v-2025-godu-v-rossii-iscezli-140-datasetov-i-perestali-obnovliatsia-425-pokazatelei-bolse-vsego-postradala-demograficeskaia-statistika) в этом году:
▪️Росстат перестал публиковать большинство демографических показателей. Среди них — рождаемость, смертность, миграция и брачность, а еще не вышли годовые бюллетени. Росстат больше не предоставляет данные о смертности по запросам, ссылаясь на поправку к закону 282-ФЗ. Например, так группе «Здравресурс» отказали в доступе к статистике смертности от ВИЧ.
▪️С начала года на ЕМИСС не обновили более 400 показателей. Всего на ЕМИСС числится 8832 показателя, но реально доступны лишь 7280, из которых только 3737 — актуальны, не исключены из плана и регулярно обновляются. Более двух тысяч из доступных показателей официально уже не обновляются.
Эксперт по цифровым платформам Арсений Щельцин (https://t.me/digitalprophet/4367) о том, с какими проблемами сталкивается сейчас рынок такси в РФ:
Закон о такси №580-ФЗ, которому скоро исполнится 2 года, задумывался для нормализации и повышения безопасности. На деле превратился в гильотину для отрасли.
❗️ Требования к самозанятым — в 2,5 раза строже, чем к таксопаркам
❗️ Полная регистрация в реестре ФГИС (водитель + автомобиль), две страховки на авто.
❗️ Ежедневные предрейсовые осмотры для человека, который на своей машине подрабатывает пару часов в день
Абсурд, не имеющий аналогов в мире.
Итог? Более 90% рынка за пределами Москвы и Питера, которые держатся на плечах 2+ миллионов самозанятых, уходят в тень. Экономика теряет до 88 миллиардов. А статистика МВД, между прочим, показывает, что число ДТП в такси из-за состояния водителя или машины ничтожно мало. То есть боремся не с причиной, а с ветряными мельницами, создавая дефицит и рост цен.
Вся эта бюрократия оторвана от реальности. В большинстве регионов востребованность именно самозанятых водителей зашкаливает, а их душат нормами, написанными для столичных таксопарков. Решение — не «закручивать гайки», а дать, наконец, отрасли дышать. Упростить, цифровизировать контроль, убрать лишние барьеры.
Деловая активность российского бизнеса продолжает стремительно снижаться. Индекс PMI сферы услуг, который рассчитывает S&P Global по итогам опросов компаний, в июле составил 48,6 пункта по сравнению с 49,2 пункта в июне (выше 50 пунктов означает рост активности, ниже – спад).
Индекс PMI обрабатывающей промышленности, крупнейшем секторе российской экономики, в июле снизился (https://www.pmi.spglobal.com/Public/Home/PressRelease/2c97e8315e464f39aca7105285126bc7) до 47 пунктов – это минимум с марта 2022 г. В результате сводный индекс PMI Compоsite, отражающий выпуск в промышленности и услугах, опустился до 47,8 с июньских 48,5 пункта – самый резкий спад с октября 2022 г. «Погружаемся все глубже», – комментируют (https://t.me/russianmacro/21605) аналитики MMI.
Более 70% россиян стали закупаться в магазинах фиксированных цен ради экономии
Россияне переключились на магазины фиксированных цен на фоне резкого подорожания продуктов и товаров первой необходимости, а также рекордного повышения тарифов ЖКХ. С 1 по 15 июля оборот таких точек продаж вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го, свидетельствуют данные сервиса ЮКassa. Оплат стало на 55% больше, а средний чек увеличился на 10% и превысил 4 тысячи рублей.
В целом магазины фиксированных цен посещают 72% россиян, причем 13% делают это постоянно. Почти половина совершают покупки более одного раза в месяц. 23% граждан ходят туда регулярно: раз в неделю и чаще. Только 4% опрошенных заглядывают в такие магазины менее, чем раз в год. 44% покупателей тратят там более 2 тысяч рублей ежемесячно, а 9% из них — свыше 10 тысяч рублей. Почти 60% россиян заявили, что покупки в магазинах фиксированных цен помогают сэкономить. Примерно каждый третий (36%) отмечает небольшое снижение трат, а каждый пятый (22%) — значительное. Еще 26% не видят особых изменений, а 11% тратят больше, чем планировали. Оставшиеся 5% затруднились с ответом.

КАМАЗ ушёл в минус почти на 21 млрд рублей за первое полугодие
В первой половине 2025 года один из флагманов российской промышленности — ПАО «КамАЗ» — продемонстрировал резкий разворот в финансовых показателях.
Если в аналогичном периоде прошлого года компания отчиталась о чистой прибыли в 641,1 млн рублей, то теперь в отчётности значится чистый убыток в 20,8 млрд рублей.
Владимир Левченко (https://t.me/levchenko_vladimir)

Балтика – критически важное транспортно-логистическое направление для России и это очень узкое «окно».
Грузооборот морских портов Балтийского и Черноморского бассейна сопоставим – около 273-275 млн тонн по итогам 2024 г. Но через Балтику проходит львиная доля торговли отечественной сырой нефтью и нефтепродуктами.
Экспорт из портов Черного и Балтийского морей составляет около 80% от общего объема морского экспорта нефти и нефтепродуктов России. Ежемесячно из этих двух морей отправляется 310-350 танкеров, из которых 120-140 перевозят сырую нефть, а 190-210 — нефтепродукты.
Из общего объёма экспорта сырой нефти в 14-16 млн т на долю Балтийского моря приходится ~60%. Порт Новороссийска загружен экспортом казахской нефти КТК в 5-7 млн т ежемесячно.
В экспорте нефтепродуктов (6-7 млн т ежемесячно) между Балтикой и Чёрным морем паритет.
Доходы от нефтегазового сектора составили в 2024 г 30% от всех доходов госказны. Доходы, связанные с нефтью достигли 85% от нефтегазовых поступлений правительства.Демидович.