Блог им. AGorchakov

Продолжаем аналогию с 2010-м

    • 14 сентября 2012, 12:48
    • |
    • А. Г.
      Проверенный аккаунт
  • Еще
Впервые на эту аналогию я обратил внимание в первой части своего прогноза

smart-lab.ru/blog/65309.php

Потом было продолжение, связанное с образованием «треугольника»

smart-lab.ru/blog/67521.php

А что дальше? А вот что

Продолжаем аналогию с 2010-м



 Хочу отметить, что о QE2 Бернарке объявил в конце августа в Джексон-Холле, решение было принято в сентябре, а старт дан в ноябре.

P. S. Честно признаюсь, что на падении в начале сентября я «неосвоенную» треть так и не откупил :(. Ждал ниже в районе 1400 по индексу ММВБ, но туда не дошли, а по 1420 было стремно. А потом уже системы в лонг заходили и стало не до этой стратегической позиции — все «загнал» в системы. Ох, тяжела «шапка» интуитивного трейдера :)
★19
49 комментариев
Курьез

На вчерашний день мой рейтинг на Смарт лабе был примерно равен индексу ММВБ 1475 против 1472.6. Думаю, что плюсы к этому топику покажут цель движения по индексу ММВБ :)
avatar
А. Г., тогда + в профиль :))))
avatar
А. Г., Согласен, тоже всегда проводил аналогию с 2010, когда все кричали про 2011. Вот только я также не вижу дальнейшего развития мега роста, как это было в тот раз=)
avatar
Bubellar,

Мегарост был в 2009-м, в 2010 так, росточек :)
avatar
А. Г., Значит в 2012 будет пшик=)
avatar
Bubellar,

Или наоборот — рост к историческим максимума :)
avatar
Bubellar,

Но уже скорее в 2013-м
avatar
А. Г., Я про то же))) Вообще есть такой вариант ковыляем худо бедно до выборов амеров, потом слив, новая волна армагедонщиков, выкуп и рост на пару лет=)))Занавес=)
avatar
А. Г., уже поставил вчера)
в целом дальше бычий рынок, но смущает единственное но: в какой-то момент могут разыграть и скорее всего разиграют карту потолка госдолга (выборы), и как бы там не дошло до снижения рейтинга со стороны Мудис или Фитч. больше из прогнозируемых событий не вижу, что еще может остновить рост в ближайшие несколько месяцев.
avatar
asf-trade,

Ну на графике 2010-го мы видим на росте пару вполне приличных коррекций. Да и вообще теперь 2012 надо сдвинуть чуть вправо. Потому что сегодняшнего дня там нет, а рост от 1420 к 1470 похож на рост перед Джексон-Холлом, который в 2010 случился в третьей декаде августа, т. е. расположен левее на рисунке.
avatar
хорошая аналогия
по темпам на временной шкале правда не совпадает
но фрактально картинки очень похожи
теперь рост до апреля 2013, оттуда коректоз
avatar
Поднимем рейтинг++++. Не исключено, что начинается долгосрочный бычий рынок (на несколько лет).
avatar
Ну если продолжать аналогии. Летом 2009 все грохнулось и так же быстро откочило. В Летом 2010 все грохнулось, и пилили почти пол года. И безоткатно росло еще полгода… Но тогда я этот рост расценивал именно как прелюдию к шорту, цены к которым не вернемся еще долго.
Если верите в рост рынка — покупаете ВТБ — он мультипликатор, но в целом моя интуция мне говорила что нужно продавать в пятницу, пятница настала — действительно, цена для продажи хороша
avatar
RuTicker.com, в 2010 весной все грохнулось, а с 26 мая пошел подъем с небольшими коррекциями в июне-июле и августе (до Джексон-Холла).
avatar
alexstalker,

Вот-вот и в 2012-м почти также с небольшой задержкой из-за того в Джексон Холле Бен ничего не сказал.
avatar
А. Г., Ваша цель по ММВБ (1530) близка, будете выходить?
avatar
alexstalker,

Буду в расчете на коррекцию, но если коррекции не будет, то буду откупать при пробое 1550.
avatar
А. Г., будете откупать? это добавляться или закрывать имеющийся лонг?
avatar
AlexBuzaev,

Закрывать по 1530 и снова открывать при пробое 1550, если не будет коррекции до 1480-1500 (на этой коррекции снова куплю и уже по 1550 покупать не буду).
avatar
А. Г., ясно, спасибо
avatar
собственно хочу плюсануть в профель, мишек просто порвали
avatar
А. Г.,

а что на ваш взгляд вероятнее коррекция к 1480-1500
или пробой 1550 без коррекции?
И цель движения какова?
avatar
dshv,

Вот это как раз равновероятно после 1530: и 1480-1500 раньше 1550 и пробой 1550 без достижения 1500.

А цель после 15500 я уже писал — 1650, как минимум. Больше? Ну давайте сначала придем к 1650.
avatar
А. Г., Так вы все же интуитивный трейдер в основном или «по ширяеву» торгуете?
avatar
RuTicker.com,

Я же писал, что такие позы, как в описанных ранее топиках делаются на основе «метода аналогий» с малыми выборками. Какой тут может быть Ширяев? Но это на 20% портфеляи от силы 1 раз в год.
avatar
А. Г., просто странно столько заниматься математикой и не использовать ее. На встрече сложилось впечатление, что вы ее фант.
Хотя с другой стороны логично, в трейдинге изучать математику надо для того, что бы понять, что она не нужна.
Но вы то признаете, что «метод аналогий» формально ничем не лучше метода «кофейной гущи»?
avatar
RuTicker.com,

Ну я же сказал, что у меня математика — это в 99% случаев 100% портфеля.

Понятно, что за «методом аналогий» не стоит никакой математики. Но если видишь один-два раза в год направление, то почему не взять на часть портфеля позу с разумным стопом, чтобы не пропускать часть движения.

Например, на вчерашний вечер мои системы были в шорте по сберу на 75% лимитов («копейки» — 6,25% от портфеля) и в ауте по фьючу и газпрому. Вечерку я не торгую и позиция была логична — предыдущие три дня мы закончили «в нулях» и черных свечах и лонги от 141500 были закрыты в районе 148000 еще 11 сентября.
avatar
А. Г.,

1)а что вы формально считаете пробоем уровня (два дневных закрытия выше?)
2)и в случае пробоя 1550 сразу идем к 1650 без существенных коррекций?
avatar
dshv,

1. Да
2. Не знаю, знаю только, что 1530 станет сильной «непробиваемой» поддержкой.
avatar
А. Г., Вы считаете первичными именно рублевые оценки эквити (ММВБ), а не валютные. Какова причина этого — потому что объемы торгов акциями на ММВБ значительно выше, чем в РТС-классическом и РТС-стандарт или что-то иное?
avatar
alexstalker,

Просто не вижу смысла в валюте, когда корзина ЦБ четко таргетируется в коридоре. А смысла оценивать перспективы российских акций, исходя из курса евро-доллар не вижу.
avatar
А. Г., понимаю, но иногда даже на ровном месте случаются мощные движения на валютном рынке до 2...3% в день (причины иногда проясняются постфактум). Я для себя так и не сделал вывода: что же в этом случае первично, и какой индекс более «справедлив» — ММВБ или РТС.
avatar
alexstalker,

Ну долларовость индекса РТС мне помогает в последние годы. Просто потому что большинство ростов происходило на фоне укрепления евро, а большинство падений на фоне падения евро. Это увеличивает амплитуду рублевых колебаний индекса и, соответственно, прибыльность моих систем. Но, боюсь, что так будет не всегда.
avatar
А. Г., согласен, при правильной позиции помогает. Что-то типа положительной обратной связи. Вот и сейчас, на среднесроке, я рассчитываю на опережающий рост fRTS — скажем, на 20% при росте ММВБ «всего» на 10-12%.
avatar
А. Г.,

а каким образом вы будете набирать позицию при «пробое уровня 1550», ведь пробой вы можете констатировать спустя два дня, а сайз у вас приличный?
avatar
dshv,

Ну сайз совсем небольшой по сравнению с дневными оборотами нашего рынка. Буду набирать «по обстановке» на третий день
avatar
А. Г.,

и какие на ваш взгляд уровни фьюча РТС будут соответствовать 1530 и 1550 на мамбе?
avatar
dshv,

Не знаю, это зависит от евро-доллара.
avatar
Александр Борисович, а что думаете о таком существенном гэпе вверх? Ведь как правило подобные разрывы сравнительно скоро закрываются (если не целиком то на 2/3 почти все, по моим скромным расчётам smart-lab.ru/blog/9264.php там правда не полный расклад)
avatar
Merval,

Я считал статистику гэпов. Вероятность закрытия такого гэпа вверх в течении ближайших 3-х месяцев около 0,38. Это такие гэпы вниз были закрыты на истории российского рынка в течении 3-х месяцев с вероятностью 0,83.
avatar
Merval,

Дополню. Гэпы я считал на акциях. Вон гэп 28.10.10 до сих пор не закрыли.
avatar
А. Г., да есть незакрытые по бумагам некоторые по несколько лет «живут». А от 28.10.10 по какой бумаге? Потому что по рынку только разрыв от 07.09.2009 не закрыт, но он небольшой 4 пункта всего.
avatar
Merval,

Да по всем «голубым фишкам», которые я торговал — Газпром, Сбер, ВТБ, Роснефть, никель, Лукойл.

Еще гэп 5.10.98 не закрыт :)
avatar
А. Г., нет ну там ликвидность другая была совсем и вообще это прошлый век :)))
avatar
14% до конца года считайте в шляпе)
avatar

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн