dr-mart

В 2024 можно будет заработать +45% на российских акциях - предсказали аналитики банка Синара (стратегия)

В 2024 можно будет заработать +45% на российских акциях - предсказали аналитики банка Синара (стратегия)
Закончил наконец вдумчивое чтение 28-страничной стратегии Синары.
Представляю вам на суд её основные тезисы.

👉Таргет IMOEX = 3700

👉Если бакс 120, а ставка ЦБ = 8%, то IMOEX будет 6200.

👉Тормоза для рынка: высокие ставки, отток денег на IPO, навес от редомициляции

👉Индекс будет расти по 2П24

👉IMOEX P/E 2024П = 4,2, на 20% ниже среднего значения в доковидные времена

👉Январь +1 трлн дивидендов (GMKN,LKOH,SIBN,TATN, ROSN), на рынок акций вернется 50-100 млрд.

👉Дивиденды суммарно 2023: 3,5 трлн руб, из них 2,5 трлн руб нефтегаз

👉Дивдоходность IMOEX 9,6%-10,4%.

👉Самый большой навес >60% от уставного капитала = YNDX, HHRU, QIWI, TCSG,POLY 

👉Бюджет 2024 будет сбалансирован.

👉Заимствования ОФЗ 2024 = 4,1 трлн руб.

👉Дисконт брент-юралз снизится с текущих 16 до 10.

👉Добыча ЖУВ в 2024 может снизиться на 4% до 505 млн т.

👉Квота по нефти на 1к2023 = 9,33 млн б/с -2% от текущего.

👉Газ TTF будет стоить 500$/1000м3

👉На наш взгляд, в 1К24 может стартовать цикл увеличения цен на сталь в КНР, которые и так за месяц увеличились на 5%

👉Прогноз по стальному прокату $650-700 в 2024-2025

👉Глобальные золотые ETF: 6 мес отток, -10 млн унций с нач года до 85 млн унций

👉Квоты на экспорт удобрений с 1.12.23 на полгода.

👉Охлаждение на рынке жилья в начале 2024, вероятно сворачивание льготной ипотеки с 01.07.2023

👉Семейная ипотека — главный фактор поддержки, доля семейки в объеме выдач уже 47%. Минфин планирует сократить во 2П24 долю льготной ипотеки с 80-90% до 50%.

_
По бумагам:

👉Лукойл: выкуп акций с дисконтом 50% у нерезов может добавить +10% к стоимости акций

👉Сбербанк: ср. ROE 2010-2022 составляет 21%, рекордная прибыль по итогам 23г. Дивы 33 руб.

👉Газпром: долг/EBITDA намного ниже 2,5 поэтому дивиденды могут выплатить 21 руб, что дает доз-ть 13%

👉Роснефть — за счет Восток-Ойл будет самый большой рост добычи, поставки ближе к 2025 году. Дисконт ESPO/Brent существенно ниже чем на Urals

👉Сургут-ао. Кубышка $62 млрд. Высокие процентные платежи 110 млрд за полугодие. Могут копить нал или увеличивать коэффициент дивидендных выплат

👉X5. Рост выручки 9М2023 +19%г/г. Редом по закону об ЭЗО.Возобновление дивидендынх выплат. EV/EBITDA=2,8, потенциал 34%

👉Яндекс. Фокус на условия реорганизации. 

👉АФК. Дисконт 55% к сумме частей. Спрведливый дисконт за холдинг типа 25%. Катализатор = вывод Медси и Степь на IPO.

👉Северсталь див 166 руб, дох 14%. EV/EBITDA = 3 ниже нормы. Первая может выплатить дивы, деньги на балансе = 404 млрд, 37% капы.

👉Распадская. Мировые цены на уголь ждут выше $250/т т.к. спрос из Китая стабилен, предлож. Австралии ограничено. EV/EBITDA=2,7, когда Евраз переедет в РФ будут щедрые дивы.

👉Полюс может погасить 30% выкупленных акций. Рост добычи +15% по итогам 23г. EV/EBITDA=5. Потенциал +36%.

👉ТМК.  Ждут дивдоходность 16-17%, EV/EBITDA(24) = 2,9 P/E(24) = 2,7

👉Русал. Существенное восстановление прибыли в случае отмены экспортной пошлины в следующем году. Рентаб. EBITDA в 1П23 всего 3-5%. Cashcost 1П23 = $2297/t. Получит 50 млрд дивов от Норки. Думают что цены на алюминий вырастут до $2400 т.к. сейчас половина мирового производства алюминия в убытках, цель 51 руб

👉Мосбиржа фаворит в фин. секторе. Низкие риски. Новый рекорд комисс доходов. Процентные доходы 2023-2024 в три раза превысят показатели 2018-2021. Цель 268.

👉ГМК: дивы всего 5% за 9М23 на фоне ОФЗ 12-13%. Не ясно какая будет формула дивов. Сущ.капекс в ближ годы. ДД 2024-2025 будет не выше 7-8%. EV/EBITDA=5, P/E=7.

👉Селигдар. Оценена справедливо. Странные дивиденды несмотря на высокий долг и значительный капекс P/E=8,7.

👉Полиметалл дивидендов не будет. 

👉Фосагро дивы 2023 и 2024 будут 788 и 610, что даст дох. 9-10%. Экспорт 75%. P/E и EV/EBITDA 2023П в 7,8 и 6,5 Взгляд нейтральный.

👉Акрон без дивов.  Мажор Кантор не явл. резидентом РФ. 

👉OZON генерит отрицательный ден.поток, возможна необходимость привлекать доп капитал

👉VK рентабельность вызывает опасения. Инвестиции есть, экономич.отдача пока не ясна.

👉МТС EV/EBITDA = 4,3. Прогноз дива МТС 41 руб на акцию. ДД=16%.

👉Ростелеком. Выручка +14%г/г, рентаб OIBDA = 42%. EV/EBITDA = 2 — в 2 раза ниже МТС. Див = 5,5 руб, ДД = 8%.

👉ИнтерРАО див 2024 = 7,7% (25% от прибыли)

👉Русгидро. С 1.7.24 либерализация цен на э/э на Дальнем Востоке (сместили с 1.1.24). Див = 0,069, дд = 9,4%

👉Россети МР могут дать ДД 14,4%, Россети Центр 13%

👉У распред.сектора рост тарифов +9,1% с июля 2021

👉Транспорт: покупать только GLTR, остальное держать.

👉Globaltrans: дивы, выкуп у миноров. РЖД прогноз роста грузооборота 2024 +3,4%. Отриц долг, полож FCF. Расширение БАМа и Транссиба. 

👉Аэрофлот: 2024 рост пассажирооборота +4,3% но в прибыль выйдет вряд ли.

👉Росатом может выкупить все акции ДВМП. Цены ухудшаются, EBITDA2024 может снизиться на 11%

👉Див НМТП 2023 составит 0,91 = ДД = 9%

👉Див FLOT = 17,1 руб, ДД = 14%

👉Рост выручки ПИК и Эталон в 2024 составит +14-15%, Самолет +66% в связи с покупкой МИЦ, ЛСР -2%

👉ПИК СЗ фаворит. Субсидирование ипотеки на 2-3% ниже рын ставок. EV/EBITDA = 6, ждут рост EBITDA 2023-2027 на ур. +18%, цель 1000 р

👉Самолет фаворит тоже. Рост выручки за счет МИЦ. Цель 5000р

★39
48 комментариев
Можно, если взять кредит 45% от депо, положить на счет и не торговать год.
Не слушайте этих трутней.
avatar
Protos, Не слушайте этих трутней.
Слушать надо! Раз так говорят, то предполагают, что ставка ЦБ будет и дальше расти и они хотят привлечь рубликов беспроцентно, а так как бумаги скорее всего будут валиться, то ещё и получить двойной профит от привлеченных средств, отдать их в кредит под 30% годовых плюс вычесть с незадачливых инвесторов 15%, а то и выше из за падения бумаг, которые можно не покупать, а втирать, что купили. В общем 45% хотят взять практически без риска.
Диванный аналитик-практик, 45% в рублях 

В долларах расскажи как сделать свою теоерию, ты же теоретик
avatar
Protos, Сейчас о прибыли речи нет, пришло время сберегать то, что имеется! 
вот как все будет — все сырье из рф заместят через пару лет, мы останемся с кучей рублей и ставками около 18%, индекс будет в боковике 2700-3200
avatar
Дмитрий, 
все сырье из рф заместят через пару лет
это просто глупость ….
avatar
IliaM, ага, газ америка замещает и вводится еще больше спг проектов
нефть замещают
никель индонезия замещает
прошло только полтора года, к концу 24 будет хуже
avatar
Дмитрий, а где сланцевая нефть? Исчезла как дым. Это всё мистификаторы, владеющие сми, а через них вашим мозгом.
avatar
IliaM, я не планирую разбираться кто владеет вашим мозгом, однако 64% добычи в сша это сланцевая нефть) а по теме чем ближе запад будет к замещению, тем вероятнее эмбарго
avatar
Дмитрий, 3-8 лет добычи Пермскому месторождению, дальше всё. Судя по росту добычи — скорее 3. Других таких нефтяных бассейнов у США физически нет. 
avatar
Дмитрий, а Индии и Китаю кто будет поставлять ?

У США свои большие внутренние потребности, а также ближайших стран
avatar
Nicolasgfk, каких ближних стран? Канаде вдруг самой нефть потребовалась?) Сша треть экспортирует от своей добычи по всему миру.
Сша и ослабление санкций прошлых плохишей уже сильно давит на опек. В итоге доля опек будет падать более стремительно, а следом и цены на нефть тк вечно ограничивать добычу тупиковый путь. А вот ограничение поставок из рф, это хороший вариант для всех(опек, запад, потребители), кроме нас
Так что никаких проблем не будет с потреблением индией или китаем, саудиты просто краник приоткроют
avatar
Дмитрий, а зачем саудитам самим себе хвост кусать наращивая добычу ?

+ Фактор Израиля

После шестидневной войны и эмбарго арабских стран… Куда цены на нефть двинулись?
avatar
Nicolasgfk, потому что если упадет и обьем и цена то жить то на что? Так что им тоже будет выгодно частичное, а затем полное эмбарго рф
Связи с 70ми нет никакой, когда сша были не самодостаточны, сейчас 30% добычи сами экспортируют. А основные потребители нефти сейчас азия, у них нет конфликтов с опек.Фактор израиля околонулевое значение имеет короче
avatar
Дмитрий, бред, никогда такого не будет, это уже видно и понятно 
Дмитрий, ну, осторожнее с такими мыслями. На людей без навыков критического мышления может произвести сильное впечатление.
avatar
ТМК им неэтично анализировать)
А доллар по 120 — это конечно интересно)
avatar
ertt, такого прогноза нет, просто если бакс будет там, то типа индекс будет выше
если бакс будет там, то типа индекс будет выше

Тимофей Мартынов, а как это взаимосвязано? Я так понимаю, что до выборов Самого народ набьется в бакс, именно в превкушении взлета последнего после выборов. На индекс ммвб денег может не хватить :-)
avatar
3way_banana_split, Как как. Основные компании в индексе — продают ресурсы за валюту. Естественно что доход в рублях вырастет, а значит и цена акций в рублях. Весь год только на этом и рос индекс ММВБ. РТС лежит на в нокауте после 2022) 
avatar
ertt, типа, конкуренты?)
avatar
Половина бумаг мимо. 
avatar
Кроме рубль/бакс нет у них идей 
28 страниц!, ядрен-батон..., а в одну строчку — увидеть imoex ниже 2500 в течение двух-трех месяцев они не хотят?)
avatar
Ян Карлович, я бы лучше Вангу послушал)))
Интересно, конечно, почитать.
Но читая такие прогнозы у меня всегда в памяти всплывает следующая картинка:



avatar
nnnd, Во, читаешь мысли! :)
avatar
nnnd, странно что никто из них не занимается аналитикой по сути больше
Тремасов в ЦБ ушел (в принципе там анализирует)
Заботкин аж зампредом стал, остальные смылись
Тимофей Мартынов, слились я бы сказал))
avatar
nnnd, А где Разуваев.  Без него эта картина не полная)
avatar
угу, в конце 2007  года аналитиги тоже всн наперебой рисовали какой же будет индекс РТС в новом году — 3000 или 3500 ?  :))
avatar
по транснефти нет прогноза?
avatar
Моё мнение-главный драйвер иис-3 с лимитом безналоговой прибыли с 30 лямов.
проще купить золота и битка и держать ..

и сп500 до кучи ..

будет в 3-5-10 раз больше прибыли ...


смысла в РФ акциях давно нет никакого ...

=======
*Непредсказуемый*Предсказатель, смысла в акциях нет, а в спекуляциях акциями есть)
avatar
по многим бумагам с Синарой сходимся, тоже жду индекс выше
В заметки для Мозговика я дивов ФосАгро за 2024г. меньше заложил на 20%, но с этой оценкой по компании тоже почти согласен С Акроном согласен
Легко предсказывать сидя на зарплате и не вкладывая собственные деньги в рекомендуемые акции
avatar
Сказка на ночь ). Не хватает только — и еще закончим СВО.
avatar
АналЫтикам продавать некому уже что-ли, что такую х**ю в уши вкручивают?
avatar
«Если бакс 120, а ставка ЦБ = 8%, то IMOEX будет 6200.»

КС 8% 🤣
«Минфин ожидает, что снижение ключевой ставки ЦБ начнется к КОНЦУ 2024 года „tass-ru.turbopages.org/turbo/tass.ru/s/ekonomika/19639415
avatar
мы все умрем. 100пудово. будьте буратиной.
avatar
Заметьте!!! Самое главное!!! какое КРАСИВОЕ НАЗВАНИЕ!!! «Инвестиционный банк Синара»… божественно прекрасно звучит!!!
Слишком оптимистичный взгляд у Синары на 2024. На мой скромный взгляд, российские эмитенты продолжат урезать дивы и широким фронтом будут вкладываться в развитие. Дивидендные акции продолжат терять свою привлекательность среди не терпеливых физиков. Но это не точно )))
avatar
Ничего по ВТБ не сказали?
IMOEX P/E 2024П = 4,2, на 20% ниже среднего значения в доковидные времена
Это много. 20% довольно слабый штраa за риск в текущей ситуации, если честно.
Ищут лохов
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн