Огромный танкер «Биг Стар» с 2,1 млн баррелей российской нефти ESPO Blend на борту стоял на якоре недалеко от Китая, что может быть признаком снижения спроса на нефть в регионе.
По словам трейдеров, многие государственные нефтяные компании в Китае опасаются возможных вторичных санкций со стороны США в случае покупки российской нефти, попавшей под санкции.
В феврале импорт нефти в Китай морским путём из России сократился до самого низкого уровня за 26 месяцев. По оценкам аналитиков Kpler, поставки составили 970 000 баррелей в сутки.
С тех пор они восстановились, поскольку спрос со стороны частных нефтеперерабатывающих заводов вырос. Но препятствия для торговли российской нефтью остаются.
«Биг Стар» — так называемый супертанкер (VLCC) — в период с 12 по 17 мая загрузил в общей сложности 2,1 млн баррелей смеси ESPO с трёх меньших танкеров Aframax — «Лефкада», «Кай Фу» и «Центурион I» — в районе российского дальневосточного порта Зарубино и направился в Цзеян в южной китайской провинции Гуандун, где и остановился.
Один из трейдеров предположил, что три партии были выставлены на продажу слишком поздно и не смогли привлечь покупателей. Нефть на азиатских рынках обычно продаётся за полтора месяца до погрузки.
www.reuters.com/business/energy/huge-tanker-with-russian-espo-oil-waits-near-china-demand-sags-2025-05-30/