Суммарный объём инвестиций греческих частных судовладельцев в постройку новых судов с 2021 по 2024 годы составил 3 триллиона рублей.
В дополнение к поддержанию и увеличению численности флота инвестиции в суда позволяют защитить капитал, размываемый в периоды высокой инфляции.
Распределение величины инвестиций по типу судов следующее:
- Газовозы СПГ – 59 судов общей стоимостью 1.1 триллион рублей
- Нефтяные танкеры – 167 судно общей стоимостью 964 миллиарда рублей
- Сухогрузы – 109 суден общей стоимостью 324 миллиарда рублей
- Газовозы СУГ – 41 судно общей стоимостью 316 миллиардов рублей
- Контейнеровозы – 39 суден общей стоимостью 245 миллиардов рублей.
Соответственно греческие судовладельцы делают ставку на существенное увеличение объёма бизнеса СПГ своих компаний. Именно инвестиции в покупку газовозов СПГ опережают инвестиции в традиционные сегменты деятельности – перевозку нефти и сыпучих грузов.
Крупнейшие по объёмам инвестирования греческие судовладельцы:
- «Капитал Управление судами», контролируемая Эвангелосом Маринакисом
- «Судоходная группа Ангеликуссис», контролируемая Марией Ангеликуссис (дочерью Ивана Ангеликуссиса)
- «Эвалэнд Судоходство», контролируемая Никосом Кефаласом
- «Динагаз», «ТМС Кардиф Газ», контролируемые Георгиосом Прокопиу
- «Данаос Судоходство»
- «Газлог» и «Евронав», контролируемые Петером Ливаносом
- «Атлас Морские перевозки»
- «Нафтомар Судоходство и трейдинг»
- «Альфа Газ»
Треккинг и детали газовозов СПГ, газовозов СУГ, танкеров доступны в Терминале Сиала.
Обзор СПГ отрасли Европы доступен по адресу: seala.ru/lng/evropaimport
Телеграмм канал агентства количественной аналитики Сиала: https://t.me/seala_ru