Блог им. Geolog72

Серьёзные проблемы в российской авиации. Есть ли перспективы у Аэрофлота?

С открытия торгов после длительного перерыва акции Аэрофлота упали более чем на 30% и находятся в лидерах падения из-за следующих причин.

Рост цен на нефть. На фоне положительной динамики нефтяных котировок растут цены на авиационное топливо, что в свою очередь приводит к увеличению операционных расходов. По данным последней отчётности, за 2021 г. расходы на авиационное топливо выросли более чем в 1,5 раза и составили 129,5 млрд руб. – это 26% от всех операционных расходов группы.

Девальвация рубля. Ослабление рубля к доллару и евро сильно бьёт по Аэрофлоту, так как доля обязательств по аренде в валюте на конец года составляла 94%. Это в свою очередь, приведёт росту финансовых расходов.

Высокая инфляция. Аэрофлот, как государственная компания обязана индексировать зарплаты, соответственно увеличатся расходы на оплату труда. По данным отчёта за 2021 г. они составляют 13,8% от общих операционных расходов компании. Также, вырастут расходы по обслуживанию пассажиров, которые занимают 3,6% в операционных расходах. Кроме этого, будут увеличиваться расходы на техническое обслуживание воздушных судов.

 Серьёзные проблемы в российской авиации. Есть ли перспективы у Аэрофлота?

Закрытие воздушного пространства большинства развитых стран. После событий в Украине, такие сраны как Канада, Австрия, Франция, Испания, Северная Македония, Норвегия, Швеция, Исландия, Ирландия, Германия и Бельгия закрыли воздушное пространство для российских самолетов и авиакомпаний. Затем были отменены все рейсы Аэрофлота в Европу в связи с ограничением воздушного пространства, введёнными европейскими властями. Это приведёт к существенному падению выручки от международных авиаперевозок. На Европу приходилось около 10% выручки Аэрофлота.

Проблемы с авиапарком. Власти Евросоюза запретили поставки и лизинг самолётов, вертолётов и другой авиационной техники в Россию. Запрет распространяется не только на новые, но и старые контракты, что означает, в частности, уход из России или невозможность полноценной эксплуатации всех самолетов Airbus. В иностранных реестрах на сегодняшний день зарегистрировано 739 самолетов – это 54% от всех воздушных судов в стране. Российские авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них — в лизинге. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов. В Группе Аэрофлот на 31 декабря 2021 г. весь парк воздушных судов полностью состоял из арендованных самолётов.

 Серьёзные проблемы в российской авиации. Есть ли перспективы у Аэрофлота?

Кроме этого, Boeing и Airbus прекратили обслуживание российских самолетов. Авиакомпаниям, в частности, стали недоступны техподдержка судов и поставки запчастей. Теперь российским компаниям необходимо искать новых партнёров и обходные пути. Теоретически возможно обслуживаться в других странах-союзниках, но пока по слухам, тот же Китай отказался поставлять в Россию запчасти для самолетов. Кроме этого, США заявили, что примут строгие меры, если компании по всему миру продолжат обслуживать 99 самолетов Boeing российских авиакомпаний.

Все вышеперечисленные факторы показывают нам на то, что у Аэрофлота нет перспектив, как минимум в ближайший 1-2 года. У компании будут существенно увеличиваться расходы при одновременном падении выручки. Ещё нужно не забывать, что реальные доходы населения будут снижаться на фоне экономических санкций, что в свою очередь скажется на сокращении внутренних перевозок. Поэтому мы последнее несколько лет говорим, что не нужно инвестировать в акции Аэрофлота, несмотря на то, что это государственная компания, которая имеет монополию в стране. #AFLT

Хотите больше получать аналитических обзоров и комментариев по рынку акций — подписывайтесь на наш Telegram канал. Его читают уже больше 32 000 инвесторов!

С уважением, команда аналитического сервиса Finrange!

38 комментариев
АНЕКДОТ:
Штирлиц зашёл к Мюллеру. Настроение у Мюллера было мрачное...
— Господин группенфюрер, что случилось? Русские уже в пригородах Берлина?
— Штирлиц, бросьте ваши дурацкие шутки! Мне приснился страшный сон! Мне приснилась Германия 2022 года!
— И что же всё так плохо?
— Не то слово, Штирлиц! Представляете, у нас в Германии канцлер — баба,
министр обороны- баба,
министр иностранных дел — педераст,
на заводах Даймлер-Бенц работают Турки, Германия оплачивает долги Греков и Испанцев. Вместо факельных шествий — гей-парады!
Мы платим деньги евреям и выполняем команды из Америки – сначала негра, а потом старпёра-маразматика! Фашисты в Киеве, а не в Рейхстаге! Украина воюет с Россией, а Германия !..., представьте, Штирлиц, — ГЕРМАНИЯ! — уговаривает Россию не воевать!!!
— «Действительно, xерня какая-то...» — подумал Штирлиц…
Майкл Иерофант, где смеяться?
avatar
Virtaletov, тугодумом этого не объяснить))
Первые три пункта это не причины падения.
аэрофлот отскочит, тк санкции по запрету полетов отменят первыми, точнее разменяют запрет полетов с двух сторон. так что на аэрофлоте можно много поднять
avatar
kostik2022, но это будет уже не Аэрофлот.
Алексей Мананников, Zflot
avatar
kostik2022, нет никаких продвижений даже по условиям введения санкций, а вы так лихо про их отмену.
лучше в казино на чёрное поставить три раза подряд
kostik2022, а Сбербанк будет самой прибыльной компанией — смотрите, под какие бешеные проценты они предлагают кредиты сейчас? Аналитика высшего уровня…
Даже если запреты отменят — кто, на какие деньги, на чем и зачем будет туда летать?
Пассажиропоток сократится в разы, если не на порядок.
А вот расходы — нет.
Так что компания — банкрот и кандидат на докапитализацию/национализацию.
Она никуда не денется, конечно, но ни роста акций ни дивидендов на горизонте даже и близко нет
Дюша Метелкин, Всё верно)) 
kostik2022, Рисков больше, понятно, что любой позитив — это отскок, но временный. Слишком много факторов должно сойтись, чтобы ему полегчало. 
перспективы аэрофлота = перспективам путена
avatar
Роялти практически не будет, а получателем был Аэрофлот. Один из основных источников дохода. Как вы это не знаете то — авторы поста? По идее, допэмиссию новую надо делать, чтобы поддержать Аэрофлот.
avatar
aps, как минимум допка.
вообще, не понимаю любовь народа к гос компаниям, они всегда хуже рынка ин long run
aps, пролетных нет, да. Но нет и лизинговых платежей…
aps, Об этом забыли упомянуть… спасибо, что сказали. Да, скорее всего будет ещё одна докапитализация. 
Самое время закупаться, а не трусы мочить.
avatar
Crogall, осталось дождаться подходящей цены
avatar
Вивальди, падение с 160 до 25 не является для тебя подходящей ценой? :)) Или ты по рублю хочешь? :)) Я его покупал по 120 и считал это отличной ценой. И сейчас считаю ценой дармовой. Следующее только приплачивать разве только за него. Когда все пьесы отыграют, если это пьесы, аэрофлот вернется на 200 и понесется к звездам. Или же нет. Но тогда не будет ни тебя ни меня, что толку об этом думать :))
avatar
Crogall, до короны цена была 120. Дальше размытие пополам и рост долга. То есть при условии возвращения на договорные уровни доходности цена 40-50. Сейчас новые проблемы. По факту — остановка бизнеса, что равны новой допке и росту долгов. Итого цена 25 -это оптимизм при условии возвращения на доков дней уровень полётов. А с учётом неопределённости сейчас выше 10 покупать самоубийство. Хотя я думаю цена скорее 0. Компанию обанкротят. Имущество включая торговую марку выкупят с торгов на новую организацию.
avatar
DmN, вот вот) Ну не ноль, даже банкроты что-то стоят) 
Crogall, под завершение спецоперации возьму
avatar
Вивальди, Если на отскок, то да, но там тогда всё отскочит, но не факт, что будет разворот 

Crogall, На 200? Это не реально! Слишком много факторов должно сойтись, чтобы ему хоть как-то полегчало. 

Какие есть основания? 

Вивальди, а дальше что?
Вивальди, верите в отрицательную цену акций? =)
Дюша Метелкин, уникальный шанс практически. Лишь бы деньги были на покупку
avatar
Вивальди, ну если отрицательная цена — для бида не нужны деньги =)
Дюша Метелкин, да, она возможна путем субсидиарки кредиторки на акционеров. Ну и х с ним, пойдем по банкротству. На меня кроме машины 2007 года ничего не записано. Мне по…
avatar
Мы разве авиатопливо сами не производим? Мне казалось писадки наши и сырье наше…
avatar
Ruslan Fine, я тут попал с Сибуром (много корп облигаций держу), так и они попали сильно — присадки импортные.
попали все: у кого сокращается экспорт, а у кого производство без импорта(
Николай Помещенко, не завидую тебе… Что попали все, я не сомневаюсь, тк большая часть оборудования импортная. А про присадки не знал, ушел в гугл… есть присадка производства РФ, например Сигбол (ТУ 38.101741-78) и прочие
avatar
Ruslan Fine, Не всё
С ЗП буду покупать аэрофлот... 
такая возможность бывает раз в 20 ть лет!)))
Купить для потомков!))
Пенсия в 20лет гарантирована!
Щадрину срочно сообщите))
Всё, что написал автор-верно.Правда цены на авиакеросин внутри страны просто летят вниз, лизинговые платежи если и будут, то в рублях(сегодня дедлайн, кстати).Так что курс побоку.Ну и с большой вероятностью доля Аэрофлота будет только расти.Ну и цены, как бы не очень высокие на акции. С учётом фрифлоута-можно двигать их микросайзом в деньгах куда угодно.
Арсений Нестеров, Зубаревич сказала, что бензин в цене не будет расти, ведь с запретлм экспорта, его внутри будет перепроизводство.
про авиа не слышал...
если полёты внутри страны, то заправляться 2 раза в РФ, а не один
Оптовые цены и на бензин, и на авиакеросин уже вниз пошли, заметно.
Вы не помните цены по 30. А потом резко подкрутили. Сейчас актуальная цена от 12р. И то скрестив пальцы.

теги блога Finrange | Дмитрий Баженов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн