Блог им. ChicagosBull
Эксперт по цифровым платформам Арсений Щельцин (https://t.me/digitalprophet/4367) о том, с какими проблемами сталкивается сейчас рынок такси в РФ:
Закон о такси №580-ФЗ, которому скоро исполнится 2 года, задумывался для нормализации и повышения безопасности. На деле превратился в гильотину для отрасли.
❗️ Требования к самозанятым — в 2,5 раза строже, чем к таксопаркам
❗️ Полная регистрация в реестре ФГИС (водитель + автомобиль), две страховки на авто.
❗️ Ежедневные предрейсовые осмотры для человека, который на своей машине подрабатывает пару часов в день
Абсурд, не имеющий аналогов в мире.
Итог? Более 90% рынка за пределами Москвы и Питера, которые держатся на плечах 2+ миллионов самозанятых, уходят в тень. Экономика теряет до 88 миллиардов. А статистика МВД, между прочим, показывает, что число ДТП в такси из-за состояния водителя или машины ничтожно мало. То есть боремся не с причиной, а с ветряными мельницами, создавая дефицит и рост цен.
Вся эта бюрократия оторвана от реальности. В большинстве регионов востребованность именно самозанятых водителей зашкаливает, а их душат нормами, написанными для столичных таксопарков. Решение — не «закручивать гайки», а дать, наконец, отрасли дышать. Упростить, цифровизировать контроль, убрать лишние барьеры.
Мы подходим к очень простому выбору:
— Либо мы продолжаем кормить «серые» схемы с липовыми медсправками, которые приносят своим интересантам десятки миллиардов, и смиряемся с тотальным очернением рынка такси.
— Либо даём дорогу технологиям: постоянному цифровому чекапу водителей, возврату в «белый» рынок сотен тысяч самозанятых, наполнению бюджетов регионов и, наконец, безопасным и доступным услугам для нас с вами.ЕЖ.
Это удешевляет стоимость услуги, но это неправильно.
Такси ещё дорого, т.к. агрегатор(Яндекс) берёт 25% — это запредельно. Мах должно быть 10, как в Европе.
ну и авто стоит Автопапа — главный автопортал Кавказа — покупка и продажа автомобилей в Грузии
Прям сидят и думу думают какую хрень принять чтобы бюджет пополнить и людям хуже сделать. У них даже в мозгах не появляется. Чтобы брать. Нужно давать.
Увеличивая поборы закручивая гайки. Просто останавливают оборот капитала. Который через побочные налоги вернется в десять раз больше.
Из за глупых решений. Экономика замирает.
Львиная доля ДТП, которые я встречаю на дороге, с участием или такси или каршеринга.
Рынок извоза существует сотни лет. Не загнется он никогда. Он может только видоизмениться.