Блог им. ChicagosBull

Стало известно что перевозило затонувшее российское судно в Средиземном море.

Стало известно, что перевозило судно из Петербурга, затонувшее рядом с Испанией    24 декабря 2024  Стало известно что перевозило затонувшее российское судно в Средиземном море.
Стало известно что перевозило затонувшее российское судно в Средиземном море.
Эти фото с судно спасателя, дыма и внешних повреждений мы не видим. Вероятно крен судна вызван поступлением воды в корпус судна, далее судно перевернётся скорее всего из-за высокого центра тяжести.

   />Стало известно что перевозило затонувшее российское судно в Средиземном море.   Источник:

ООО «Оборонлогистика» 

Судно «Урса Майор» (Ursa Major), по данным СМИ, потерпевшее крушение в Средиземном море между Испанией и Алжиром, принадлежит группе компаний «Оборонлогистика». Оно везло на Дальний Восток портовые краны и люковые крышки для новых ледоколов, сообщается на сайте группы.

Самое большое судно «Оборонлогистики» было задействовано в реализации государственных задач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути. «Флагман флота „Оборонлогистики“ „Урса Майор“ (в переводе с латыни „Большая Медведица“) отправился в очередной рейс на Дальний Восток с большим проектным грузом: портовыми кранами весом в 380 тонн каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов», — говорится в сообщении.

  Стало известно что перевозило затонувшее российское судно в Средиземном море./>/>Стало известно что перевозило затонувшее российское судно в Средиземном море.Стало известно что перевозило затонувшее российское судно в Средиземном море.

Стало известно что перевозило затонувшее российское судно в Средиземном море.
Стало известно что перевозило затонувшее российское судно в Средиземном море.


Погрузку проводил экипаж. Портовые краны загружались на борт двумя собственными судовыми кранами «Урса Майор», они вместе поднимают груз до 600 тонн.
 
«Для обеспечения остойчивости судна при выполнении грузовых операций с негабаритным грузом на нижнюю палубу в качестве дополнительного балласта заранее были загружены контейнеры», — говорится в сообщении.
  Сегодня испанское издание Español сообщило, что «Урса Майор» потерпело крушение в международных водах между Агиласом (Мурсия) и Ораном (Алжир) в понедельник, 23 декабря, после взрыва в машинном отделении. Четырнадцать членов экипажа спасены, двое пропали без вести. Судно, по данным издания, вышло из Санкт-Петербурга под российским флагом 12 дней назад и направлялось в порт Владивосток, куда должно было прибыть 22 января.
   ООО «Оборонлогистика» с 2015 года работает в структуре Военно-строительного комплекса Минобороны России и, как говорится на сайте, обладает большим опытом выполнения морских проектных перевозок. Такой вид доставки оптимален для транспортировки тяжелой негабаритной техники и оборудования, отмечается на сайте компании.Фонтанка.

Видео погрузки судна и выхода в рейс: vkvideo.ru/video-211740_456251279?ref_domain=dp.ru
   
Что я думаю по этому поводу. Мне доводилось возить крупногабаритные грузы подобные этому. Предварительно делаются точные расчёты по остойчивости судна с таким грузом, и эти расчёты как правило с запасом по безопасности, поэтому этот фактор не может быть причиной, тем более что самую опасную часть пути(Северное море, Бискайский залив, Атлантика,) судно успешно прошло, поэтому по остойчивости и креплению груза вопросов нет. А вот взрыв в машинном отделении это да и есть главная причина гибели, причём такой взрыв мог быть случайным, при проведении каких то ремонтных работ. Обычно всегда при заходе из Атлантики в спокойные воды Средиземного моря в машине начинаются какие-нибудь отложенные до лучшей погоды опасные ремонтные работы, например сварные. И тогда от неосторожного обращения с огнём вполне мог быть взрыв, единственное что удивляет, это отсутствие пожара при этом, не виден дым на имеющихся фото и видео. В общем то загадка, в хорошую погоду вдруг полностью затонуло судно и главное почему 2 человека погибло? Возможно взрыв и пожар смогли быстро потушить силами экипажа или автоматической системой пожаротушения, которая сработала, а 2 члена экипажа не успели покинуть машину или погибли на месте, т.к. судно ещё долго находилось на плаву, а двери были заблокированы, и даже если живы ещё были там люди, они выйти не смогли. В общем вопросов много.

59 комментариев
а если просто беспилотник подводный ?
забор воды в трюм и хана 
это начало только 
Валерий Осипенко, Да нет, откуда у берегов Испании беспилотник, да и тогда бы мы видели повреждённый борт и следы пожара как минимум, но этого ничего не видно.
avatar
Олег Ков, 
беспилотник — это терроризм… кому это надо себе намотать?
avatar
Олег Ков, ну тогда незакрепленный груз
обычная профи диверсия 

Валерий Осипенко, Это невозможно, крепление груза выдержало в тяжёлых условиях Северной Атлантики, а тут в тепличных условиях вдруг развалилось.., тем более что крепления ежедневно 2 раза в день проверяется утором и вечером, а на деле и по несколько раз в день у ответственного старпома.
avatar
Олег Ков, не смешите 
если есть крепление то можно раскрепить 
был бы человек рукастый 
диверсия 
вспоминаю диверсию на супер подлодке нашей на испытании 
чувак за деньги открыл вентиль пожарного тушения 
просто открыл 
и более 20 человек профи на небеса и срыв испытаний 
мы еще нахлебаемся от скрытых хохло иуд
Валерий Осипенко, Раскрепить груз, чтобы потом самому же потерпеть крушение? Бред. Тем более мы видим что когда экипаж уже покинул судно и оно с большим креном, то груз по прежнему на месте и держится как влитой.
avatar
Олег Ков, ну я не спец 
значит работали профи диверсанты
хотя на море бывают и чудеса просто от природы 
Валерий Осипенко, Вы стали мнительны очень, как Сталин почти в своё время, который под кроватью у себя даже диверсантов порой искал)
avatar
Олег Ков, ну это ви так видите
не возражаю 
мне важно что бы ви про меня гадость сказали 
в сим ваша суть 
не лопните 
мои соболезнования вам 
Валерий Осипенко, Я же в шутку, без обид.
avatar
Олег Ков, как будто я всерьез 
все норм 
Олег Ков, www.mk.ru/incident/2024/12/24/ekspert-dopustil-terakt-na-zatonuvshem-rossiyskom-sukhogruze-ursa-major.html
Эксперт допустил теракт на затонувшем российском сухогрузе Ursa Major
Валерий Осипенко, не хожу по ссылкам, пардон. Хреновый видимо эксперт, я тут сам за эксперта потяну пожалуй, так как изнутри знаю проблематику на судах.
avatar
Олег Ков, я даю заголовок и все там понятно 
просто нынче диверсии бывают новые не такие как раньше
кинстончик отрылся 
Валерий Осипенко, Тут дело всё в вероятности. То что это случай просто и не соблюдение ТБ, наиболее вероятно, всё прочее наименее.
Олег Ков, вчера у  еврея соловьева Гурулев прямо сказал что вот так суда не тонут 
диверсия 
ТБ на судах исполняются исправно бо это их жизнь
Валерий Осипенко, Не знаю. Гурулёву не верю. Соловья не смотрю. Меня в этой истории смущает тот факт, что не было пожара. Если взрыв был в МКО, то почему без пожара. В случае диверсии мы бы видели повреждения судна и пожар или дым хотя бы. В общем то и МИД наш даже про диверсию ничего не говорит. Как вариант могли перевозить в трюмах секретный взрывоопасный груз на нижней палубе в контейнерах, которые были упомянуты для балласта типа и этот груз рванул от неосторожного обращения в трюме, тогда понятно там гореть нечему и в днище дыра образовалась, если бы в МКО был взрыв то там бы горело однозначно думаю.
Олег Ков, просто вы еще не видали то днище 
я смотрю еврея соловьева 
у него нормальные эксперты выступают и интересные порой 
самого еврея соловьева выключая что б не засерать мозги 
а Гурулеву верю
он воин 
так что диверсия 
ваша позиция понятна 
на здоровье 
думаю вам насрать на страну 
но это для страны не важно 
Валерий Осипенко, не понял при чём тут страна, мы разбираем конкретную аварию. Вы чересчур мнительны, начинаю думать о вас плохо. Предлагаю без политики и не переходить на личности, чтобы мне вас не банить, давайте лучше по существу дела, которое пока остаётся загадкой, что там случилось и почему мы не видим комментариев от членов экипажа? Это подозрительно, обычно в первую очередь от них инфа исходит.
 Версия с диверсией не выдерживает критики хотя бы потому, что место выбрано тогда неудачно. Если бы было так, то выгоднее было бы сделать это где-нибудь за Суэцким каналом, где полно террористических анклавов и пиратов, списав потом всё на них, а тут у берегов Испании. Короче остаюсь при мнении, что это скорее всего несчастный случай, хотя и не исключаю диверсии совсем, это тоже может быть, но маловероятно на мой взгляд.
Олег Ков, в тепличных условиях вдруг развалилось..
В Испании влажность большая, коррозия старых элементов усиливается на порядки, вот и результат. Заранее надо было мастиковать шпангоуты в трюмах.
Диванный аналитик-практик, Да нее…
Валерий Осипенко, Переломились шпангоуты от старости, усталость металла.  Страховщики выплатят ущерб, не вижу проблемы.
если неисправность — то о ней докладывают куда -то, особенно если ремонт опасный, или я не прав? 
avatar
baron_samedi, Часто скрывают, если считают что могут своими силами всё исправить, чтобы сделать всё шито крыто. Даже в критических ситуациях капитаны стараются раньше времени не докладывать ничего, т.к. любое ЧП на корабле ставится сразу в вину капитану.
avatar
Олег Ков, 
это понятно… думаете в медицине, в армии и на производстве по-другому? ;-))
avatar
Судя по количеству происшествий на море за последнее время — есть сценарий. Например, логично прозвучит требование по страховке и отказу пропускать суда без нее.
Страховка, разумеется, не абы какая, а от потомков адмирала Нельсона онли.
Сам себе банкир, 
а что, рази страховка не обязательная была? или пиратам можно и без, зайцем…
avatar
baron_samedi, Вот интересно сейчас, страховщик возместит стоимость груза его владельцу? А также судовладельцу за утрату судна? Если возместят в полном объёме, то всё гут, но я что то крепко сомневаюсь что это произойдёт. 
avatar
Сам себе банкир, Эта страховка не просто так появилась, она считается самой надёжной. Если же страховка сделана какой то фирмой однодневкой, то это считай что её нет, никто денег если что не выплатит по ней, а по лойдовским страховкам платят всегда и почти в полном объёме, во всяком случае в обозначенных пропорциях. Это тоже самое, что в Сбер деньги например положить, или дать бомжу на вокзале, который пообещает их вернуть завтра с процентами)
avatar
Олег Ков, пример некорректный. Бомж на вокзале — очевидно бомж. А вот страховка от СБЕРа — надежно или нет?
Это первое, второе, выплатится ли лойдовская страховка если будут причины ее не выплатить (корабль связан с Путиным, недемократичный экипаж, там нет ни одного негра и т.п.).
Я, конечно, утрирую, но после того как импортные конторы, прикрываясь фиговыми циркулярами, кинули всех своих клиентов в России, про страховку там как-то смешно говорить как про надежную.
Сам себе банкир, Сейчас да, согласен, нормальной страховки нашим судам не получить. Даже китайские страховщики не рискуют.
 А с бомжом я сутрировал конечно тоже.
avatar
Олег Ков, так вот я веду к тому, что… запретят судоходство. Раз нет возможности страховать.
Закроют внутренние моря и проливы. Придется водить конвои...
Новый виток
Сам себе банкир, Да нет, конвои не спасут, да и не дойдёт до этого, сейчас курс наоборот на нормализацию отношений с Западом, Путин сказал.
avatar
Олег Ков, сказал… и предложил западу самому выбрать цель для орешника… так, для потепления )))
Не надейтесь, не будет никакой нормализации. Вернее будет, но какая это будет норма мы и не догадываемся.
Сам себе банкир, Путин часто блефует, а Запад ведётся, никому не выгодна война, человеку только мир показан.
avatar
Олег Ков, про Путина комментировать не буду. Политика — его работа. А вот история учит, что показан человеку совсем не мир. 
Сам себе банкир, Так понятно, что политика это сродни искусству, нужно уметь и блефовать и наоборот, лавировать и обходить острые камни, у нашего это хорошо получается, как и у Трампа, думаю на этом у них и симпатии друг к другу)
Сам себе банкир, виртуальное пиратство 
сейчас эт тренд
Могла быть «некошерная страховка». Повод «затянуть гайки».
В Европейских СМИ пишут о взрыве в носовой части и гибели 2 человек.
avatar
22022022, Да, взрыв и 2 чел. погибло. Моё предположение, делали ремонтные работы, варили что то в МКО с нарушением ТБ и вот случилось, это самое банальное и очевидное, такое часто на судах случается.
avatar
100% диверсия, люди напрямую намекают «вы развивайтесь но не так быстро»
avatar
Мигель Санчез, 
диверсии бывают за что-то или для чего-то, эта допустим — думаете для чего-то??
avatar
baron_samedi, от создания общей нестабильности, до замедления товарооборота в конкретном месте. Возможно там для ледоколов не только какие то крышки везли. Может это вообще повлияет на выпуск ледокола на полгода год, это огромные потери для газового экспорта.
avatar
Мигель Санчез, диверсия конечно. Как и с мазутными танкерами на черном море.
avatar
Мигель Санчез, А в чём развитие? 
avatar
Олег Ков, гос-во активно переориентируется на увеличение товарооборота с Китаем, любые затруднения на этом пути это большие потери времени, а следовательно и ресурсов. 
avatar
Мигель Санчез, по ветру штоле?
avatar
А почему то не могло быть торпедирование?
avatar
Eugen Invest Malina, Алжирскими террористами разве что, но тоже навряд ли. На судах ежегодно десятки-сотни случаев- аварий по внутренним судовым причинам, это одна из них думаю 100%
avatar
Олег Ков, согласен. Там наверняка имеет место human factor. Для общественности, выкатят потом какую-нибудь социально приемлемую версию, а правды мы не узнаем.
avatar
Олег Ков, а что машинное отделение впереди корабля? крен вперёд налево.
Главком Главком, В корме МКО, присмотритесь к фото трубу там на корме увидите.
Олег Ков, так если взрыв в корме, то почему крен вперед? 
Главком Главком, На корму дифферент. Это же видно. Надстройка и капитанский мостик у судна находится в носу, присмотритесь.
этих двоих просто могло убить взрывом. внутри машинного отделения. и не факт что дым бы добрался до выхода , там же вентиляция наверняка есть . а вот вопрос как этот взрыв мог накренить такую машину. если это бы взрыв газа или тп. все же отсеки там очень толстые и есть меры защиты.
avatar
Dmitry 500% Sheptalin, топливный танк в днище судна мог рвануть в трюме и всё, ни дыма, ни пожара, но дыра в днище. Эти двое скорее всего занимались сварными работами около топливного танка например, вскрыли крышки в МКО и там трубы какие нибудь варили, а там скопились взрывоопасные газы и рвануло. Всегда при сварочных работах 2 человека в паре работают, сварщик и обеспечивающий.
Ходил бы как и прежде к нам в Кёниг, может и не случилось бы такого ЧП.

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн