Запчасти закручивают на маркетплейсах
Продажи автозапчастей на маркетплейсах с начала 2025 года увеличились почти в два раза. Прирост на Wildberries составил почти 100% к маю, на Ozon — 60%, подсчитали аналитики, сообщает портал retail᎐ru. Резкий рост объясняется в том числе изменениями на рынке: из-за удорожания комплектующих россияне стали чаще интересоваться более дешевыми китайскими аналогами. Многие из них представлены на маркетплейсах, причем цены там зачастую ниже, чем в оффлайн рознице, говорят эксперты.
💬 Илья Плисов, член правления Союза автосервисов России:
«Люди действительно начинают уходить из офлайн-точек по разным причинам: либо они уходят в сервисы и получают какую-то гарантию, либо уходят в онлайн, где есть простой подбор и низкие цены. Маркетплейсы собрали внутри себя достаточно большое количество предложений, но не все качественное, потому что у площадок нет возможности проверять товар. Что ему предложил продавец, то и попадает в руки покупателю. Маркетплейсы только вырабатывают механизмы борьбы с нелегальным контрафактным товаром».
💬 Александр Казаченко, президент Автомобильной сервисной ассоциации:
«Люди не берут в больших количествах товары на таких маркетплейсах, как Ozon и Wildberries. Если возникает спор по поломке детали или того же двигателя, то гораздо проще разговаривать с тем автосервисом, где был куплен этот двигатель, даже если он вышел дороже. Маркетплейс — это площадка, которая предоставляет тебе возможность покупки чего-то, а возврат технологичных товаров, конечно, осложнен».
@kfm936
t.me/kfm936/30143
Добавьте посту до 15 плюсов, если он достоин первой страницы. Стоит подписаться:
smart-lab.ru/my/master1/ почитайте, кстати.