▫️Капитализация:
$95,4 b
▫️Выручка TTM:
$134,6 b
▫️EBITDA:
$7,5 b
▫️Прибыль TTM:
$2,9 b
▫️Net debt/EBITDA:
3,9
▫️fwd P/E 2021:
12
▫️P/B:
2,6
▫️fwd дивиденд 2021:
1,7%
Мой полезный телеграм-канал: t.me/+uccuWhNGWMVlMmQy
👉
Ford — американская автомобилестроительная компания. 4-й в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования. Ключевые сегменты выручки:
Автопроизводство 93% Кредитование 6,7% Сервисы подписки на автомобили 0,3%
✅Компания продемонстрировала рост по итогам последних кварталов.
Выручка TTM составила $134,6B при росте на 3,5% г/г, EBITDA TTM выросла
на 39%, с 5,38B, до 7,51B.
![🚙 Ford (F) - справедливо ли растет автоконцерн? 🚙 Ford (F) - справедливо ли растет автоконцерн?](/uploads/2022/images/12/13/57/2022/01/12/979273.webp)
✅Недавно компания приняла план Ford+, нацеленный на повышение прибыльности и переход к доле производства электрокаров
в 40% от всего объема машин
в течении десятилетия. Учитывая общемировой тренд, это должно хорошо повлиять на продажи компании.
✅
Компания наращивает FCF. На сегодня он равен
$7,74B. Рост на 17% г/г (P/FCF = 12,2)
❌
Фактически, производство компании снижается, во многом из-за кризиса полупроводников и нехватки чипов.
За 2021 год объем выпуска снизился до 2,8 млн. Из-за этого ключевой сегмент компании (93% выручки),
показал рост лишь на 4% г/г,
не смотря на рост спроса и цен на мировом авторынке. Проблемы с чипами могут сохраниться
до конца 2022 года, что замедлит рост бизнеса еще сильнее, особенно
на фоне роста ставок и снижения спроса.
❌Глобально компания не растет.
За последние 5 лет выручка сократилась на 16%. При этом, прибыль уменьшилась
на 60%. Учитывая грядущий цикл повышения ставок в США и мире в целом, можно судить о возможном снижении спроса на авто и последующем сокращении цен на данном рынке в долгосрочной перспективе.
Однако это будет после того, как удовлетворится отложенный спрос после кризиса полупроводников.
❌
Также Ford страдает от роста цен на ресурсы, ключевой из которых — алюминий. За 2021 год затраты на материалы выросли
на $3B-$3,5B. В 2022 рост прогнозируется
еще на $1,5B, как заявляет руководство. Это может болезненно ударить по прибыли.
❌У компании большой долг.
Net debt/EBITDA = 3,9, Net debt/equity = 0,8. Долгосрочно долг практически не изменяется.
❌План Ford+ требует огромных вложений,
до $30B к 2025 году. Учитывая конъюнктуру рынка, полное исполнение стратегии ударит по FCF компании и увеличить задолженность.
❌Компания переоценена по ключевым мультипликаторам.
Fwd P/E 2021 = 12, при среднем 7,5. P/S = 0,7, что выше медного 0,55 и среднеотраслевого 0,6.
❌
По итогам 2 квартала 2021 года компания на треть сократила размер дивиденда. Последние 2 выплаты составили 0,1$ на акцию.
Текущая доходность 1,7% годовых.
Вывод
Ford сильно подрос на фоне новостей о расширении производства электроавтомобилей в этом году. Однако глобально компания не растет, а рынок автомобилей может перейти к снижению в ближайшие годы. Я лучше пройду миом данного производителя.
Мой полезный телеграм-канал: t.me/+uccuWhNGWMVlMmQy
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #FORD #F