Рынок новых среднетоннажных (от 6 т) и тяжелых (от 12–14 т) грузовых автомобилей в 2024 г. в базовом сценарии составит 128 360 единиц – на 11% меньше, чем годом ранее. Такие данные содержатся в прогнозе Национального агентства промышленной информации (НАПИ).
Оптимистичный сценарий предполагает снижение продаж в этом году на 8% до 132 460 грузовиков,
пессимистичный – на 14% до 124 310 шт.
Согласно данным НАПИ,
за 7 месяцев 2024 г. в России было продано 72 500 грузовиков (-5% г/г). В структуре продаж по итогам января – июля
преобладают машины из Китая: на них пришлось 52% рынка. 43% заняли российские производители, остальное – другие зарубежные компании.
Большая часть проданных за минувший период 2024 г.
грузовиков (41%) – это седельные тягачи, свидетельствуют данные НАПИ. Еще 18% пришлось на самосвалы, 11% – на фургоны, 8% – на бортовую и тентованную технику, 7% – на подъемную технику.
Лидером отечественного рынка седельных тягачей - китайский Sitrak. Далее следуют еще три бренда из КНР – Dong Feng, FAW и Shacman. Отечественный
«Камаз» занял лишь пятую строчку, продав 3000 таких машин (-16%).
Средняя цена нового грузового автомобиля в июле составила 11,5 млн руб., за 12 месяцев она выросла на 6%.
Ключевые факторы, негативно влияющих на развитие отечественного авторынка:
- санкции,
- высокие ставки по кредитам и лизингу,
- рост утильсбора,
- ужесточение правил сертификации импортной техники,
- ограниченный объем локального производства.
Камаз прогнозирует, что в 2024 г. в России будет продано 105 000–115 000 единиц такой техники против рекордных 135 000 шт. годом ранее.
www.vedomosti.ru/business/articles/2024/08/21/1056956-eksperti-prognoziruyut-snizhenie-prodazh-gruzovikov?from=newsline