P/S

P/S- коэффициент «стоимость бизнеса/выручка» (Price/Sales.P/S)- отношение рыночной капитализации к ее валовой выручке.

S — Вы́ручка. Количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов.

Данный мультипликатор применяется для сравнительной оценки инвестиционной привлекательности акционерных компаний. Широкое распространение данного коэффициента обусловлено следующими факторами:
-Простота расчета. Выручка — это как раз тот финансовый показатель, по которому легче всего найти информацию.
-Волатильность выручки намного ниже волатильности чистой прибыли компании;
-Оценивание состояния компании по выручке более прозрачно;-
Мультипликатор может быть определен практически всегда (исключение составляют компании на начальной стадии развития);

Но у данного мультипликатор есть и недостаток. Показатель не учитывает разницы в эффективности операций сравниваемых компаний. Предприятия с одинаковыми продажами могут иметь совершенно разную прибыльность, следовательно, они будут стоить по-разному.

Можно сделать оценку, что компания с невысоким P/S действительно недооценена рынком только в том случае, если, как минимум, ее маржа чистой прибыли не ниже среднеотраслевой.

Коэффициент «цена/выручка» (P/S) рассчитывается по формуле:

 

P/S = Price / Sales

где

Price – рыночная капитализация компании;

Sales – валовая выручка.

 

В ряде случаев оценивать справедливую стоимость компании на основе  P/E и P/B не представляется возможным. Это связано со сложной структурой капитала и волатильной прибылью. К таким компаниям относятся: Банки, Страховщики, сбытовые компании и сфера услуг. Для таких компаний необходимо использовать показатель P/S.

Плюсануть +18 Править статью +Добавить статью Как выбрать брокера?
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: