Евгений Бакулин, я лишь знаю про запарафинивание стенок трубы со временем. Потом чистить приходится. Помогает ли при этом подогрев? Не знаю.
Еще я знаю, что вязкость углеводородов резко падает с ростом температуры. Быть может, на затратах по перекачке можно сэкономить?
Тут я тоже не в теме.
Быть может, автор топика в курсе?
Всё именно так. Во время всей транспортировки до момента переработки все физические свойства-то не меняются. На танкерах разве что груз стационарен и его начинают подогревать перед отгрузкой - чтобы нефть смогла течь с нужной скоростью по трубопроводам терминала.
Dmitry K, вы не в теме, до какой температуры греют? Все таки греть трубу длиной 1500 км удовольствие не из дешевых.
Напрашивается решение перерабатывать на месте, и гнать по трубам продукт переработки?
Вот я и хотел автора топика попытать. Молчит он пока.
*ложный процент, Не знаю до какой температуры. Просто мне тоже стало интересно и я по-искал статьи про этот трубопровод. Наверное, выгоднее трубопровод. Вот ещё нашлась подробная статья об этом типе нефти, во второй части обсуждается её транспортировка. Судя по графикам греют её до 60 градусов, этого хватает на сколько-то сотен километров (см. график в статье) за этот промежуток она остывает градусов до 40-50 и её опять нагревают. Засуньте страницу в переводчик: www.intechopen.com/chapters/69274
*ложный процент, на переработку надо найти так же финансирование + на тоже финансирование на доставку, так же надо найти спрос на переработанный продукт, т.к многие готовы покупать только сырье.
Еще я знаю, что вязкость углеводородов резко падает с ростом температуры. Быть может, на затратах по перекачке можно сэкономить?
Тут я тоже не в теме.
Быть может, автор топика в курсе?
*ложный процент, вполне может быть — вязкость тяжёлых компонентов снижается при подогреве, качать легче
Вот только, покрывает ли экономия на прокачке затраты на подогрев? Там всё непросто, судя по всему — поэтому и не стало общей практикой
*ложный процент,
патамушта невть продают не по весу, а по объёму.
а партия учит нас, што тела при нагревании расширяются))
зря штоли Тед Герцль хотел в тех краях новый Израиль основать?
«Вон оно что, Михалыч...». ©
Всё именно так. Во время всей транспортировки до момента переработки все физические свойства-то не меняются. На танкерах разве что груз стационарен и его начинают подогревать перед отгрузкой - чтобы нефть смогла течь с нужной скоростью по трубопроводам терминала.
Напрашивается решение перерабатывать на месте, и гнать по трубам продукт переработки?
Вот я и хотел автора топика попытать. Молчит он пока.
www.intechopen.com/chapters/69274
Подогревают некоторые сорта нефти для снижения вязкости и соответственно повышения её текучести.
Подогрев бывает как на самих месторождениях (самый распространённый случай это нефтяные пески Венесуэлы и Канады), нефтепроводах, танкерах.
Температура ,до которой подогревают, 40-60 градусов. Всё зависит от сорта нефти.