Блог им. ChicagosBull

Работникам аэропорта Домодедово урезали зарплаты.

Работникам аэропорта Домодедово урезали зарплаты.
Работники «Домодедово» жалуются на урезание зарплат после того, как аэропорт перешел в собственность государства. По словам сотрудников, с начала июля уволились около 200 человек.
Как рассказал «Осторожно, новости» работник аэропорта, на совещании, которое прошло 14 июля, части сотрудников объявили, что с июня им будут начислять только 20% зарплаты — остальное признали «премиями»:
«Фактически людей лишают большей части дохода. Никаких уведомлений заранее, никакого официального простоя или сокращения». Сотрудникам предложили искать либо другие вакансии внутри аэропорта, либо увольняться. Один из работников аэропорта также рассказал, что им уже не выплатили большую часть зарплаты за июнь и июль.
Работники написали обращения в Генпрокуратуру, администрацию президента и администрацию Подмосковья.ЕЖ.

 Интересно получается, когда владельцем был частник, то зарплаты росли и выплачивались вовремя, а теперь когда владельцем стало государство зарплаты стали урезаться, а положение дел в ранее прибыльном и успешном предприятии, стало убыточным. В результате на тех же налогах потерял наш бюджет, т.е. государство. Кто то ещё считает, что государство лучший управленец? 
 Раньше аэропорт обслуживал по 30-33 млн. пассажиров в год, сейчас 15 млн.

6.4К | ★2
87 комментариев
Борьба с инфляцией.. . 

Если серьёзно,
думаю,
сокращение ЗП в 5 раз — это просто один из способов увольнения сотрудников
avatar
Олег Дубинский, Скорее всего, чтобы писали по собственному желанию, без выдачи отходных, так как по сокращению там вроде выплаты предусмотрены.
avatar
Олег Дубинский, могу ошибаться, но правового основания сократить окладную часть — в рф нет. Очень сомнительно выглядит что срезали именно оклады.
avatar
Stan_1, 74 статья ТК. Могут, но должны были за два месяца предупредить работников, причём с обоснованием, почему невозможно платить столько, сколько раньше.
avatar
Stan_1, там скорее всего еще при Каменщике были сложные полусерые и конвертные схемы. Новое начальство просто ими воспользовалось для оптимизации и избавления от неугодных.

Кстати и в госах это распространено, там такой схематоз, что любой мсп позавидует.
Например, ставка специалиста 12 тыс, остальное надбавки, коэффициенты за то и се, премии и проч. В итоге реальные зарплаты 65-75 тыс. Но надбавки всегда можно срезать и человек сам уйдет.
Людвиг ван Биткоин, В медицине такое практикуется.
avatar
Stan_1,
возможно, в контрактах не те ЗП, которые реально платили
avatar
Олег Дубинский, скорее всего, да. Конвертные схемы объясняют новость.
avatar
там еще неожиданно стало очень много долгов :))))
avatar
Вы читали сколько "прибыльное и успешное предприятие" оставило долгов?
avatar
kurephoto, до 2023 года убытков не было, судя по отчётам. 2022 год был последним прибыльным, впрочем как и для многих других предприятий.
avatar
По словам сотрудников, с начала июля уволились около 200 человек.

Псс, эй парень, есть работа, тут недалеко! 200х200=200, зацени формулу))
avatar
Жёсткий Ястреб, Если по 200 в месяц, то за год почти треть сотрудников уволится.
avatar
Олег Ков, а нафиг они нужны? Тут вся страна по наклонной катится, Домадедом больше, Домадедом меньше…
avatar
Жёсткий Ястреб, Да, летать народ стал меньше, да и не безопасно это стало.
avatar
Жёсткий Ястреб, но когда-то ведь нынешний кошмар кончится, и новой власти придётся восстанавливать и авиаперевозки, и остальные сферы - с нуля это сделать будет трудно.
avatar
NargunTC, старая будет восстанавливать)) Сейчас всё быстро откатят в 2019, вот увидите. А если нет, то готовьтесь к зелёной повесточке на 2029-2030й.
avatar
NargunTC, Нет стратегического мышления, есть только личные амбиции.
avatar
Жёсткий Ястреб, никуда эта страна не катиться, в 2012 году она сделала свой правильный выбор
avatar
Dvor01, почему 2012?
avatar
Dvor01, Поэтому и ВВП страны с 2013 года и не растёт, что тут правильного?
avatar
Dvor01, а тебя за что кормят?
avatar

По такой информации трудно, что либо сказать, но по любому об изменении системы оплаты труда должны предупредить за два месяца, поэтому сообщить на совещании 14 июля об изменении оплаты с июня - это вам «привет от прокуратуры», скорее там что-то другое, речь наверное идёт об конторе, а не о работягах, и как всегда, когда приходит государство как раз и начинаются положение о премировании, о системе оплате труда и т.д. и начинают срезать всякие им непонятные «бонусы», плюшки, печеньки и т.п., тут надо знать чего там на самом деле, ТГ канал в этом мало поможет

avatar
Viatcheslav, Ну по 200 чел. в месяц если из конторы будет увольняться, то уже через пару месяцев там никого не останется. Понятно, что увольняются в основном рядовой и средний персонал.
avatar

Олег Ков,

Тут по всякому может быть, может и действительно народ «побежал», а может там «така текучка…», что 200 человек это так ни о чем, надо кадровскую статистику смотреть, всякие 1К-ШР, прием/увольнение, укомплектованность вакансий

avatar
Viatcheslav, Если год ещё так продлится, то это уже 2.6 тыс., а это немного меньше трети всех работников.
avatar
Когда Домодедово было частным, всё было хорошо, как только национализировали, начались проблемы. Может не стоило?
avatar
ABC4045, Да конечно напрасно был сделан такой наезд, теперь любой крупный частник думает только о том как бы деньги вывести, да сохранить нажитое, о инвестициях и расширении производства в таких условиях никто не думает. Думаю, если бы у Президента нашего было экономическое образование, то всё могло быть по другому.
avatar
Олег Ков, У него образование юридическое. Надо полагать, в юриспруденции, правоохранительной и судебной системе у нас по другому)…
Александр Мерков, Как раз что касается власти тут всё юридически супер для него, это он сделал блестяще. Хотелось бы и в экономике чтобы тоже супер был, а не застой.
avatar
Олег Ков, Если только для него лично — то да. Только такой личный «супер» юридический с «супером» в экономике несовместим!
Александр Мерков, Дело в том, что совмещать то нечего, нет экономического образования и соответственно понятий причинно-следственных связей в экономике. Был бы он не военный например, а гражданский и кандидат наук экономических например, то я думаю всё же другие решения в экономике принимались тогда, которые вели бы к росту её, а не падению.
avatar
Олег Ков, ой, я вас умоляю...«кандидат экономических наук », как Хахахазин или Глазьев? Этот последний аж «дохтур».
Вот, например, Рейган не имел экономического образования, но был антикоммунистом и просто умным человеком и этого хватило, чтобы загнулся социалистический концлагерь, США стали единственной сверхдержавой, а $ доминирующей и резервной валютой.
Мало быть умным, надо ещё в себе убить «большевизм», напрочь. Вот тогда всё получится без излишних потрясений.
avatar
ABC4045, Это само собой.
avatar
ABC4045, скажите, а почему именно эта парочка: Хазин и Глазьев (их предложения) вызывают у Вас негодование? Что именно Вы подразумеваете под «убить в себе большевизм».

Я полностью согласен с Вами, но весьма поражен Вашими формулировками). Есть ли у Вас объяснения — или это чутьё?
avatar
BBAA, Хахахазин, т.к. лезет изо всех дыр со своими измышлениями, Глазьев, как проводник необольшевизма, а вообще, эти двое чисто для примера, т.к. на слуху. В РФ нет экономической науки, да и откуда ей взяться, если т.н. «реформаторы» 90х сплошь были членами КПСС и кто дальше преподавал экономику в вузах? Те, кто учился при совке. Был период, когда поехали в Кембридж и Гавард, но очень быстро оказалось, что западный тип экономики, основанный на праве, независимости суда и незыбленности частной собственности, РФ не подходит. Больше по душе большевизм — отнять и поделить «своим всё, чужим тюрьма».
Я как-то в ДЗЕНе опубликовал опус «Убить в себе Сталина». Если не найдёте, опубликую на Смартлабе специально для Вас. Черкните, нашли или нет?
avatar
ABC4045, к сожалению, не нашел. Пришлите пожалуйста ссылку, почитаю). 

Да, верно! Я с этим столкнулся лично после возвращения в Россию. Левацкое влияние до сих пор очень сильное. В Академической сфере очень сильное. В России явно воняет левизной. Но это не уникально, есть и другие такие страны. 

А причём здесь Сталин? Это не тот пример! ИВС — самый правый из них всех)). Это он ввёл Конституцию 1936 года. Считал, надо использовать Парламентаризм (см. доклад на 17 Съезде) и гарантировал Права. Но что-то пошло не так.

Правда, ещё был Бухарчик, по вопросам Собственности и Плюрализма, но его освободили!
avatar
BBAA, вы при совке сколько прожили?
avatar
ABC4045, не очень долго, г-н АБС! Но считаю, Ваш вопрос неверен). Правильный вопрос был бы, сколько лет Вам было в 1953.
avatar
BBAA, так вы прочли мой опус? Ссылка в личке.
avatar
ABC4045, конечно). 
avatar
BBAA, надеюсь, вы поняли мою позицию?
avatar
ABC4045, честно говоря, написано на мой взгляд идеалистично, что тоже есть признак Советского воспитания ИМХО).

Что значит «болел Сталиным», Вы хотели стать сталинистом? На мой взгляд (ни в коем случае не имею в виду Вас) это было бы очень глупо. Сталинизм в наше время — это уже слишком.

Я посчитал достаточно интересным Ваше тогдашнее юношеское наблюдение, что камуняки и левачьё есть вечный бардак и развал Государственной Машины.
avatar
BBAA, вы еще про фатализм и ресентимент прочтите.
Возможно, признак советского воспитания не будет так уж витать, как бы вы его не романтизировали. Не знаю, знаете ли вы, но на первом месте был постулат о «преданности делу коммунизма», а о «честности и правдивости» где-то там в конце.
Моё убеждение в губительности большевисткой идеологии пришло позднее, а то что я наблюдал, живя при Советской власти, лишь подтверждает мои убеждения.
Дело даже не в экономике ‐ большевизм, как система ценностей, порабощает людей, заставляет их думать в рамках идеологических колебаний правящей верхушки, где главенствует некая «целесообразность», для достижения которой идут в ход любые средства.
avatar
ABC4045, хмм, интересно. Знаете, соглашусь с Вами). Симпатизирую. 

Пикантность «Делу Коммунизма» придаёт тот факт, что никто толком не знает, что это такое. Под это можно репрессировать любого. Диалектика!

Люди, прошедшие через коммунистический Эксперимент, они отличаются  от тех, кто не жил в Социалистическом Лагере. Я проверял — и нашел различия значительными.

Понимаете, релятивистские концепции… вообще это монструозно. Но для Большинства эти темы конечно, они За Пределами, поэтому я был удивлён, не мог пройти мимо Ваших высказываний).
avatar
в сша дефицит квалифицированных диспетчеров сейчас, 
а у нас избыток?
Мир в экономике, у нас избыток. Знакомый лет десять назад отучился на диспетчера, вернулся в Ростов, проработал несколько лет, и началось СВО. Его не сократили, просто отпустили домой и даже что-то платят за ничегонеделание, но семью на эти деньги не прокормишь. Ещё несколько аэропортов в соседних областях закрыты, а где не закрыты, там своих диспетчеров хватает, да и не поедешь из Ростова работать в условный Челябинск или Тюмень
avatar
NargunTC, Чем это Челябинск и Тюмень плохи, что не поедешь работать, надо ехать и работать.
avatar
Alexander, когда родился в Ростове (или в области), и тут вся семья, ты привык к местным условиям, то переезжать в далёкий регион, обустраивать жизнь с белого листа, привыкать к чужому менталитету и холодному неприятному климату - не самая лучшая идея.
avatar
NargunTC, Сохранить можно только руководителей и ведущих спецов, а другой персонал на местах в регионах набрать.
avatar
Alexander, В Тюмени экология лучше, зато в Челябинске теплее)
avatar
NargunTC, почему не поедешь?
В США люди норм перемещаются в след за экономикой по штатам
Не часто, но это норм миграция труда.

А диспетчер, потеряв время, квалификацию может загубить себе карьера
Мир в экономике, Надо от нас туда отток сделать)
avatar
netqual, Возможно как раз при смене собственника предусмотрено нечто подобное.
avatar
Welcome back to USSR
avatar
CGull, Этот процесс идёт, даже Сталина стали возвращать и приёмчики его.
avatar
Олег Ков, про сралина все пели и давно хотели его вернуть.) По тюремно -казарменному режиму все соскучились.)
avatar
-=КОТ=-, Да не все, но большинство похоже.
avatar
Хорошо, что сегодня не 90-е
avatar
BobbyKotick, Я так не против 90-х сегодня, вспоминаю те годы только с удовольствием.
avatar
BobbyKotick, сегодня хорошо, но такими темпами они наступят завтра
avatar
так вроде наоборот были статьи в момент смены собственника что людей штрафовали за любой чих и они получали небольшую часть зарплаты. 
avatar
Сиделец,

А вот это похоже, в госконторе слово «штраф» даже произнести нельзя, только депремирование, а собственник обычно считает, что может творить что хочет, а про Трудовой Кодекс и слушать не хочет

avatar
Тоже слышал/или видел репортаж про то что было очень много ущемление по штрафам для работников за любой поступок, который нарушал их внутренние регламенты, теперь все понятно!
avatar
Лев, Всё пазлы сложились.
avatar
Тут не поймешь что лучше. В мире еще небыло примера эффективного прям настолько управления как государством так и частником
avatar
Михаил Иванов, НТП осуществляют частные лица по любому, государство может только финансово помочь.
avatar
Пусть скажут свою зарплату
Ту что щас получают
А мы оценим ситуауию
avatar
Al Bax, Если сейчас средняя  где то 80 тыс., то у них стало меньше 20 тыс. что ли зарплата? 
avatar
Ради интереса позвонил мужу сестры( он практически всю жизнь в Домодедово) сказал, что пока ничего не поменялось, а как дальше будет не знает. Говорит, что надо понимать о каких структурах идет речь, 
avatar
Александр (sm), он дворник ??
avatar
Al Bax, нет не дворник. у дворника нет смысла спрашивать. Он инженер.
avatar
netqual, похоже на вброс.. 
avatar
Часть 1

Ребятушки, как же мне смешно читать ваши пересуды, что так нельзя и все такое. Как человеку, который «отсидел» в ДМЕ 3 года (кто не знал, в ДМЕ действует кодекс админ.правонарушений как на зоне) могу сказать, что про 20% знают все работники ДМЕ, и ни для кого из них это не сюрприз, а изначальная данность. Когда ты заключаешь контракт, тебе сразу говорят, что 20% от оклада ты получишь всегда (потому что по КЗОТу меньше нельзя платить), а 80% будут зависеть от выполнения твоего kpi. Кстати, именно поэтому свою первую зарплату ты реально получал там только через 2 месяца, потому что после первого месяца твой kpi будут считать ещё 1 месяц (ну на самом деле первые 3 месяца твой kpi=80% независимо от от чего, но все равно его будут считать 1 месяц)… (продолжение)
avatar
Часть 2

… Потом придумывали реальные kpi (формулу), и твоя жизнь становилась сначала похожей на ад, а потом (когда ты изучил свой kpi и понял как это работает) — на рай. У меня kpi доходил иногда до 300% из-за того, что методику kpi написал методист «от балды», не задумываясь. Но когда такие >100% kpi происходят очень часто (более 3 месяцев подряд), то твой kpi сразу меняют… И все по-новой. А ещё бывают случаи, когда тебе просто физически не могут посчитать kpi (например, у меня в kpi была логарифмическая формула, которая при отрицательных параметрах давала #ERR в excel, прикиньте!?)...(продолжение)
avatar
Часть 3

… Такая проблема решается путем арбитража — пишешь заявку на арбитраж и просишь признать расчет kpi некорректным. Арбитр (судья) смотрит все документы и решает проблему — если ОК получаешь свои 80% (но не сразу, а через месяц).

В ДМЕ, кроме kpi, куча других штрафов. Например, за просрочку поручения за каждый день 0,1% от оклада, за то, что не вовремя что-то сделал — 1%, за орфографическую ошибку в документе, который подписал ПСД — 20%, за то что не заблокировал комп, уйдя в туалет — 10%, и так далее… Вы когда-нибудь получали штрафы 1000% от зарплаты, а 5000%? А некоторые в ДМЕ получали, и никто после этого не увольнялся...

Так что не жалейте ребят из ДМЕ, потому что там и при старом ПСД из-за этого была очень большая текучка кадров. Кто умный, такое терпеть долго не будет. Кто терпила по жизни — те все в ДМЕ.
avatar
suslik, а те кто увольнялся попадали в черные списки. Каменщик никогда второй раз не принимал на работу.
avatar
Александр (sm), все верно, но исключения бывали. Я пару таких случаев знаю.
avatar
Часть 4

В ДМЕ существует каста методистов. Это специально обученные люди, которые ничем не занимаются, а только пишут регламенты и придумывают kpi (кстати, считают потом kpi не они, а специально обученные люди, чтобы не было подтасовки). Обычные люди называют методистов «методурками», потому что это реально люди, которые ни хера не понимают в реальной работе, но которые пишут для обычных работяг регламенты, ну и сами понимаете, что последствия этого не самые хорошие. Как вы думаете, кто сидит на двух верхних этажах в главном здании аэропорта. Авиакомпании? Хер там. Методурки! Одни только методурки. Их тысячи.
avatar
suslik, вот гениальное решение эффективного менеджера, рабовладение чистой воды. Причем народ ведь работал на таких условиях
avatar
В общем после комментариев @suslik наброс на вентилятор провалился.
avatar
где часть 4?
avatar
tirmit, это была часть 5 (поправил номер).
avatar
Про полученные 20% чушь полнейшая. В статье написали полуправду, а все зацепились за это и рассуждают про плохое государство и успешного атланта. Идиоты…
Все нормально!
Теперь там будут работать Путинские братья из разных бантустанов.
Вот это реальная ГОЙДА по Путински!
avatar
👏👏👏👏
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Стратегия 2026 по рынку акций от Mozgovik Research: трудный год, но, возможно, последний год низких цен
Сегодня у меня первый день официального отпуска. За окном темная звездная ночь, яркая белая луна, +24С и шум волн Андаманского моря. Неудачный...
Фото
Газ без магии: ключевые мысли Давида Абельмана с эфира
Давид Абельман, эксперт нефтегазового рынка, поделился своим взглядом на ценообразование природного газа. Его фокус – американский природный газ,...
Стоимость драгметаллов снижается перед выходными
Стоимость фьючерсов на драгоценные металлы снижается на фоне сочетания макроэкономических и рыночных факторов. Давление формируется прежде всего...
Фото
Обзор данных Росстата по выработке электроэнергии в РФ в ноябре 2025г. и по потреблению энергии в декабре 2025г.
Росстат представил данные по выработке электроэнергии в РФ в ноябре 2025г.: 👉выработка электроэнергии в РФ — 104,59 млрд кВт*ч. ( -2,69%...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн