По предварительным подсчетам объем выручки компании в сравнении с 2020 годом вырос на 10-15%, а также повысился показатель рентабельности. Но выросли и издержки — хоть правительство и прилагает усилия к сдерживанию цен, но инфляция имеет место, отрицать это нельзя.
Поднялись цены на сырье, упаковку, логистику, а повысить стоимость продукции для завода является сложным процессом, особенно когда дело касается бюджетных торговых сетей и дискаунтеров. Но похоже, для пересмотра ценовой политики пришло время.
Делая общий вывод по результатам прошлого года, директор ООО «ПК «
Смак», Черепенников Андрей Анатольевич резюмировал:
«Общая ситуация понятна, управляема, к этой ситуации компания с успехом адаптировалась, и спокойно продолжает работу».
Прироста показателей тем не менее удалось достичь за счет расширения объемов производства, которое стало возможно благодаря привлечению частных инвестиций (в декабре 2020 года компания разместила выпуск на сумму 50 млн рублей). Поскольку торговые сети получают продукт с отсрочкой платежа, то для наращивания объемов производителю всегда необходимо вкладывать собственные либо заемные ресурсы.
В компании отметили, что самым востребованным и самым высокомаржинальным продуктом в 2021 году стала икра трески и минтая — доля этих продуктов в производстве составляет не менее 40%. Однако дальнейшего наращивания объемов компания пока не планирует.
Как правило, после «высокого» предпраздничного сезона следует затишье, но в этом году январские результаты были выше ожидаемых, на что отчасти повлияли события в Казахстане. Из-за волнений местные производители какое-то время простаивали, поэтому приличный объем лососевой икры производства ООО ПК «СМАК» ушел в Казахстан.
Ключевые задачи для ООО ПК «СМАК» на 2022 год — оптимизация цен и процессов, автоматизация, повышение устойчивости бизнеса в целом. Работа будет направлена на удержание позиций и нивелирование влияния кризиса.
Текущие планы: отработка новых рецептур, презентация новых продуктов, работа по расширению каналов сбыта, в т. ч., за счет экспорта в страны Таможенного Союза.