Блог им. Geolog72
С открытия торгов после длительного перерыва акции Аэрофлота упали более чем на 30% и находятся в лидерах падения из-за следующих причин.
Рост цен на нефть. На фоне положительной динамики нефтяных котировок растут цены на авиационное топливо, что в свою очередь приводит к увеличению операционных расходов. По данным последней отчётности, за 2021 г. расходы на авиационное топливо выросли более чем в 1,5 раза и составили 129,5 млрд руб. – это 26% от всех операционных расходов группы.
Девальвация рубля. Ослабление рубля к доллару и евро сильно бьёт по Аэрофлоту, так как доля обязательств по аренде в валюте на конец года составляла 94%. Это в свою очередь, приведёт росту финансовых расходов.
Высокая инфляция. Аэрофлот, как государственная компания обязана индексировать зарплаты, соответственно увеличатся расходы на оплату труда. По данным отчёта за 2021 г. они составляют 13,8% от общих операционных расходов компании. Также, вырастут расходы по обслуживанию пассажиров, которые занимают 3,6% в операционных расходах. Кроме этого, будут увеличиваться расходы на техническое обслуживание воздушных судов.
Закрытие воздушного пространства большинства развитых стран. После событий в Украине, такие сраны как Канада, Австрия, Франция, Испания, Северная Македония, Норвегия, Швеция, Исландия, Ирландия, Германия и Бельгия закрыли воздушное пространство для российских самолетов и авиакомпаний. Затем были отменены все рейсы Аэрофлота в Европу в связи с ограничением воздушного пространства, введёнными европейскими властями. Это приведёт к существенному падению выручки от международных авиаперевозок. На Европу приходилось около 10% выручки Аэрофлота.
Проблемы с авиапарком. Власти Евросоюза запретили поставки и лизинг самолётов, вертолётов и другой авиационной техники в Россию. Запрет распространяется не только на новые, но и старые контракты, что означает, в частности, уход из России или невозможность полноценной эксплуатации всех самолетов Airbus. В иностранных реестрах на сегодняшний день зарегистрировано 739 самолетов – это 54% от всех воздушных судов в стране. Российские авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них — в лизинге. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов. В Группе Аэрофлот на 31 декабря 2021 г. весь парк воздушных судов полностью состоял из арендованных самолётов.
Кроме этого, Boeing и Airbus прекратили обслуживание российских самолетов. Авиакомпаниям, в частности, стали недоступны техподдержка судов и поставки запчастей. Теперь российским компаниям необходимо искать новых партнёров и обходные пути. Теоретически возможно обслуживаться в других странах-союзниках, но пока по слухам, тот же Китай отказался поставлять в Россию запчасти для самолетов. Кроме этого, США заявили, что примут строгие меры, если компании по всему миру продолжат обслуживать 99 самолетов Boeing российских авиакомпаний.
Все вышеперечисленные факторы показывают нам на то, что у Аэрофлота нет перспектив, как минимум в ближайший 1-2 года. У компании будут существенно увеличиваться расходы при одновременном падении выручки. Ещё нужно не забывать, что реальные доходы населения будут снижаться на фоне экономических санкций, что в свою очередь скажется на сокращении внутренних перевозок. Поэтому мы последнее несколько лет говорим, что не нужно инвестировать в акции Аэрофлота, несмотря на то, что это государственная компания, которая имеет монополию в стране. #AFLT
Хотите больше получать аналитических обзоров и комментариев по рынку акций — подписывайтесь на наш Telegram канал. Его читают уже больше 32 000 инвесторов!
С уважением, команда аналитического сервиса Finrange!
Штирлиц зашёл к Мюллеру. Настроение у Мюллера было мрачное...
— Господин группенфюрер, что случилось? Русские уже в пригородах Берлина?
— Штирлиц, бросьте ваши дурацкие шутки! Мне приснился страшный сон! Мне приснилась Германия 2022 года!
— И что же всё так плохо?
— Не то слово, Штирлиц! Представляете, у нас в Германии канцлер — баба,
министр обороны- баба,
министр иностранных дел — педераст,
на заводах Даймлер-Бенц работают Турки, Германия оплачивает долги Греков и Испанцев. Вместо факельных шествий — гей-парады!
Мы платим деньги евреям и выполняем команды из Америки – сначала негра, а потом старпёра-маразматика! Фашисты в Киеве, а не в Рейхстаге! Украина воюет с Россией, а Германия !..., представьте, Штирлиц, — ГЕРМАНИЯ! — уговаривает Россию не воевать!!!
— «Действительно, xерня какая-то...» — подумал Штирлиц…
лучше в казино на чёрное поставить три раза подряд
Даже если запреты отменят — кто, на какие деньги, на чем и зачем будет туда летать?
Пассажиропоток сократится в разы, если не на порядок.
А вот расходы — нет.
Так что компания — банкрот и кандидат на докапитализацию/национализацию.
Она никуда не денется, конечно, но ни роста акций ни дивидендов на горизонте даже и близко нет
вообще, не понимаю любовь народа к гос компаниям, они всегда хуже рынка ин long run
Crogall, На 200? Это не реально! Слишком много факторов должно сойтись, чтобы ему хоть как-то полегчало.
Какие есть основания?
попали все: у кого сокращается экспорт, а у кого производство без импорта(
такая возможность бывает раз в 20 ть лет!)))
Купить для потомков!))
Пенсия в 20лет гарантирована!
Щадрину срочно сообщите))
про авиа не слышал...
если полёты внутри страны, то заправляться 2 раза в РФ, а не один