Блог им. Gregori
Какую то полезную информацию то нести могут. но традиционно считается, что преподавать должны, либо крупные теоретики (теор обучение, классический вуз с профессорами), либо практики с хорошим опытом (повышение квалификации разного рода).
Причём деньги часто не определяющее. Стать аспирантом именитого профессора, а уж тем более учиться как стать директором по ай ти у практика который этого достиг-тут надо самому быть достаточно перспективным и интересным, для того что бы человек со значительными достижениями тратил на тебя своё ценное время. Как минимум спросят начальные знания и навыки. Ну и кол-во учеников ограниченно как правило. Проблематично учить на поток- обеспечить внимание каждому ученику в таком варианте очень сложно (курсера, стептик и пр пытаются в он лайн платформах от этого уйти, но традиционную учёбу это не заменяет- скорей это инструмент самообразования, примерно как в предыдущую эпоху была работа с литературой ).
За что может преподаватель брать деньги:
1. уникальные знания и компетенции. которых нет в книгах. Например Виктор Орловский ссылался на курс венчурному инвестированию. Не дешёвый. Венчурных капиталистов не так много, в вузовсих учебниках этих знаний нет, на SL-тоже. кому надо- платят. В ай ти есть куча специфичных продвинутых вопросов таких же. И корпорации готовы взять человека, например из MS что бы рассказал
у инфобизнесменов как правило этого нет. создатели бизнес молодости не создали бизнес империю, не заработали миллиарды на своих банках и заводах.
2. Уникальные и эффективные методики обучения. Это тоже своя область. не маленькая. В ВУЗе у меня были педагогика/психология высшей школы. есть зубры которые всю жизнь тратят на то что бы разработать методики как лучше систематизировать материал, как подавать его для лучшей усвояемости. в пед вузах до сих пор изучают советских «гуру» педагогики вроде Макарова и Эльконина с Давыдовым. они достигали выдающихся результатов мирового уровня. Инфобизнесмены работают куда грубей- обычно упрощая материал и апеллируя к эмоциям. Учёба же серьёзная, как правило не про эмоции а про скучную системную работу. Увы.
Можно рассказывать про расчёт рисков и бэктесты инвестпортфеля. и влияние ставок на различные виды активов. но это скучно. А вот накручивать эмоции рассказывая об огромных потенциальных прибылях -народу нравиться. Но результат такого ученика будет, только если повезёт.
Есть конечно те кто на хайпе вокруг тесла охолотился, в то время как профи с CFA говорили о ней как о главной финансовой помойке © Кубышкин. Но есть и те кто залез в «галю» с плечами купив на максимумах- это не инвест стратегия, а игра в казино. Кажется у Кейнса было- работа на бирже это безумно скучно, если Вы не игрок. Ну а игроки/лудоманы- это не те кто стабильно зарабатывают.
3. Время. Но цена времени самого по себе- невелика. Она может быть значима лишь помноженная на 1 и 2. Когда то в юности мне платили за обучение ворду с экзелем и фокспро. Репетиторство. И даже неплохие деньги по тем временам получал. Компьютерная грамотность в нашей деревне ещё далеко не повсеместной была, а мои аппетиты были меньше. Сейчас рассматривая лишь преподавания довольно специфичных вещей, где можно применить и образование и многолетний опыт. На преподавание простых вещей зарабатывать смысла нет- слишком большая конкуренция в т ч тех кто готов за символические деньги работать
И такой момент- хороша ложка к обеду. а знания к задачам. тем более если речь идёт о знаниях прикладных, а не фундаментально общих (вроде философии Декарта). Какой ни будь ютуб же кишит кликбейтными заголовками " не упусти, 5 лучших акций для 2022 года" «почему рынки могут упасть в название_месяца» (причём у некоторых это повторяется из месяца в месяц) и т.д. Вам точно нужна эта информация? содержится ли в выступлениях автора информация которая включена в процесс принятия инвест решений?
В начале придя в некую область черпаешь большой ложкой и пьёшь жадно всё что попадётся. потом начинается складываться некая стратеги и какие то выкристаллизовываются вещи на которые опираешься- например кривая доходности облигаций, спред между облигациями инвест рейтиега и без одного, спреды по фьючерсам,vix и т.д. И для этого не надо смотреть ютуб и покупать платные каналы… эта информация доступна, например в трейдинг вью. Когда тиньков в рекламе пульса говорит- узнай то, что покупают другие он рекламирует непонятно что- объем покупок=объем сделок по инструменту. В любом терминале. Баланс покупателей и продавцов видно из движения цены. Есть конечно люди чьи позиции интересны. Например Рей Далио. Но он не пишет на пульсе ))
я не правлю их
с долбежкой хорошо у Жени получиЛОСЬ )
того как он стал монетизировать канал он сделал
немало- учебное виде по написанию скиптов под quick, какие то скрипты бесплатно выкладывал. в начале 20 года давал сработавшие идеи на Магнит, Мечел и что то ещё+ говорил, что захожу на краткосрок т к конец цикла и держать бумаги на долгосрок опасно и что держит в баксе (тогда стоил он около 60). При этом говорил мол наш рынок ого го, а США переоценён и будет падать (по факту-он как был недооценён много лет назад так и остаётся, а насдак и snp растут стабильней и сильнее). Сейчас в канале у него бесплатном какие то базовые вещи
@Евгений Черных -что в платном?
у них задача как можно быстрее и больше срубить с малосведомленной аудитории, потому что более адекватная аудитория не пойдет участвовать в этом шапито
а еще методики надо изучать, тратить время...
даже именитые инфоцыгане не видно чтобы использовали хоть какие-то продвинутые методики — просто они понимают, что ученик и так дуб дубом, зачем тратить время на его обучение еще, он все равно ничему не научится
поэтому многие курсоводы и говорят, что я вот мол учусь на практике, зачем мне все эти умные книжки, все эти синусы-косинусы
и действительно — зачем?)
10000 рублей в месяц. Курсы на три месяца. Занятия три раза в неделю по 6 часов.
2 вопрос: Почему гвоздь холодный, а дерево теплое?
3 вопрос: Где растет манная каша?
Это вопросы на сообразительность! Потом про экономику, географию и эксель.