Блог им. TAUREN

🚗Tesla (TSLA) - обзор пионера в сегменте массового производства электрокаров

    • 03 декабря 2021, 09:51
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще

▫️Капитализация: 1102,8 млрд
▫️Выручка TTM: 46,8 млрд
▫️EBITDA TTM: 7,4 млрд
▫️Прибыль TTM: 3,5 млрд
▫️Debt/Equity: 0,2
▫️fwd P/E 2021: 192
▫️fwd P/E 2025 около 16
▫️P/B:42,4

👉Tesla — американская компания, производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии.  👉При этом на производство автомобилей приходится 87% выручки, а на хранение и передачу электроэнергии лишь 6,3%.

Компания стабильно растет. Выручка по итогам 3 квартала составила $13,8B, увеличившисьна 56,8% г/г. Прибыльвыросла до $3,5B, что в 4,5 раза больше значений прошлого года.

✅Общая валовая маржа компании равна 26,6%, операционная маржа 14,6%, что является отличным показателем для автомобилестроения, которая начала показывать стабильную прибыль лишь в прошлом году.

✅Производство автомобилей выросло на 64% за год, достигнув числа в 238k автомобилей за квартал. Руководство ожидает среднегодового роста темпов производства автомобилей на 50% в ближайшие несколько лет, что обеспечит уверенный рост выручки и прибыли.

🚗Tesla (TSLA) - обзор пионера в сегменте массового производства электрокаров



✅Прогноз роста производства и сбыта может быть обеспечен запуском гигафабрик 4 и 5 в Берлине и Остине соответственно. Еще один фактор роста — старт производства полуприцепов и пикапов, который перенесен на конец 2022 года из-за кризиса полупроводников.

Также расширяется производство на недавно запущенной гигафабрике 3 в Шанхае. Китайский рынок — крупнейший по спросу на электрокары.

Компания успешно сокращает долг. Чистый долг снизился с $10,6B до $6,4B за год. Debt/Equity = 0,2, такое низкое кредитное плечо обеспечивает фирме финансовую гибкость для дальнейшего роста.

❌Компания достаточно много тратит на разработки и исследования. CAPEX выросли почти на 80% г/г. В результате FCF упал на 5% г/г. Это может замедлить расширение производства, однако именно передовые решения — главное преимущество Tesla перед конкурентами. 

❌Компания страдает от кризиса в цепях поставок. Новый родстер Tesla перенесен уже на 2023 год.

Главный недостаток инвестиций в компанию по существующим рыночным ценам — ее перекупленность. Fwd P/E2021 = 192, при среднем в отрасли 25. Fwd P/S = 18, против средних1,3. При этом компания не платит дивиденды и не выкупает акции, а капитализация крайне зависима от действий генерального директора Илона Маска.

Даже с учетом прогнозов роста, уровень выручки и прибыль может достигнуть оптимальных значений не ранее конца десятилетия.

❌ Если предположить, что выручка компании будет расти согласно прогнозов по 50%-60% в год, то через 4 года она составит $306 млрд, если чистая маржа будет аж 20% (что почти нереально) — прибыль составит $61 млрд, аэто FWD P/E 2025 около 16 ❗ и это в лучшем случае. При нормальном сценарии fwd P/E 2025 будет около 32.

Вывод:
Tesla — отличный бизнес. Компания - эффективный пионер в мире электрокаров с отличным потенциалом роста бизнеса. Но компания сильно переоценена, а цена ее акции не имею фундаментального потенциала роста. При этом,адекватной можно считать оценку около $300 за акцию.


t.me/taurenin - делаю только полезные посты


#обзор #Tesla #TSLA

  
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
15 комментариев
О! Уже фундаментальная оценка 300 долларов! :)Растет оценочка то! Уже 300 долларов нормально!
И кстати! Куда делись крики -«Тесла -банкрот!»?:) Помню визгов то было…
А вот интересно. А какой P/E биткоина? И сразу! -«А почему тогда он не падает?» :)
avatar
Dr. Кризис, 

Куда делись крики -«Тесла -банкрот!»?

Все вопросы по поводу визгов о банкротстве к вашему Илону:

В серии «твитов» Маск сообщил, что Tesla несколько раз пребывала на грани банкротства.

А то он опять про банкротство визжать начал:

Глава SpaceX предупредил сотрудников компании, что ей грозит банкротство
avatar

Dr. Кризис, по биткоину я думаю, что фундаментал — это себестоимость добычи. Сейчас она на уровне 20-30к, значит ниже этих значений сильно манета уходить не должна. Её просто невыгодно будет добывать там.

P/E примерно 2. Если купить оборудование, учесть амортизацию и т.д., что при цене 55к з монету доходность 50% годовых примерно к вложениям. 

Но здесь риск большой. Упадет цена продержится на 30к пару месяцев. Оборудование твое устареет и всё...

 

Я крипту не покупаю пока, но какой-то анализ проводил))

avatar
Dr. Кризис, а с теслой всё ок. Никогда не говорил, что она банкрот. Но дорогая контора уже — это очевидно)
avatar
▫️fwd P/E 2025 около 16
Поясните откуда и как взялась эта цифра. 
avatar
Вообще Тесла это сейчас самая безрисковая инвестиция в будущее.
avatar
Dr. Кризис, почему?
avatar
Mityan, Потому что меняет всю инфраструктуру мира и полностью автопром, но сама обанкротиться до 2035 года никак не может. Банкротство было возможно до 2018 года. Именно поэтому после 2019 года в нее пошли большие деньги крупных фондов. А вот инвестиции в другие автокомпании являются рискованными, так как они могут обанкротится.
avatar
Dr. Кризис, 
Банкротство было возможно до 2018 года. Именно поэтому после 2019 года в нее пошли большие деньги крупных фондов.

Вот такая всегда «высота» мыслей фанатов Маска… именно из-за угрозы банкротства Теслы фонды побежали вкладывать в нее деньги. Даааа...

обанкротиться до 2035 года никак не может.… А вот… другие автокомпании… могут обанкротится.

Еще один Настрадалис, знающий будущее.

меняет всю инфраструктуру мира и полностью автопром

После первых двух цитат — это обсуждать бессмысленно.
avatar
A2format, А я с Вами и не собирался ничего обсуждать. Мне не интересно.
avatar
Dr. Кризис, 

А я с Вами и не собирался ничего обсуждать. Мне не интересно.

Еще 99 комментариев про это напишите. А то неубедительно.
avatar
Dr. Кризис, У нее есть все шансы так и не начать зарабатывать столько, чтобы обосновать свою стоимость.
Крупные фонды в нее потекли отнюдь не потому, что они в будущее на десяток лет смотрят. Не смотрят они.
avatar
Компания стабильно растет.

И стабильно теряет долю рынка. 
avatar
Все это хорошо, но данный отчет по Тесле весьма бессмысленнен. Тесла никогда не покупалась по фундаментальным показателям, а вот шортили по ним раньше все кому не лень. Без изучения ее продуктов, структуры доходов, динамики их, технологий и даже твитов Маска хороший отчет не сделать. И так со многими прогрессивными компаниями, которые оцениваются не по фундаменталу.
avatar

Вася Пражкин, ну, как сказать… если вы возьмете цену, которая была год-два назад, то текущие показатели вполне оправдывают её. Смысл всегда есть.

avatar

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн