Блог им. gofan777
Примерно месяц назад я разбирал для вас операционный отчет компании, где мы отметили восстановление бизнеса. Вчера эмитент опубликовал финансовые результаты, и теперь мы можем детальнее проанализировать, как удалось пройти 2023 год и на что стоит обратить внимание инвесторам.
💰 Предлагаю начать с долговой нагрузки, которая многих беспокоит, чистый долг на конец прошлого года составил 67,8 млрд руб., это многовато. Но если мы посмотрим на отношение чистого долга к EBITDA, то мультипликатор находится на уровне 3,2х, что гораздо ниже, чем 4,5х на конец 2022 года.
📉 По мере восстановления бизнеса и роста денежных потоков, мультипликатор ND/EBITDA продолжит снижаться.
🏦 Негативным фактором для бизнеса также остается высокая ключевая ставка. Основная часть кредитов являются краткосрочными (более 85% от общего долга), это вынуждает компанию рефинансировать их по текущим рыночным ставкам. Но мнения аналитиков сходятся на том, что ЦБ может начать цикл снижения ставок уже во второй половине года. Это станет хорошим подспорьем для бизнеса и позволит сэкономить на обслуживании кредитов и займов в будущем.
Итак, главные риски мы с вами рассмотрели, теперь давайте поговорим про позитивные моменты. Ведь восстановление бизнеса видим не только мы, но и кредитные рейтинговые агентства. Я уже отмечал, что «АКРА» повысило прогноз по компании cо «Стабильного» до «Позитивного».
📈 Доходы от основного бизнеса продолжают расти. По итогам 2023 года выручка компании увеличилась на 7,9% г/г до 434,4 млрд руб. Главными драйверами роста стали увеличение ассортимента товаров, рост продаж через онлайн каналы, рост клиентской базы на 14% за год и открытие новых магазинов.
📈 EBITDA за аналогичный период выросла более существенно, на 48,8% г/г до 21,5 млрд руб. Одновременно с этим восстанавливается и маржинальность, EBITDA margin увеличилась на 1,4 п.п. до почти 5%. В 4 квартале показатель вырос на 91% г/г, а маржинальность EBITDA составила 6,7%.
📉 Чистый убыток за год снизился до (-5,2 млрд руб.), это лучше, чем годом ранее (-7,6 млрд руб.), но пока все-равно прибыль находится в отрицательной зоне. Главной причиной этого стали высокие расходы на обслуживание текущей долговой нагрузки. За год на проценты по кредитам и займам ушло более 16,2 млрд руб. против 14 млрд руб. за 2022 год. Тем не менее, по итогам 4 квартала прибыль все-таки появилась в размере 1,6 млрд руб., что на 2,5 млрд руб. выше, чем за аналогичный период 2022 года.
☝️ Несмотря на ситуацию, менеджмент придерживается своей стратегии, ориентированной на рост бизнеса и экспансию в новые регионы. Трансформация бизнес-модели дает свои плоды, и мы их видим уже в реальных финансовых результатах.
📝 Выдержка из комментария главного исполнительного директора Группы М.Видео-Эльдорадо Сергея Ли:
«За последние два года наша компания успешно трансформировала бизнес-модель и в прошлом году показала уверенный рост по ключевым показателям бизнеса. По итогам 2023 года количество SKU бытовой техники и электроники, которые мы предлагаем в наших магазинах и онлайн каналах, достигло рекордного уровня, превысив 190 тысяч, что на 22% больше, чем в 2022 году. В IV квартале 2023 года мы также добились рекордного квартального GMV за всю историю Группы – он вырос на 43% год к году до 181,1 млрд рублей».
📌 Резюмируя все вышесказанное, компания чувствует себя неплохо. Главный негативный фактор в моменте — это высокая стоимость обслуживания долга. При этом мы видим уже реальный органический рост доходов, который связан не с разовыми факторами, а с ядром бизнеса. Рынок тоже позитивно реагирует на отчеты, с начала текущего года котировки акций компании выросли на 30%. По мере выхода новых финансовых результатов, если они будут на уровне наших ожиданий, думаю, что этот рост продолжится.
❤️ Благодарю за ваш лайк, если пост оказался полезным!
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб