Блог им. ChicagosBull

Нефть кончается.

Поиски в России новых крупных залежей нефти, которые могли бы заменить выбывающие из-за добычи запасы, снова не принесли существенных результатов. За первую половину 2024 года в стране было открыто лишь пять новых нефтяных месторождений, сообщил глава Минприроды РФ Александр Козлов.
По его словам, все они были открыты в Приволжском федеральном округе и оказались «небольшими». Их суммарные запасы составили лишь 47 млн тонн — объем, который Россия при текущих темпах добычи выкачивает из недр примерно за один месяц (годовая добыча в России составляет 515 млн тонн). В прошлом году, по данным Роснедр, на государственный баланс было поставлено 43 месторождения нефти и газа, а среди нефтяных все оказались либо «мелкими» (запасы до 10 млн тонн), либо «очень мелкими» (менее 5 млн тонн). В общей сложности нефтяные компании отчитались о нахождении 565 млн тонн нефти — минимального за 6 лет объема. Однако и этот результат был достигнут преимущественно доразведкой уже действующих залежей. Суммарные запасы новых месторождений составили лишь 43 млн тонн нефти, а это примерно 9% годовой российской добычи.
Последний раз крупное месторождение нефти в России — Мадачагское на шельфе Баренцева моря — было открыто в 2022 году. @ejdailyru
 
Впрочем на наш век то хватит, а там хоть трава не расти?

★1
146 комментариев
Что будем делать, когда нефть закончится?
avatar
Олег Ков, Не переживай, Россия последняя страна где закончится нефть.
Александр Плеханов, А, ну тогда ладно, спасибо успокоили)
avatar
Александр Плеханов, 
1 Венесуэла 303,8
2 Саудовская Аравия 258,6
3 Иран 208,6
4 Канада 170,3
5 Ирак 145
6 Кувейт 101,5
7 ОАЭ 97,8
8 Россия 80
avatar
Sloikin, то есть вы реально не понимаете разницы в качестве нефти в Саудовской Аравии и Венесуэле?
avatar
Liberalism, Любую нефть можно довести до нужного качества, разве что чуть дороже  она будет. А вот токсичную нефть, т.е. ту что под санкциями уже ничем не исправить, поэтому у Венесуэлы, можно считать что нефти почти и нет.
avatar
Liberalism, Извините, я по ссылкам не хожу, правило такое ещё с нулевых годов. В двух словах объясните.
avatar
Олег Ков, ваши проблемы. Чем вам не угодила Википедия, я не знаю
avatar
Liberalism, Да лень просто.
avatar
Liberalism, Я когда то изучал немного переработку нефти, возможно что то и изменилось.
avatar
Олег Ков, плохо видимо изучали
avatar
Олег Ков, в двух словах, битуминозные пески. Такая же хрень как и у Канады
avatar
Liberalism, Решаемы же эти проблемы.
avatar
Олег Ков, нет.
avatar
Liberalism, А зачем тогда добывать то, что не нужно? Нефть это не только бенз и топливо.
avatar
Олег Ков, в двадцатом году нефть в Канаде имела отрицательную стоимость. То есть проще было доплатить покупателю чтобы он только её вывез…
Странно что вы не знаете эту историю
avatar
Liberalism, Всё знать невозможно и не нужно, я же у вас помощи попросил, чтобы просветили.  Я рассуждаю логически, если Канада добывает нефть в большом количестве, значит может это себе позволить, т.е. в этом есть смысл. 
avatar
Олег Ков, я химик по образованию, не надо мне рассказывать про то что делается из нефти, проблема в том, что битуминозная нефть сильно отличается от обычной
avatar
Liberalism, Ну и ладно, в любом случае, если её добывают, значит это кому то нужно и это выгодно.
avatar
Олег Ков, пребывайте дальше в вашем заблуждении.
avatar
Liberalism, Какое же это заблуждение, -бабки зарабатывать на нефти.
avatar
Олег Ков, блин, ну почитайте вы там где вы состоянии прочитать, по поводу того, чем битуминозная нефть отличается от любой другой, омг
avatar
Liberalism, крупных месторождений битуминозных пород в РФ нет. А те что есть не разрабатываются, т.к. для этого нужны технологии, которых нет и не будет.
Битуминозные пески Атабаски могут закрыть половину потребностей мира в нефтепродуктах.
Если интересно то см www.youtube.com/watch?v=sVV-gJarsP0

avatar
bobef, первое предложение зачем? Я это и сам знаю. Речь вообще не про Россию. Любые месторождения могут закрыть половину потребностей. Вопрос, таки да в технической стороне, а значит, в экономическом смысле, а его нет
avatar
Олег Ков,  ну можно как в «брильянтовой руке» брюки превращаются в элегантные шорты, сменить правительство и вуаля — токсичная нефть просто нефть
avatar
татарский сын, Тут надо российского Миэля(Президент Аргентины), Правительство пляшет так как велят ему с верху.
avatar
Олег Ков, на текущий момент он неуловимый джо. потом когда вопрос запасов нефти венесуелы станет актуальным, поменяют презика. насчет аргентины, так она сама на ладан дышит
avatar
татарский сын, Это пока, в Аргентине там типа наши 90-е начались, лет через 10 посмотрим.
avatar
Sloikin, запасы нефти делятся по возможности и сложности извлечения. Россия на втором месте по открытым НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ «легкоизвлекаемым» запасам. www.rystadenergy.com/news/global-recoverable-oil-barrels-demand-electrification
Ознакамливайтесь, чтобы не вводить людей в заблуждение.
Добавлю по доказанным запасам инфу за 2023 для тех кому будет лень лезть разбираться:
Saudi Arabia tops the list with 247 billion barrels, followed by the US with 156 billion barrels. Russia has 143 billion barrels, Canada has 122 billion barrels and Iraq with 105 billion barrels round out the top five.
avatar

38 попугаев, вы точно уверены в собственной компетентности и способности усваивать информацию?

nangs.org/news/upstream/opec-asb-v-2023-g-rost-dobychi-nefti-v-mire-prodolzhil-operezhat-rost-dokazannykh-zapasov

avatar
Sloikin, при чем тут компетенции? Вы скинули сперва одну информацию, сейчас скидываете вторую, данные отличаются значительно, чему сами больше верите? Дам подсказку, в Вашей ссылке нет первоисточника(откуда берутся данные), там просто указан сайт — Neftegaz.ru. Я скинул ссылку на статью агенства, которое занимается исследованиями в области энергетики. Я Вам даю более корректную информацию, чтобы повысить уровень осведомленности, Вы зачем-то грубите на это. Учитесь воспринимать критику.
Если моё мнение Вас не убедит, вот мнение человека с регалиями и авторитетом в отрасли.
youtu.be/EYh9O0Zeq80
avatar
38 попугаев, не волнуйтесь, вы этим утром не первый.)
Чет не задался на смартлабе у народа понедельник, видать в шорт пора.)
И вам тоже, красным по зеленому, дана ссылка на проф отраслевой ресурс с подробным материалом. Цифры абсолютно идентичны ессно.
Источник там прям пред вашими очами, крупно.)
Вы меня поучаете и блещете знаниями не будучи знакомым с OPEC Annual Statistical Bulletin?
Странно…)))
avatar
38 попугаев, Мне не посмотреть, у меня Ютуб не работает)
avatar
Sloikin, Венесуэла — бэкдор на рынке нефти) 
avatar
.., как нам с этим жить теперь?
avatar
Sloikin, ю- паху)))
avatar
Sloikin, Вот и я о том.
avatar
Sloikin, это теоретические запасы. Количество запасов которые рентабильно извлекать совершенно другое.
Александр Плеханов, молодой человек, теоретические у вас представления.)
Выше есть ссылка на подробный, официальный материал.
Не будьте невеждой, почитайте. Если не согласны, то спорьте не со мной, а с бюллетенем ОПЕК.
Мне лично по-барабану, когда и у кого чего-то там закончится.
avatar
Александр Плеханов, вы удивитесь
Олег Ков, все воевать пойдём и ты тоже
Александр Сережкин, Мне уже поздно, а вот ты почему не в окопе до сих пор?
avatar
Олег Ков, это будет не скоро, шельф наш. Хребты Менделеева и Ломоносова наши, а там нефти и газа не мало. Пока все это выработаем перейдём на новые технологии, где-то электрокары, где-то биотопливо.

Естественно просто так нам их не дадут занять, поэтому мы и строим ударными темпами ледокольный флот, в том числе и боевой.

Запад душит жаба, но по международному праву мы правы, осталось наше право подкрепление нашей силой.

Думаю в том числе и из-за этого Запад выращивал десятилетиями бандеровщину на Украине и спровоцировал войну. Запасы ресурсов на шельфе колоссальные.

Война за Арктику впереди.
avatar
Олег Каширин, вопрос стоимости добычи. Сейчас она нерентабельна и нужны западные технологии. 
avatar
Tagtrader, А сами не можем эти технологии сделать?
avatar
Олег Ков, ))
avatar
Олег Каширин, По международному праву и Конвенциям ООН, мы обязаны свободно пропускать по СМП любое иностранное судно, но мы этого не делаем, нарушая нами же подписанные международные документы.
avatar
Олег Каширин, 
где-то электрокары
А электричество ведь просто из розетки берется?
avatar
Олег Ков, на 100 лет ещё точно хватит, включая сланцевую нефть. А вообще высококачественную нефть и даже конечные нефтепродукты можно получать из угля, это ещё 200-300 лет.
avatar
Lenina Street Bets, Через 100 лет может и не нужна будет уже нефть в таких размерах.
avatar
Олег Ков, честно говоря, проблем в мире от этого не будет. Даже в России при текущих объемах добычи разведанных запасов нефти в России хватит на 40 лет, а газа — почти на 70. Около половины потребления нефти — транспорт, который сейчас активно электрифицируется. В Норвегии уже 94% продаж новых авто — электрические. Скоро по всей Европе так будет, да и у нас тоже.
avatar
Вася Пражкин, 
который сейчас активно электрифицируется
Электричество то откуда берется?
В Норвегии уже 94% продаж новых авто — электрические
Пфффф, население норвегии равно населению питера, а 95% электроэнергии получается за счет электростанций. Как насчет такой же схемы в странах с населением больше 100 млн. человек?

avatar
mamont, Электричество то откуда берется?
Погуглите, вся ж информация доступна!
avatar
mamont, Я думаю большое количество населения только плюс, там где 100 млн. и больше, можно делать тоже самое, только размножить в 20 раз.
avatar
Вася Пражкин, Соглашусь, так и будет скорее всего.
avatar
Олег Ков, я считаю когда нефть кончится, тогда и прогресс придет в Россию, вон в  Китай и Индия снижают цены на бензин, а Россия только повышает. В Китае металлическая арматура в 2 раза дешевле чем в России. Квартиры и машины дешевле, а зарплаты выше !
Так вот, когда Россия начнет закупать ресурсы и у нас цены будет дешеветь как во всех странах импортерах и наступит благодать!
avatar
Метод №5, Есть такой момент, мы по сути паразитируем на нефти и газе. Вон у Японии ничего нет и она развилась до передовых позиций.
avatar
Метод №5, где вы видели квартиры и машины в два раза дешевле и тем более бензин в Китае, бред какойто
Жека светомузыка, в ютубе показывали  в интернете читал
avatar
Олег Ков, Будем пить водку!
avatar
Наконец слезем с нефтяной иглы  
avatar
Marsovich, Давно пора.
avatar
Кажется в 2014 выяснилось, что в РФ нет собственных технологий добычи собственной нефти. Советское наследие уже не актуально, а своего набора технологий гидроразрыва пласта нету. С тех пор потихоньку падает количество разведанных и доступных запасов.
avatar
averbin, шлюмберже подвозит всё что нужно, да и вообще разведка и добыча — разные вещи
avatar
Макс Обухов, подвозит, но не так быстро и не в таких количествах как нужно для нормального развития.
avatar
averbin, учитывая что они продолжают расширять штат — быстрее чем раньше. Другое дело, что им в одно лицо надо остальных заменить — но это вопрос времени.

Но еще раз — в статье про разведку, а не про добычу. 
avatar
averbin, «Советское наследие уже не актуально..»

Смелое утверждение. Что, законы природы с 1991 изменились?
avatar
Anatoliy Seryakov, законы природы не изменились. Изменились месторождения (нужны более совершенные технологии для их освоения) и экономические условия (технологии должны обеспечивать наибольшую рентабельность)
avatar
ruswind, Абсолютно верно, чтобы быть конкурентным нужно быть в высшей лиге, а мы тут даже не в первой, а во второй наверно.
avatar
Anatoliy Seryakov, И так и не так. Законы те же, только вот использование их в интересах человека у всех разное.
avatar
Anatoliy Seryakov, нет, просто то, что СССР мог добыть уже добыли. Осталось только то, что добыть старым дедовским способом уже нельзя.
avatar
averbin, А что делать?
avatar
Лет через 10-20 нефть не будет нужна в таких количествах. Посмотрите не рости числа электромобилей и выработку энергии из возобновляемых источников
avatar
dnmsk ☮, а причем тут электромобили?
avatar
Vyach, ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C ответ здесь есть
avatar
dnmsk ☮, посмотрел, и какой? что для производства электроэнергии нужны углеводороды? И причем тут рост электромобилей? Сколько их в общей массе то?
avatar
Vyach, удачной торговли
avatar
dnmsk ☮, легковых машин в 2023 году продали на 11% больше чем годом ранее — 90 млн.штук.

Электромобилей продано 9,5 млн.штук.

Сейчас продажи электромобилей не замещают бензиновые и дизельные, а дополняют.

Потребление нефти в мире выросло в 2023 году чуть более 1,5 млн.бар/сутки и побило рекорд суточного потребления.
avatar
Олег Каширин, Ну это пока так, ещё недавно электромобилей и вовсе не было.
avatar
Олег Ков, это пока так, пока продажи электромобилей всячески стимулируют, а когда их станет много, то возрастёт цена на электричество и все дотации сразу уберут.

За две заправки, чтобы проехать 600 км, электромобиль потребляет столько же электричества как средняя семья из 3 человек в 2-х или 3-х комнатной квартире за месяц. В общем много.

А у нас уже в этом году была нехватка мощностей электрогенерации. Как там в других странах не знаю, но думаю, что не сильно лучше. Никто ГРЭС и АЭС прозапас не построил.
avatar
dnmsk ☮, посмотрите на рост продаж обычных автомобилей и на рост потребления нефти.

Продолжите тренды.

Электромобили не заменяют бензиновые, а дополняют их.
avatar
Олег Каширин, с чего вдруг дополняют? Если условный Петя купил электромобиль вместо прошлого бензинового, то он вместо АЗС заряжается теперь у торгового центра. АЗС продает меньше топлива, завод по переработке меньше перерабатывает, добывать надо меньше нефти. Простая логическая цепочка.
avatar
Вася Пражкин, Вы правы, но в том смысле что появился новый выбор, особенно в Китае, то это так как говорит Каширин.
avatar
dnmsk ☮, Думаю нефть умрёт сама по себе в будущем, как пережиток прошлого, вон мечи из бронзы никому давно не нужны, так будет и снефтью.
avatar
Олег Ков, Уголь и угольная генерация — дело начала прошлого века. Между тем составляет около трети всей генерации, и больше чем любой другой вид. А вы тут про нефть которая «пережиток прошлого, уйдет» говорите. Уйдет — только не в обозримом будущем
avatar
Василий, так понятно, что не через 5-10 лет, а через 30-50 лет нефть точно уже не будет иметь то значение что сегодня.
avatar
Олег Ков, а из чего будут пластмасс и резину делать для, электромобилей? красить металлы? детали для, электродвигателя из чего? одно дело снизить потребление бензина в качестве топлива а другое это отказ от нефти, к первому человечество стремиться а второе практически не возможно
Жека светомузыка, так полного отказа не будет, раза в 3 спрос упадёт и остановится.
avatar
На счет то что закончится нефть, есть неорганическая теория происхождения нефти.Истина наверно где то посередине.
avatar
xron69, А что там в 2-х словах?
avatar
Олег Ков, то что запасы неисчерпаемы)
avatar
Sloikin, не обращайте внимания, это сбежавший за границу псевдолиберал, его задача здесь нахваливать Запад и поливать грязью свою Родину.

Пишет, что вроде профессор, работает в западном ВУЗе, знаком с Дуровым.
avatar
Вся экономика трубы до сих пор держится ещё на советских рентабельных месторождениях. Их гарантированные запасы в советское время были рассчитаны до 2010 года. Продлить их эксплуатацию удалось исключительно благодаря новейшим западным технологиям гидроразрыва и применению токсичной для экологии химии.
Все остальные теоретически разведанные месторождения нефти и газа типа арктического шельфа заведомо нерентабельны при существующих мировых ценах на углеводороды.
А «гениальнейшие» заявления начала двухтысячных «величайшего бессменнейшего вождя» о том, что цены на нефть и газ будут только расти и уже в ближайшее время будут выше сотен долларов за баррель, как это обычно бывает у «величайшего гения всех стран и народов», оказались как всегда ошибочной ни на чём не основанной пустышкой.
avatar
Translator, Так может и не нужно больше нефти то? Глядишь и цены вырастут.
avatar
Translator, я бы сюда еще добавил эффективное управление, которое даже советским управленцам не снилось. Хыльчую, Ванкор, Ковыкта — это лишь несколько сравнительно больших месторождений, которые на 1991 год были готовы к разработке, но не были введены в эксплуатацию в силу низких цен на энергоносители. Вводили их уже в 2000-х и уже успели ушатать к сегодняшнему дню. Зачем добывать стабильно по чуть-чуть, нужно выжимать все соки за несколько лет, а там — хоть трава не расти.
avatar
По прогнозам наших нефтяников пик потребления нефти будет в 2030 году, дальше спрос будет падать, происходит энергозамещение ( как было с углем), на газ и возобновляемые источники. Доля энергетики в нефти 50% остальная часть нефти используется для производства продукции (пластмассы). Так что при падающем спросе, текущих запасов хватит надолго.
Никита Шляпников, Думаю пик потребления уже сегодня или прошёл в 00-вые, когда нефть доходила до 150.
avatar
Вот если бы закончились чиновники — это была бы значимая новость!  :)
avatar
Vadim Stylianopoulos, В Аргентине они закончились и поддержка Миэля народом перевалила за 70%!)
avatar
Метцгер может выдохнуть)
avatar
Sloikin, интересно, почему у ваших всегда отсылки к анальному сексу? 🤔
Теперь по сути. А в чем суть этого рейтинга без учёта качества и, главное, стоимости добычи этой нефти??
avatar
Liberalism, И главное без возможности использования запасов, как у Венесуэлы из-за санкций.
avatar
Восток ойл - 5 млрд тонн лёгкой малосернистой нефти.
avatar
My Shadow, Докуя!)
avatar
Олег Ков, автор не понимает, о чем пишет. Он этот Таймыр видал только на гугл картах. Месторождения там сложные по геологии и мелкие
avatar
BobbyKotick, инвесторы туда, вроде Trafigura-ы, наверно дураки, на смарт-лабе не спросили про Таймыр.
avatar
My Shadow, потребление 100млнбарелей в день, поэтому в рамках мир этого хватит на 350 дней примерно
Никита Шляпников, это 10 лет всей текущей добычи РФ.
avatar
Чьи-то заявления в публичное поле о том что нефти больше нет не означают что месторождений нет. Это значит что для публики нефти больше нет. 
avatar
Biopsyhose trader, Для народа её как бы и не было, разве люди чувствуют это на заправках например?
avatar
 при падении цен на нефть, коммерческие запасы будут сокращаться.
а уж, если учесть, что технологии для добычи импортные, оборудование импортное... 
не успеем до энергетического перехода 
Хватит!
Тут как с золотом. О реальных запасах знают человек 200 на всю страну. Разведка в основном ведется с доступом к инфраструктуре, к дорогам, тропам. Углубляться в тайгу сами понимаете очень дорого. Я как то спросил геолога: Когда закончится золото? Он ответил -Никогда!
Почему? Например п.Еруда где моют мелкодисперсное золото с помощью химии. Золото из пыли. Золото которое глазом не определить.
Так же и с нефтью. Только разведка ведется уже буровой установкой а не урб станком на базе мтлб. Т.е. понимаете почему в Приволжском округе. Вырастит цена нефти до 200 будут новые месторождения. Это еще у нас не особо применяют гидроразрыв, итп. а качают по старинке. 
По газу думаю еще меньше новым месторождении, просто потому что существующий газ девать некуда. Газпром бурит на газ до 5500 метров. На новых месторождениях, на разведке, на Таймыре уже до 7000! Вот вся разница.
avatar
22022022, Согласен, и то что добывается девать некуда, так что с годами может и спрос на нефть падать и всё уравновесится.
avatar
Олег Ков, Сибирь еще бурить и бурить… В отличие от западнои Сибири где уже к каждому кусту имеется дороги, промыслы, нефтепроводы, электричество, в гигантской воточной Сибири ничего нет. Вертушками всё забрасывать очень дорого.
avatar
22022022, Пока то что добываем по себестоимости ниже средней по миру.
avatar
22022022, Вырастит цена нефти до 200 будут новые месторождения.
Насколько я помню, у американской сланцевой средняя себестоимость добычи около 60 долларов. Поэтому мечты о 200 можно уже оставить в прошлом.
avatar
Вася Пражкин, Почему же, просто америкосы будут иметь тройную маржу.
avatar
Олег Ков, Это так не работает. В этой бездуховной Америке любой техасский ковбой может пробурить скважину и добывать нефть. А если нефть будет даже не 200, а всего-лишь 100, то таких желающих будет ооочень много. Даже лишний миллион баррелей в сутки(а это немного для Америки) способно прилично снизить цену нефти. Так что 200 возможно только кратковременно и если какая-то жопа мировая настанет.
avatar
Вася Пражкин, Я о том, что американцев не расстроит нефть по 200.
avatar
Олег Ков, при текущих условиях 200 баксов за бочку в Америке — маловероятное событие. Намного менее вероятное, чем 200 рублей за бакс.
avatar
Олег Ков, прочитайте уже книжку Ергина «Добыча». Там есть прекрасный кусок, описывающий несколько месяцев, в течение которых в Техасе бочка воды стоила больше, чем бочка нефти. Даже войска пришлось вводить для снижения добычи.
avatar
BobbyKotick, Я в курсе. В Венесуэле и сегодня так.
avatar
22022022, почти на каждой новой скважине грп, в последнее время стали делать многостадийные грп.
avatar
мало осталося нефти, берем вабанк
avatar
командор, Давно пора)
avatar
Электромобили, электромобили
Буквально всё заполонили
Осталось нефти ровно на три дня
Купи Москвич Зе и для меня!
avatar
Жёсткий Ястреб, Естественный по моему процесс.
avatar
avatar
Александр Исаев, Ааа?)
avatar
Олег Ков, страну просрали чё
avatar
Александр Исаев, Такие надежды были в 2000 году, казалось, что весь мир у наших ног, но всё пошло на спад и мы всё больше закрываемся от открытого было для нас мира, увы.
avatar
Олег Ков, гы, чё таг было? помню токо несколько лет назад было: нефти дохренище она нах никому не нужна, витя -47, а щас кончилась итить
avatar
Олег Ков, бред, за всех не говори
avatar
По его словам, все они были открыты в Приволжском федеральном округе и оказались «небольшими». Их суммарные запасы составили лишь 47 млн
А экстарсенсов не пробовали подключать? Похоже нет, а зря. 

avatar
netqual, О этих то забыли)
avatar
Всё обыскали, нефть не нашли. Смешно читать такое. Как будто люди научились сканировать землю насквозь и прям видят сколько там чего есть.
avatar
Big Ben, В Японии так всё обыскали, поверить можно, но у нашей необъятной это нет конечно.
avatar


avatar
Казахстан, ипало?
avatar
Спасибо, что привели цифры, наверное, разом и в одночасье не исчезнет.
Максим Инвестиционер, Не ранее чем лет через 50.
avatar
автор, там не 47 а 470 млн тонн, меньше чем добываемой но не так уж и мало, исправляйте
rg-ru.turbopages.org/turbo/rg.ru/s/2024/03/29/na-nash-vek-hvatit-a-dalshe.html

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн