ГМК Норникель (GMKN): годовые финансовые отчеты РСБУ

%   2016 2017 2018 2019 2020
Дата отчета 28.04.2018 28.04.2018 26.02.2019 08.05.2020 16.02.2021
Финансовый отчет
Презентация
Добыча никеля, тыс т 235.7 217.1 218.8 228.7 235.7
Добыча меди, тыс т 360.2 401.1 473.7 499.1 487.2
Добыча платины, тыс тр унц 644 670 653 702 695
Добыча палладия, тыс тр унц 2 618 2 780 2 729 2 922 2 826
Выручка, млрд руб ? 422.8 455.9 609.1 878.1 923.9
Чистая прибыль, млрд руб ? 122.8 130.0 165.0 514.7 300.1
Див.выплата, млрд руб 140.9 131.7 248.2 323.7 260.2
Дивиденд, руб/акцию ? 890.35 832.18 1568.54 2045.22 1644.57
Див доход, ао, % 8.8% 7.7% 12.0% 10.7% 6.1%
Дивиденды/прибыль, % 115% 101% 150% 63% 87%
Себестоимость, млрд руб 170.7 187.2 238.1 291.9 302.0
Цена акции ао, руб 10 122 10 850 13 039 19 102 27 100
Число акций ао, млн 158.2 158.2 158.2 158.2 158.2
Free Float, % 33.0% 33.0% 33.0% 33.0% 33.0%
Капитализация, млрд руб 1 602 1 717 2 063 3 023 4 288
EV, млрд руб ? 1 602 1 717 2 063 3 023 4 288
EPS, руб ? 775.8 821.8 1 042 3 252 1 896
Чистая рентаб, % ? 29.0% 28.5% 27.1% 58.6% 32.5%
P/E ? 13.0 13.2 12.5 5.87 14.3
P/S ? 3.79 3.77 3.39 3.44 4.64
Персонал, чел 82 006
Производительность труда, млн руб/чел/год 5.16
структура и состав акционеров ГМК Норникель

ГМК Норникель - факторы роста и падения акций

  • ГМК платит большие дивиденды
  • Рост рынка электромобилей может существенно повысить спрос на никель в ближайшие годы (+30-40% в ближайшие 5-7 лет)
  • продажи электромобилей и гибридов 2018: 2 млн шт, 2025: 25 млн шт. Электромобиль использует ~70 кг никеля против 2-4 кг у бензинового авто
  • ГМК глобально выиграла от дефицита палладия 2019-2020. Он в свою очередь сложился из-за перехода автопроизводителей с дизельных двигателей на бензиновые, а также ужесточения экологических стандартов.
  • Новая инвест-программа НН стоимостью в 1 трлн руб до 2023 г
  • В 1П 2020 почти половина выручки - это палладий. Если начнется острая коррекция, финансы компании могут просесть
  • Производство всех металлов кроме меди стагнирует много лет. Компания вытягивает только за счет роста цен и падения рубля
  • До 2021 включительно ожидается профицит на рынках никеля, меди и платины
  • Ожидается резкий рост капзатрат в 2021-2025 годах (до $4 млрд в год против $1,3 млрд в 2019), что негативно скажется на дивидендах
  • Возможно, с 2023 года автопроизводители смогут частично заменить палладий на платину в качестве катализатора в ДВС, чтобы снизить дефицит палладия.