Число акций ао 707 млн
Номинал ао 50 руб
Тикер ао KMAZ
Капит-я 38,8 млрд
Выручка 186,2 млрд
EBITDA 9,3 млрд
Прибыль 1,2 млрд
Дивиденд ао
P/E 33,3
P/S 0,2
P/BV 1,2
EV/EBITDA 14,1
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Прошедшие события Добавить событие

КАМАЗ акции, форум

54.8₽   -2.66%
Облигации Камаза
  1. Северсталь - будет поставлять металлопрокат для «Даймлер КАМАЗ Рус»

    «Северсталь» выбран поставщиком оцинкованного металлопроката для производства кабин грузовиков нового поколения, которые выпускаются на «Даймлер КАМАЗ Рус».

    Оцинкованный металлопрокат будет выпускаться на Череповецком металлургическим комбинате.

    В настоящий момент под проекты КАМАЗа осуществляются поставки металлопроката из высокопрочных сталей марок для производства лонжеронов (S500MC — S600MC) и продолжаются опытные испытания двухфазной феррито-мартенситной горячекатаной травленой стали повышенной прочности марки DP600.

    Также с апреля 2019 года на промышленной площадке «КАМАЗа» начал работу консигнационный склад для хранения череповецкого металла, что позволяет автомобильной компании более гибко подходить к изменению производимого модельного ряда.

    релиз

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. «Камаз» будет собирать электробусы в Москве. Проект обойдется компании в 1 млрд рублей
    «Камаз» при поддержке правительства Москвы организует в столице сборочное производство электробусов проектной мощностью не менее 500 машин в год, а также наладит выпуск электрических компонентов к ним и создаст центр инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Проект будет полностью реализован в 2023 г., сказал представитель «Камаза». Сроки начала сборки он не уточнил. По его словам, в Москве будет проводиться финальная сборка электробусов, а кузова для них будут выпускаться на основном автобусном производстве – принадлежащем «Камазу» заводе «Нефаз» в Башкирии.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2019/07/04/805871-kamaz-elektrobusi
  3. КАМАЗ - начнет производить электробусы в Москве
    Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор "КАМАЗ" Сергей Когогин, в рамках Московского урбанистического форума, подписали соглашение о создании производства электробусов и электрокомпонентов к ним, а также центра инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта.

    Центр будет создан на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода

    Проектная мощность производства составит не менее 500 электробусов в год.

    Инвестиции КАМАЗа составят порядка 1 млрд рублей.

    «КАМАЗ» проведет реконструкцию и строительство производственных объектов общей площадью около 75 тыс. кв. м.

    источник

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. КАМАЗу удается удерживать положительные темпы роста - Промсвязьбанк
    КАМАЗ в 2019г намерен выпустить 38,6 тыс. машин, может поменять бизнес-план во II полугодии — Когогин

    КАМАЗ планирует в 2019 г. выпустить 38 тыс. 596 грузовиков, сообщил генеральный директор компании Сергей Когогин на годовом собрании акционеров в пятницу. «Что касается основного производства, в текущем году на ПАО КАМАЗ запланирован выпуск 38 тыс. 596 грузовиков», — сказал он, отметив, что в 2018 г. компания произвела и реализовала 38 тыс. 382 автомобиля. Таким образом, производство в 2019 г. планируется практически на уровне прошлого года.
    За 5 месяцев 2019 года российский рынок новых грузовых автомобилей сократился на 5,1%, правда КАМАЗу удается удерживать положительные темпы роста (+7,4%). На этом фоне планы по реализации могут быть вполне реалистичными, особенно если поддержку окажет запуск национальных проектов.
    Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Камаз - начато производство алюминиевых баков
    гендиректор «Камаза» Сергей Когогин:
    «Помимо экономического аспекта важно, что собственная линия алюминиевых топливных баков позволит нам в режиме реального времени отслеживать качество баков как важнейшего компонента автомобилей «Камаз», а также совершенствовать их конструкцию в ответ на растущие запросы потребителя»

    «Это импортозамещение. Экономия — от 15 до 18 тыс. рублей на одном баке в зависимости от размера и объема»

    источник



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Камаз - планирует в 2019 г увеличить производство на 0,6% - до 38,6 тыс единиц
    глава Камаз Сергей Когогин:
    «Что касается основного производства, то в текущем году на ПАО „Камаз“ запланирован выпуск 38,596 тысячи грузовиков. В юбилейный год „Камаз“ вступит с реальными достижениями, которые стали возможны благодаря поддержке акционеров компании, а также профессиональному опыту и слаженной работе всех камазовцев»

    источник

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Автодилеры ожидают падения спроса на транспорт в 2 раза

    долг.рф/news/economy/avtodilery_ozhidayut_padeniya_sprosa_na_transport_v_2_raza/
  8. Туркмения закупит 2 тысячи «КамАЗов»

    Москва, 24 июня — «Вести.Экономика». Туркмения заключит с «КамАЗом» соглашение о закупке 2 тыс. машин, заявил президент республики Гурбангулы Бердымухамедов в ходе рабочей поездки в Татарстан.


    «С „КамАЗом“ мы сегодня подписываем на 2 тыс. соглашение о закупке различных модификаций „КамАЗов“, — отметил Бердымухамедов на встрече с главой Татарстана Рустамом Миннихановым.


    Глава „КамАЗа“ Сергей Когогин заявил ранее, что компания прорабатывает „серьезные контракты по экспорту“. „В Туркмении проведены переговоры на высшем уровне. Готовится контракт, рассчитываем его подписать в ближайшее время. До тысячи штук“, — отметил Когогин на ПМЭФ-2019.

    »Там все решает правительство. Мы продаем и в частный сектор, но на тот объем затрат, который нам необходим для содержания сервисных сетей, наших обязательств по сервису", — пояснил глава «КамАЗа». Бизнес-план компании на 2019 г. предполагает продажу 39 тыс. автомобилей, в том числе 33 тыс. машин на российском рынке и 6 тыс. — за рубежом.

    Туркмения является одним из крупнейших потребителей автотехники «КамАЗа» в Центральной Азии, отмечает «Интерфакс». Основные поставки техники осуществляли по контрактам с министерством обороны республики и госконцернами «Туркменгаз» и «Туркменнефть». В частности, в ноябре 2014 г. президент Туркменистана подписал постановление о закупке 1,5 тыс. грузовых автомобилей, специальной техники «КамАЗ» и запасных частей на общую сумму более $125 млн. Общий автопарк техники «КамАЗ» в этой стране превышает 9 тыс. машин.

    «КамАЗ» осуществляет в Туркмении обслуживание грузовиков, а также обучает специалистов. С июля 2008 г. в Ашхабаде действует учебный центр «КамАЗа».
    Подробнее: www.vestifinance.ru/articles/121228
  9. КАМАЗ - понизил прогноз по продажам тяжелых грузовиков в России в 2019 году
    "КАМАЗ" понизил прогноз по продажам в РФ в 2019 году грузовиков полной массой 14-40 тонн до 52 тыс. с 58 тыс (заявлено в июне). Таким образом, прогноз снижен на 10%.

    замглавы компании Сергеем Афанасьевым, в рамках пресс-конференции объединения автопроизводителей России.

    "Объем рынка в 2019 году — не более 52 тыс. единиц", — говорится в презентации.

    В июне также сообщалось, что «КАМАЗ» может скорректировать и прогноз собственных продаж.

    источник



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. За период январь - май объем рынка новых грузовых автомобилей в России снизился на 5,1%.

    Объем рынка грузовых автомобилей в России снизился в мае 2019 года до 5 тыс. штук, -17,8% г/г — данные аналитического агентства «Автостат».
    По итогам первых пяти месяцев 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 29,6 тыс. единиц, снизившись на 5,1%.

    Лидером рынка грузовиков по-прежнему является "Камаз", на долю которого в прошлом месяце пришлось более 30% от общего объема продаж — 1,5 тыс. автомобилей (падение на 22,2% к маю 2018 года).

    На втором месте располагается «Группа ГАЗ» — 540 штук (-14,4%).

    Замыкает первую тройку шведский бренд Volvo — 441 автомобиль (- 18,8%).

    На четвертой позиции рейтинга белорусский MAZ — 295 штук (+5%).

    Пятерку лидеров замыкает шведская Scania — 289 экземпляров (-42,8%).


    источник

     


    читать дальше на смартлабе
  11. КАМАЗ - планирует заключить контракт на поставку Туркменистану 1 тыс. авто в год

    "КамАЗ" в 2019 году планирует заключить контракт с Туркменистаном на поставку около 1 тыс. автомобилей в год. Об этом сообщил гендиректор компании Сергей Когогин в кулуарах ПМЭФ.

    «Проведены переговоры (c Туркменистаном — прим. ТАСС) на высшем уровне, готовится сейчас контракт, — сказал Когогин. — Рассчитываем на его заключение в этом году».


    источник


    читать дальше на смартлабе
  12. КАМАЗ сосредоточится на снижении долга, а не на дивидендах - Фридом Финанс

    Чистый долг «КАМАЗа» на конец года составил приблизительно 60 млрд руб. Консолидированная прибыль составила 1,58 млрд руб., она снизилась на 55% за год. Это объясняет решение отказаться от дивидендов. По итогам 2017 года КАМАЗ выплачивал дивиденд в размере 1,06 руб. на акцию (750 млн руб.).
    Реакция игроков слабонегативная. Инвесторы никогда не ожидали от автопроизводителей высоких дивидендов. На будущий год сохраняется неопределенность в отношении дивидендов, поскольку сложно прогнозировать прибыль автопроизводителей, как правило, это очень волатильный показатель. При текущем уровне долговой нагрузки (финансовые расходы КАМАЗА за прошлый год составили 6,8 млрд руб.) — есть основания полагать, что компания будет больше сосредоточена на снижении долга, кроме того, основной акционер (государственный Ростех) не настаивает на увеличении дивидендов.
    Ващенко Георгий
    ИК «Фридом Финанс»
    читать дальше на смартлабе
  13. Группа «КамАЗ» и автоконцерн Daimler открыли завод каркасов кабин для для грузовиков обоих брендов. Инвестиции в производственную площадку мощностью более 50 тыс. кабин составили 200 млн. евро. На заводе применена концепция глубокой локализации, основные детали штампуются из российской стали. Уровень автоматизации производственной линии составляет 80%.

    Источник: 1prime.ru
  14. КАМАЗ и Daimler открыли новый завод по производству кабин

    Обзор рынка новых коммерческих автомобилей в России
    Все ежемесячные обзоры
    В Набережных Челнах состоялось открытие нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков «КАМАЗ» и Mercedes-Benz. Управлять данным производством будет совместное предприятие двух компаний «Даймлер КАМАЗ Рус». Общий объем инвестиций в создание завода каркасов кабин составил более 14 млрд. рублей, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Напомним, совместное строительство завода каркасов кабин началось в марте 2016 года.

    Мощность завода составляет 55 тыс. кабин в год. Каркасы кабин будут поставляться на сборочный конвейер КАМАЗа и сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах. Ввод в эксплуатацию нового предприятия площадью более 60 тысяч кв.м позволит обеспечить создание 700 новых рабочих мест.

    Как отмечается, производство обладает самым высоким уровнем автоматизации в России. На его территории расположены цеха сварки, окраски кабин и логистики, энергоцентр. После сварки каркасы кабин по конвейеру поступают на второй этаж, после чего они попадают на линию катафореза и окраски, а затем на линию сушки. Далее следует зона логистики, где они отгружаются на сборочные конвейеры КАМАЗа и «ДК Рус» для последующей сборки и монтажа на шасси.

    По словам гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, запуск нового завода каркасов кабин стал важным пунктом реализации инвестиционной программы на пути к переходу КАМАЗа к производству автомобилей поколения К5. Выпуск первой модели перспективного модельного ряда – магистрального тягача КАМАЗ-54901 уже начался. Как сообщалось ранее, в конце 2020 года на рынок планируется вывести самосвал КАМАЗ-6595, который адаптирован для работы в строительном секторе.

    В свою очередь, генеральный директор «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле отметил, что реализация проекта завода кабин позволяет концерну оказать поддержку компании «КАМАЗ» в обновлении и модернизации модельного ряда.

    Напомним, вместе с новой кабиной автомобили «КАМАЗ» нового поколения получат новый рядный шестицилиндровый двигатель Р6. В 2019 году предприятие приступит к серийной сборке двигателей семейства Р6. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тыс. силовых агрегатов в год.

    В мае 2018 года КАМАЗ и «Даймлер КАМАЗ Рус» подписали с Минпромторгом РФ специнвестконтракт (СПИК). Речь идет о документе по развитию модельного ряда автомобилей «КАМАЗ» и Mercedes-Benz и модернизации мощностей для их производства. Срок реализации контракта – 10 лет. Реализация СПИКа стоимостью 46,5 млрд рублей позволит создать на имеющихся производственных мощностях высокотехнологичное компактное и энергоэффективное производство для выпуска современных коммерческих грузовых автомобилей в объемах 55-60 тыс. единиц в год. При этом инвестиции со стороны КАМАЗа составят 38,6 млрд рублей, со стороны «Даймлер КАМАЗ Рус» – 7,7 млрд рублей. Этот же СПИК предусматривает создание новых двигателей Р6 и организацию производства лонжеронов. Совместно компании реализуют локализацию каркасов кабин и общих деталей, используемых для производства грузовиков обоих брендов.

    Александр Чупров, источник: www.autostat.ru
  15. Анатолий, если Вы взяли все деньги и на них построили завод, а потом сделали продукт, который и дороже и хуже, чем у конкурентов, то вскоре просто бизнес помрет… К тому же, анализ финпоказателей учитывает только фин.показатели (во дела, да?!) и вот они говорят, что этому контрагенту денег давать надолго просто так нельзя. Поэтому, КАМАЗ идет, выпускает банковские гарантии и под них работает с подрядчиками, которым не все равно на финансовые показатели. Но большинство кладет «известное место» на финансовые риски и в итоге с определенной вероятностью имеет проблемы (а может и не имеет)…
    Камаз, конечно, вряд ли задефолтит, но вот на какую-то реструктуризацию и неуплату чего-либо «налететь» (в свете вышеопубликованных проблем) можно.
  16. Анализ квартальной отчетности: КАМАЗ. Финположение: неудовлетворительное. Прогноз негативный.

    Фундаментальный анализ показывает негативные тенденции.

    Соотношение основных групп активов примерно равно – внеоборотные средства и текущие активы равны 47,9% и 52,1% соответственно. Активы снизились, однако более негативным фактором является то, что собственный капитал снизился еще в большей степени.

    Снижение активов в основном связано со снижением дебиторской задолженности и денежных средств и денежных эквивалентов.
    ЧА превышают УК на 18%, что удовлетворяет требованиям норм.документов к величине ЧА.

    Финансовые коэффициенты:

    • Коэффициент автономии  – 0,24 (хуже, норма по отрасли – не менее 0,45)
    Коэффициент автономии показывает, что при недостатке СК организация зависит от кредиторов.
    • Коэффициент фин.левериджа – 3,19 (значительно хуже, не более 1,22; оптимум 0,43-0,82)
    • Коэффициент обеспеченности – -0,46 (значительно хуже, не менее 0,1)
    • Коэффициент покрытия инвестиций – 0,63 (хуже, не менее 0,7)

    читать дальше на смартлабе

    Smoketrader,

    Какой замечательный пример «сферического финансового анализа» (по аналогии с сферическими конями в вакууме)! Сравниваем финансовые показатели год к году и не обращаем внимания осуществляет ли компания какие-либо инвестиционные проекты. КАМАЗ разработал новый двигатель R4 и подготовил всё к его серийному производству, КАМАЗ построил новый завод по производству новых кабин и готовится к запуску серийного производство модели нового поколения К5, но «сферический фундаментальный анализ» нам говорит что «тенденции негативные» и вообще «высокая вероятность банкротства компании».

    Анатолий, ТССС!!! Всё плохо с КАМАЗом, и никаких гвоздей и кабин с двигателями, а также беспилотных систем и электробусов…
  17. Анализ квартальной отчетности: КАМАЗ. Финположение: неудовлетворительное. Прогноз негативный.

    Фундаментальный анализ показывает негативные тенденции.

    Соотношение основных групп активов примерно равно – внеоборотные средства и текущие активы равны 47,9% и 52,1% соответственно. Активы снизились, однако более негативным фактором является то, что собственный капитал снизился еще в большей степени.

    Снижение активов в основном связано со снижением дебиторской задолженности и денежных средств и денежных эквивалентов.
    ЧА превышают УК на 18%, что удовлетворяет требованиям норм.документов к величине ЧА.

    Финансовые коэффициенты:

    • Коэффициент автономии  – 0,24 (хуже, норма по отрасли – не менее 0,45)
    Коэффициент автономии показывает, что при недостатке СК организация зависит от кредиторов.
    • Коэффициент фин.левериджа – 3,19 (значительно хуже, не более 1,22; оптимум 0,43-0,82)
    • Коэффициент обеспеченности – -0,46 (значительно хуже, не менее 0,1)
    • Коэффициент покрытия инвестиций – 0,63 (хуже, не менее 0,7)

    читать дальше на смартлабе

    Smoketrader,

    Какой замечательный пример «сферического финансового анализа» (по аналогии с сферическими конями в вакууме)! Сравниваем финансовые показатели год к году и не обращаем внимания осуществляет ли компания какие-либо инвестиционные проекты. КАМАЗ разработал новый двигатель R4 и подготовил всё к его серийному производству, КАМАЗ построил новый завод по производству новых кабин и готовится к запуску серийного производство модели нового поколения К5, но «сферический фундаментальный анализ» нам говорит что «тенденции негативные» и вообще «высокая вероятность банкротства компании».
  18. Анализ квартальной отчетности: КАМАЗ. Финположение: неудовлетворительное. Прогноз негативный.

    Фундаментальный анализ показывает негативные тенденции.

    Соотношение основных групп активов примерно равно – внеоборотные средства и текущие активы равны 47,9% и 52,1% соответственно. Активы снизились, однако более негативным фактором является то, что собственный капитал снизился еще в большей степени.

    Снижение активов в основном связано со снижением дебиторской задолженности и денежных средств и денежных эквивалентов.
    ЧА превышают УК на 18%, что удовлетворяет требованиям норм.документов к величине ЧА.

    Финансовые коэффициенты:

    • Коэффициент автономии  – 0,24 (хуже, норма по отрасли – не менее 0,45)
    Коэффициент автономии показывает, что при недостатке СК организация зависит от кредиторов.
    • Коэффициент фин.левериджа – 3,19 (значительно хуже, не более 1,22; оптимум 0,43-0,82)
    • Коэффициент обеспеченности – -0,46 (значительно хуже, не менее 0,1)
    • Коэффициент покрытия инвестиций – 0,63 (хуже, не менее 0,7)

    читать дальше на смартлабе
  19. КамАЗ - подписано соглашение о сборке техники с Казахстаном

    "КамАЗ" подписал с Казахстаном соглашение о сотрудничестве по реализации проекта производства техники и ее компонентов.

    Документ был подписан по итогам переговоров Дмитрия Медведева и Аскара Мамина.

    https://tass.ru/ekonomika/6377051



    читать дальше на смартлабе
  20. Камаз 2018 МСФО. Падение прибыли-падением, а бонусы-бонусами.

    Новый Камаз К5. Симпотно!
    Камаз 2018 МСФО. Падение прибыли-падением, а бонусы-бонусами.


    Максимов о результатах:
    «Несмотря на сложную ситуацию на рынке тяжёлых грузовиков в 2018 году, основные финансово-экономические цели мы выполнили, – прокомментировал заместитель генерального директора «КАМАЗа» – финансовый директор Андрей Максимов. – Наша прибыль достигла установленного бизнес-планом показателя почти в 1,6 млрд. рублей. Её снижение по сравнению с 2017 годом было плановым и связано с реализацией крупного инвестиционного проекта «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация мощностей для его производства». Также большие средства были направлены на подготовку к выводу на рынок нового поколения автомобилей К5». Максимов отметил, что для реализации этой цели построен новый завод каркасов кабин, запускается производство нового семейства рядных двигателей Р6, проводится реинжиниринг основных производственных площадок компании. Кроме того, затраты компании были связаны с освоением производства электробуса КАМАЗ-6282 по заказу «Мосгортранса». Модель стала одним из самых высокотехнологичных продуктов не только в спектре продукции компании, но и среди мировых образцов автотехники такого рода.

    читать дальше на смартлабе
  21. Чистая прибыль «Камаза» сократилась вдвое
    Ведомости25 апреля 12:23






    Чистая прибыль группы «Камаз» по МСФО за 2018 г. сократилась по сравнению с предыдущим годом более чем вдвое – с 3,45 до 1,58 млрд руб., следует из отчетности компании.

    Она отметила, что снижение чистой прибыли было плановым и связано с реализацией крупного инвестиционного проекта «Развитие модельного ряда автомобилей «Камаз» и модернизация мощностей для его производства». Большие деньги, подчеркнула компания, также были направлены на подготовку к выводу на рынок нового поколения автомобилей К5.

    Выручка «Камаза» выросла со 156 до 186,2 млрд руб., валовая прибыль упала с 24,57 до 21,35 млрд руб., операционная прибыль сократилась 6,99 до 4,75 млрд руб.

    «Камаз» – крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. Он входит в госкорпорацию «Ростех».
  22. ходют слухи, шо тута денежки где-то рядом выдают

КАМАЗ - факторы роста и падения акций

 
 

КАМАЗ - описание компании

КамАЗ (акроним от Камский автомобильный завод) — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года.


Годовой отчет КАМАЗА 2015 
Годовой отчет КАМАЗА 2014
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: