Блог им. AGorchakov

И снова о пенсии

Я считаю, что повышение пенсионного возраста требует дополнения, связанного с наличием рабочих мест для людей старшего возраста. И потому должно быть дополнено следующим положением. 

Любой желающий оформить пенсию после достижения нынешнего пенсионного возраста, но не достигший нового, должен иметь право зарегистрироваться в центре занятости и начать получать пособие по безработице. Напомню, что это пособие в течении 12 месяцев после регистрации составляет 60% от среднегодового дохода за предыдущие 12 месяцев, но не может быть меньше регионального МРОТ и больше средней зарплаты по региону за те же предыдущие 12 месяцев. Дальше, если центр занятости в течении 12 месяцев находит соискателю работу в соответствии с квалификацией и «чистой» зарплатой больше получаемого пособия, то соискатель либо выходит на предлагаемую работу, либо лишается права новой регистрации на 12 месяцев.  Если же в течении 12 месяцев центру занятости не удается найти работу для соискателя, то он получает право на оформление государственной пенсии в соответствии с правилами существовавшими до повышения пенсионного возраста.
★5
129 комментариев
Хорошо конечно, но на практике это значит всем пенсия в 61 (56) год. Или Вы на «бирже труда не стояли»?
avatar
consar, но с 60 и 55, соответственно, человек будет получать пособие, о котором написано в топике. У нас, кстати, нет «биржи труда», а есть «центры занятости».
avatar
А. Г., он и сейчас имеет право получать пособие, о котором написано в топике. Про название я знаю. Те, кто «центры занятости» помнит как «биржи труда» умеют профессионально «стоять бирже труда», очень стараться но не найти работу.
avatar
А. Г., Вполне логичное улучшение. Одобряю.  Нужно какую то подушку безопасности сделать
Идея интересная, но вы уровень коррупциогенности себе представляете? У нас чиновники минтруда станут самыми богатыми людьми, а на пенсию все станут выходить по-старому.
Вообще, имхо, проблема надуманная. Ведь как-то дорабатывают сейчас люди до 55-60-ти — вот так же будут дорабатывать до 63-65.
avatar
MadQuant,  какая коррупция, ведь средняя пенсия почти во всех регионах меньше средней зарплаты. И естественно, что человеку старшего возраста выгоднее будет работать, чем получать пенсию. А иначе — это всякая «серость», когда есть и пенсия и работа за формальный МРОТ с реальностью больше.
avatar
А. Г., вот у меня у мамы — врача высшей категории, кстати — зарплата 14 тыр., а пенсия — 12 тыр. Вы всерьез считаете, что ради 2к в месяц она захочет ещё 5 лет пахать в перегруженной больнице, на 40% недоукомплектованной персоналом???
avatar
MadQuant, все так, но бюджет сэкономит 12 тыс. в месяц в течении 5 лет, если Ваша мама будет работать.  Ведь ПФР у нас дефицитный, дефицит увеличивается из-за старения населения и уменьшения доли работоспособного населения и покрывается из бюджета.
avatar
А. Г., это я к тому, что написанное вами — справедливо только для Москвы, где нормальная зарплата — как минимум за 100 тыр., а пенсия — раз 5-8 ниже. В провинции же эти две величины сопоставимы, поэтому люди и жалуются, что фактически их заставляют работать забесплатно еще 5 лет.
Поэтому если будет реализована описанная вами схема — на пенсию все станут выходить по-старому, а чиновники минтруда некисло разбогатеют.
Что реально можно попробовать сделать — так это запретить увольнения после 50-ти, например (но здесь риск злоупотреблений со стороны пенсионеров), или еще более ужесточить трудовое законодательство — например, пожилого человека можно увольнять только через суд, с судебным исследованием оснований для этого. Это будет сдерживать борзеющих работодателей, но с другой стороны все-таки позволит увольнять пенсионеров-беспредельщиков (например, которые пьют и прогуливают).
avatar
MadQuant, средняя зарплата в Москве около 60 тыс. 
avatar
А. Г., а средняя пенсия — 15 или 20, т.е. все равно в 3-4 раза ниже
avatar
Весь  ажиотаж по поводу пенсий связан с тем, что нет никакого хорошего решения этого вопроса. Оставлять пенсионный возраст плохо и повышать плохо.
avatar
Буратин, есть хорошее решение — сократить пенсионный возраст!
В пост-индустриальной экономике не нужно столько рабочих мест.
Поджигатель Жирафов, можно, но для начала надо создать что-то типа «Матрицы»
avatar
Буратин, есть вариант, перестать воровать в таком масштабе
вот человек честно работал платил взносы на пенсию в этот

сраный ФПС

и помер несчастный на 64году

куда пойдут его деньги?

за рубежем дак это идет наследникам

а у нас как обычно спизд… т?
михаил абанов, Я Вас уверяю — их спи… ят, еще ДО того, как человеку исполнится 64 года.
avatar
михаил абанов, наследникам и за границей идут личные накопления. Социальная пенсия — не идет. Так за границей. В России хотели так сделать в начале 2000, но коммунисты и профсоюзы продавили нынешний убогий вариант. По которому пенсионные накопления — не СОБСТВЕННОСТЬ граждан. Впрочем, до момента оформления пенсии они наследуются и у нас.
avatar
SergeyJu, продавили не коммунисты, а единорасты
avatar
SergeyJu, частные пенсионные фонды возвращают накпления наследникам в случае смерти
в России человек со ср зарплатой 50тр
за сорок лет заплатит 7мио в ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
и куда эти денежки пойду в случае его смерти?
как обычно спизд… т ЕДРО
михаил абанов, как обычно, Вы соврали.
1. Пенсионные накопления в России наследникам возвращает ПФ РФ, а не «частные фонды». Если смерть произошла до начисления пенсии. 
2. Частные накопления в частных фондах бывают разные, иногда возвращают, иногда нет. Зависит от договора.
3. Пенсионные взносы ( не накопления) по мере поступления ПФ РФ тут же выплачивает нынешним пенсионерам. Никакое едро тут не при чем. Более того, поскольку взносов не хватает, федеральный бюджет вносит в ПФ РФ дополнительные средства. 
avatar
SergeyJu, это ложь

ни одного слова правды

ты жалкий кремлебот

работающий на воровскую власть!
SergeyJu, ого, а поподробней. с какого года? куда перечисляют? что для этого делать или всё автоматом?
avatar
Алексей, действует, по моему с 2003 года, когда вступило в силу нынешнее пенсионное законодательство. Его меняли, но этот кусок, кажется, не менялся. Так что читайте закон, если интересно. Узнаете много нового.
avatar
SergeyJu, спасибо, почитаю. вообще про эту тему не слышал ничего.
интересно а почему когда свидетельство о смерти выдают ничего подобного не говорят.
avatar
Алексей, а должны что-то говорить? Адрес нотариуса, у которого лежит завещание, тоже  не скажут.
avatar
SergeyJu, завещания есть не у всех, да и слов я таких в 12 лет не знал. но мыль вашу я понял. ещё раз спасибо.
avatar
михаил абанов, в разных разных странах разные системы. Да, там, где есть накопительная часть, она выплачивается наследникам.  Но страховая никогда не выплачивалась.
avatar
А. Г., накопительную часть в россии украли
михаил абанов, Вам солгали, а Вы как попка дурак повторяете. 
avatar
SergeyJu, ты жалкий кремлебот
работающий на воровскую власть
михаил абанов, а Вы жалкий и тупой лгун, который ничего, кроме чужих глупостей и чужой пропаганды не пишет на смартике. В ЧС — за непроходимую тупость и ложь.
avatar
михаил абанов, в негосударственных фондах все идет наследнику.
Выход есть — ББД… вся проблема в том, как правильно его ввести, чтобы не влияло на инфляцию...

Безусловный базовый доход (безусловный основной доход, БОД) — социальная концепция, предполагающая регулярную выплату определённой суммы денег каждому члену определённого сообщества со стороны государства или другого института. Выплаты производятся всем членам сообщества, вне зависимости от уровня дохода и без необходимости выполнения работы.
Валентин Елисеев, халява нигде в мире не работает. А Вы предлагаете размазать пенсию на всех граждан. Умно!
avatar
SergeyJu, если смотреть на эту проблему с другого ракурса, то не возникнет мнений типа «халаява»…
Валентин Елисеев, с какого ни смотри — халява. Но лучше бы Вы подсчитали, сколько достанется каждому этой халявы, если даже на пенсии не хватает социальных взносов, очень немаленьких. Прослезитесь.
avatar
Согласен!
Пенсионерам надо как-то помочь с работой, тогда и повышение пенс возраста не так страшно
Тимофей Мартынов, не надо им помогать с работой, пусть заслуженно отдыхают. И понизить пенсионный возраст. Деньги у государства есть.
Тимофей Мартынов, если только человек по состоянию здоровья способен работать. а инвалидность не на все дают.
avatar
Тимофей Мартынов, 
Пенсионерам надо как-то помочь с работой, тогда и повышение пенс возраста не так страшно

Сначала им со здоровьем помочь придется. Только таблеток от старости еще не придумали
avatar
Но честно говоря, я думаю, когда такие как я пойдут на пенсию, ситуация с трудоустройством возрастных улучшится. Потому что возрастных будет слишком много...

В штатах я видел оч много работающих пенсионеров, правда это было во флориде, где их больше чем обычно)))
Тимофей Мартынов, Что то я сомневаюсь в такой логике чем больше стариков — тем больше спрос на них.  В роде как дефицитный товар ценится?
avatar
Тимофей Мартынов, потому что им жить не на что. биржевые крахи неоднократно обнуляли пенсионные накопления.
avatar
smartFARTER, Это основной вопрос… Но все 20лет  пу и К шарит по корманам наиболее незащищённых, а те кто сиз… л огромные деньги
очередные амнистии, оффшоры…
avatar
Автор, извините, но вы демонстрируете полную некомпетентность в поднятом вопросе. Если эти люди должны работать с остальными на общих основаниях, то по умолчанию и так ясно, что и вставать на учет по безработице они могут точно так же на общих основаниях, и никаких дополнительных положений тут не нужно. Но зато в том, что касается пособия по безработице — вы вообще, походу, не в курсе:

«Напомню, что это пособие в течении 12 месяцев после регистрации составляет..., но не может быть меньше регионального МРОТ»


Чего-чего? если бы было так, то проблему можно было бы вообще считать закрытой; однако, насколько мне известно — пособие сейчас составляет менее 6000 руб. в первые 12 месяцев и менее 1000 руб по прошествии 12 месяцев — т.е. на него прожить невозможно. А если бы пособие было на уровне МРОТ — так какие пролблемы? — после 60 можно было бы спокойно устраиваться на него, и многие были бы довольны — тогда бы и кипиша-то особого бы и не было.
Лёва Соловейчик, у нас встать на учет в центре занятости с получением пособия можно только при увольнении по определенным статьям. По «соглашению сторон» или «собственному желанию» к ним не относятся. А пособие 12 месяцев такое, как я сказал. Потом МРОТ по региону. Свои права надо знать. 
avatar
А. Г., ерунду пишешь — ты не в теме и пишешь вообще не в тему. Ты даже не понял, о чем тебе говорят.
Лёва Соловейчик, сделать максимальный размер в виде средней зарплаты по региону, а минимальный=МРОТ и все дела (см. статью ниже). 
avatar
А. Г., ну если так СДЕЛАТЬ, тогда конечно, ОК.
Но вы-то пишите, что уже так сделано, в то время как на самом деле сейчас у нас максимальный размер пособия — менее 5000 руб., а минимальный — менее 1000 руб.
blogkadrovika.ru/posobie-po-bezrabotice-2018/
А. Г., второй год стою на учете в фонде занятости (Москва), работал в банке в отделе доверительного управления (ФСФP 1.0, 5.0) — первый год выплаты — 6950, после года вежливо попросили сняться с учета, потому что платить уже не будут, но есть вариант встать еще на полгода на 2900,… что я и сделал, потом — ноль,… выплаты прикратяться...
  Предложений по специальности не было, близко или около — тоже, средняя ЗП из предложенных — 25000-35000. Переобучение и повышение квалификации после 45 — не предусмотрено.
  Все это время активно искал работу — результат тот же, мне 52! А еще пишут что рабочих рук не хватает… поднимите ЗП и народ заполнит все свободные места… только МБ и спасает…
avatar
santa, значит надо платить, как указано в приведенной ниже статье.
avatar
А. Г., а при чем тут платить? рабочие места нужны… после 50 лет найти работу со средней ЗП по региону — большая проблема, хотя и «песок» еще не сыпется и опыт… только никому это получается и не надо,…
avatar
santa, согласен, что нужны рабочие места, но и платить нужно, если их нет.
avatar
 Сейчас пособие по безработице 850 рублей в месяц. Это основная причина низкой официальной безработицы.
avatar
Watto, 

Статья 33. Размеры пособия по безработице(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 29.07.2017 N 235-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)в первом (12-месячном) периоде выплаты:в первые три месяца — в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов;в дальнейшем — в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)во втором (12-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 
avatar
А. Г., я могу понять, когда от официальных лиц в телевизоре и в кабинетах мы слушаем/читаем подобное «профессиональное» забалтывание вопроса — это уже воспринимается спокойно — у них работа такая:-) но когда наблюдаешь от это от вроде бы живого, реально общающегося человека — это уже 3,14-здец, как удручает и напрягает. Впрочем, может, я поторопился с харакеристикой — вас же там полно таких ботов, профессиональных комментаторов-политруков, ведущих «работу» по «разъяснению» Генеральной Линии Партии -)
Лёва Соловейчик, я то как раз предлагаю компенсационное решение вопроса. Кто может работать и есть рабочее место пусть лучше работает. А кто не может или нет места — см. мое предложение. Все делов то изменить минимальную и максимальную сумму пособия.
avatar
А. Г., 

размер пособия по безработице в 2018 году ограничен максимальной и минимальной величиной, которые определены Постановлением Правительства РФ от 24.11.2017 №1423 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год»:

Минимальный размер в 2018 году Максимальный размер в 2018 году
850 рублей 4900 рублей
avatar
Watto,  я и говорю, что для пенсионеров по нынешнему возрасту надо сделать иначе. 
avatar


avatar
civilizator, так они и так упрямо исполняют это внегласное бабушкинское правило. только вот водитель то причем?
avatar
Альберт, а водителя на колыму, пополнять бюджет
civilizator, оооо, красава!!!
 Возраст сильно сужает сферу применения такого труда, плохо видящий, глухой, с заторможенными реакциями, проблемы с памятью проф заболевания и т.д. Не даром сейчас только 27 % пенсионеров продолжают свою трудовую деятельность после наступления пенсионного возраста. Поэтому любые оговорки при наступлении пенсионного возраста считаю не уместными. 
avatar
Николай, только вот опыт, выносливость и прагматичность, да и наегорить их уже не получится.
avatar
Альберт, К сожалению работодатель ценит другие качества, наивность-желание поработать бесплатно, возможность обмануть в зарплате. Опыт в нынешних условиях разделения труда много не стоит (отряд не заметил потери бойца). Выносливость в 65 лет выглядит сомнительно, ни одного примета не знаю. 
avatar
Николай, тем паче, у мёртвого со зрением и слухом савсем кирдык… Удвоим ВВП!!!
avatar
starichello, Похоронные услуги так же включаются в ВВП, с этой точки зрения я не смотрел. Производственные травмы, несчастные случае на производстве (как в кино про Шурика). Несчастные случаи были — нет, будут.  
avatar
госпади че вы паритесь? купите себе инвалидность и все дила!
avatar

А.Г. — голова, конечно. Вот кого в думу надо, а не артистов, спортсменов...

avatar
как дети малые ей богу. добавляем налог на тунеядство. всем спасибо все свободны, а нет… все голосовать за утипутина и ведро.
avatar
Dim, первые 12 месяцев правда. А потом МРОТ.
avatar
smartFARTER,  о том и речь.
avatar
вот, уже и обдуманные предложения пошли
avatar
интересно, когда-же наконец надоест эта тема — про пенсии, на Смарт-лабе?
avatar
Увеличение возраста под предлогом, а в развитых странах так — фиктивный или глупый. Из-за предельной базы начисления пенсионных взносов в размере 192 тыс рублей в год, с учетом отмены накопительной части, все разговоры от лукавого. Пенсии в лучшем случае больше 500 баксов не будет, если ты не госслужащий.
avatar
Jkrsss, про 10% взносов с зарплаты без увеличения пенсионных прав Вы не слышали? Поинтересуйтесь. 
avatar
SergeyJu, я слышал и читал в законе, а вы видели  -  я написал больше 500 баксов не будет, если не госслужащий — а там может и все 2-3 штуке баксов быть.  
avatar
Jkrsss, в США социальная пенсия 500$. Россия намного беднее, хорошо если на среднюю в 300 выйдут. Есть мечты, а есть реальность. Кстати, мой приятель подполковник полиции, ему где-то 65 сейчас. Пенсия 25 тыр. Больше, чем у большинства населения, но никакими 2000$ и не пахнет.
avatar
SergeyJu, у меня приятель бывший заместитель главы администрации пенсия 140 тыс рублей :) Скоро друг на пенсию пойдет тоже полковника дадут посмотрим сколько напишут. :) все таки ФСБ.
avatar
Jkrsss, а структура пенсии 140 000 тыр? Неужели она из ПФ РФ.
Там же возможны всякие штуки за счет иных бюджетов. Например, в Москве есть доплата пенсионерам   из городского бюджета. 
avatar
SergeyJu, c муниципалами и субъектами федерации большой вопрос они сами назначают пенсию себе, один раз видел назначили сотруднице аж 1 рубль. Скандал был. Вообщем с бюджетным правилом начисление пенсии не знаком.
avatar
Jkrsss, есть система добровольного пенсионного страхования. Что мешает застраховаться в НПФ? 
avatar
Пушкин, с нашим государством в эти игры не играют. Вероятность что фонд добровольного страхования проживет 20-40 лет очень мала., из-за отсутствия принципов в стране. К примеру — почему врать нельзя?
avatar
Дорогие мои, при этом режиме для простых людей  ничего не улучшится никогда… Поверьте деду… Каждый день подтверждает… Отдельная «благодарность» голосовавшим… особенно за пачку гречки или за стакан водки…
avatar
starichello, ни при каком режиме не будет лучше, дело не в режиме, а в производительности труда, в качестве рабочей силы. Если работяги и начальники плохо работают, хоть усрись, хорошо жить не получится.
avatar
Туземец, при нынешних, узаконенных масштабах воровства не помогут никакие гениальные проекты... 
avatar
Туземец, всегда и везде за все платит население. И никакого иного варианта нет, кроме случайного везения в маленькой стране, как в эмиратах, где ПОКА платят недрами. 
avatar
Возраст, как в Европе, а з\пл, как в Урюпинске? Раньше 4 человека работали на пенсионера, а сейчас два — а где миллионы самого пенсионера, которые он переводил в пенс фонд?
avatar
911k55, просто цифры:
1. В России на 2017 год 72 млн официально работающих;
2. Средняя зарплата ориентировочно 40 тыс.
3. Отчисления с носа получаются 8800 руб в месяц;
4. Итого 633,6 млрд в месяц;
5. Пенсов в стране на 2017 46 млн чел
6. дальше сами
А если в соответствии с квалификацией центр занятости найти работу не сможет и предложит пройти переобучение и сменить специальность, а соискатель откажется?
avatar
Hix, в сельских территориях так и происходит. Живут огородом, охотой, получают пособие, не нужна им ни работа ни переобучение.
avatar
Пушкин, таких людей наше государство тоже не хочет забывать, поговаривают о введении для них «налога на тунеядство», т.е. еще и деньги хотят собирать с безработных людей)
avatar
Hix, есть такое обсуждение. Мне кажется чушь полная.
avatar
Пушкин, это не чушь, а обычная пропаганда. Все время пугают новыми тяготами и налогами. За 15 лет собрались поднять НДС на 2% один раз, НДФЛ ни разу не тронули. Налог на прибыть сократили на 4%. Но паника-то каждый месяц новая.
avatar
SergeyJu, Налог на прибыть сократили на 4%. Это для юриков?
Сильвестр, да, был 24, стал 20. В кризис 2008 года. 
avatar
Туземец, ВСЕГДА законы ухудшают положение одних граждан и улучшают — других граждан. В данном случае (а) повысят пенсии существующим пенсионерам (б) несколько снизят пенсионные сборы с предприятий. Можно спорить о балансе, но нельзя утверждать, что проиграют все граждане. 
avatar
SergeyJu, " несколько снизят пенсионные сборы с предприятий"
где это предусмотрено?
Барсуков Андрей, в предложениях правительства, там же не только увеличение пенсионного возраста и НДС, которые все с пеной у рта осуждают. 
Я, кстати, тоже против повышения ставки НДС. Но это лучше, чем то, из-за чего все несколько месяцев назад истерили — повышение НДФЛ.
avatar
SergeyJu, цель нашего правительства увеличить расходную часть у народа.
Хотя по Конституции государство у нас социальное.
SergeyJu, неизвестно, какое из двух зол меньшее: НДС у нас на 100% — федеральный налог, а НДФЛ на 80% — региональный. 
avatar
А. Г., если тронуть НДФЛ один раз, лавина пойдет. Есть прорва умников, которые хотят ввести прогрессивное налогообложение доходов. Даже тут на смартике, как бы спекулянты страстно желают, чтобы все, кто на рупь их богаче, платили бы прогрессивный налог. Боюсь, что «отнять и поделить» всегда караулит нас за ближайшим углом.
avatar
SergeyJu, да я вообще за снижение налогов на бизнес, просто констатировал факт распределения.
avatar
государственный механизм перераспределения благ в той концепции, какой наши госмужи придерживаются, никогда работать не будет, хоть распиши всё самыми прекрасными словами и вензелями

п.с.
и да, где там наш «ввп на душу населения» исчезает, когда про пенсионные деньги начинаем говорить? — сразу в оффшоры переводится наверняка… так что как в поговорке «у кого суп жидкий, а у кого жемчуг мелкий»
avatar
не говорите глупости,  если вам не найдут работу то переучат, в водителя и т.д. отмоют на вашей учебе деньги и снимут вас с учета и больше не поставят т.к. вы уже трудоустроились. У них вакансий полно клепальцик на завод за 10к. рублей.
Не больше пособия находят, а по средней на рынке! Ну и тогда ещё обеспечить бесплатный приезд сотрудников Центра занятости на дом, если пенсионер по состоянию здоровья не может сам приехать:-)
avatar
Туземец, 
у нас социальное государство и законы, ухудшающие положение граждан неконституционны

Абсолютно верно. Остается надеяться, что Гарант Контитуции эту самую Конституцию хотя бы прочитает 
avatar
В Москве сейчас Собянин всем довел до 17тыс.500 руб. Но есть хитрость, если пенсионер работает по трудовой то индексации нет.
А.Г., вы — мозг!)
avatar
у меня мамка, не то что работать не может, но даже за пенсией самостоятельно сходить. голова кружится, ноги болят… 45 лет отработала. верните пенсии нормальные, а то их даже на лекарства не хватает. а об получении инвалидности как придешь ко врачу разговаривать, так они сразу затыкают уши и бегут из кабинетов. 
avatar
Да что с Вами не так, уважаемые: в течениЕ, в течениЕ, в течениЕ!

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн