27 мая в Москве прошло большое мероприятие рынка облигаций 3-го эшелона — «Ярмарка эмитентов», на котором собрались представители организаторов, эмитентов, биржи, рейтинговых агентств и инвесторы. Участники обсудили ситуацию на рынке, его насущные проблемы и грядущие тенденции.
В секции «Организаторы выпусков для малого и среднего бизнеса» спикером выступил руководитель отдела по связям с общественностью и IR-сопровождению «Юнисервис Капитал» Артем Иванов. Он рассказал о том, как выстроен предварительный отбор и анализ потенциальных эмитентов.
«Помимо достаточного стандартного набора пунктов чек-листа, большое внимание мы уделяем оценке репутации компании, ее руководителей и собственников. Такой проверке в том числе способствуют уже имеющиеся наработки: наши действующие эмитенты представляют 14 различных отраслей, что помогает нам иметь возможности для того, чтобы сформировать свое мнение не только об отраслевом положении нового потенциального эмитента, но и о его подходе к делу», — рассказал Артем Иванов.
С учетом выплаты купонного дохода общая сумма платежа составила 1,24 млрд рублей.
АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест» полностью погасило биржевые облигации серии 002Р-04 объемом 1,2 млрд рублей и выплатило купон. Общая сумма платежа составила 1 235,4 млн рублей — эта самая крупная единовременная выплата компании по облигационным обязательствам. Источниками средств для погашения стали текущая ликвидность, выручка от аренды и краткосрочные финансовые активы.
С выпуском серии 002Р-04 номинальным объемом 1,2 млрд рублей ФПК «Гарант-Инвест» вышла на биржу в октябре 2021 г. Ставка ежеквартального купона — 12% на весь период обращения. Номинальная стоимость одной бумаги составила 1000 рублей.
16 мая 2023 г. ФПК «Гарант-Инвест» начала размещение двухлетних облигаций серии 002Р-06 объемом 2 млрд рублей. Это 13-й выпуск компании. Условия выпуска предусматривают ежемесячную выплату купона по ставке 13% годовых. Размещение продлится до 14 июля 2023 г. Выпуск облигаций серии 002Р-06 доступен к приобретению в системе Boomerang. При покупке ценных бумаг на сумму более 150 тыс. рублей предусмотрен кешбэк в размере 0,5%.
25 мая новых размещений не было.
АО «АПРИ «Флай Плэнинг» начало доразмещение облигаций серии БО-002Р-02 в объеме 75 млн рублей (общий объем эмиссии 825 млн) по цене 100,5% от номинала.
АО «Эталон-Финанс» начало и завершило за один день торгов доразмещение облигаций серии 002Р-01 в объеме 2 млрд рублей (общий объем эмиссии 10 млрд) по цене 101,05% от номинала.
Суммарный объем торгов в основном режиме по 276 выпускам составил 1143,7 млн рублей, средневзвешенная доходность — 11,58%.
Следим за объемами торгов в нашем сегменте облигаций: в интерактивном графике, таблице текущих размещений и лучших ценных бумаг по объему торгов, доходности и изменению цен — в ВДОграфе.
25 мая Московская Биржа зарегистрировала второй выпуск биржевых облигаций ООО «Ультра» под номером 4B02-01-00481-R от 25.05.2023.
ООО «Ультра» готовит к размещению второй выпуск биржевых облигаций серии БО-01, который был зарегистрирован Московской Биржей 25 мая под номером 4B02-01-00481-R от 25.05.2023. Информация раскрыта на сайте Московской Биржи.
Предварительные параметры: объем — 250 млн руб., номинал одной бумаги — 1 000 руб., срок обращения — 4 года, ориентир ставки купонного дохода —16% годовых на 1— 18 купонные периоды, далее — полная безотзывная оферта с возможным пересмотром ставки купона. YTM — 17,2%. Планируется предусмотреть частичное досрочное погашение по 8% от номинальной стоимости биржевой облигации ежеквартально в даты окончания 21, 24,27,30,33,36,39,42,45 купонных периодов и 28% в дату окончания 48 к.п. Дата торгов будет уточнена позже.
Привлекаемые средства по второму выпуску бирже¬вых облигаций компания планирует направить на по¬полнение оборотных средств для развития новых направлений деятельности.
В ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», крупнейший производитель стеклотары за Уралом, актив РАТМ Холдинга) подвели итоги за первый квартал 2023 года.
Как сообщил генеральный директор «Сибстекла» Антон Мор, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года производство продукции в стекольных комплексах увеличилось на 4,3% — с 56,6 тыс. до 59,1 тыс. тонн, а в штуках на 3,5% — с 200 млн до 207 млн шт. В том числе, с конвейеров сошло 179 млн стеклоизделий, изготовленных по технологии NNPB (узкогорлое прессовыдувание), которая позволяет облегчать бутылку при сохранении литража и прочностных характеристик. Доля такой стеклотары в общем объеме — 86%, тогда как годом ранее 82%.
По словам Антона Мора, в 2023 году «Сибстекло» планирует выпустить 870 млн единиц тарного стекла, что на 7,6% больше, чем в 2022 году:
«В настоящее время на предприятии реализуют программу модернизации производственных процессов: при последовательном снижении веса стеклотары стеклоформующие машины ускоряются и потому необходимо повысить эффективность работы оборудования на участках контроля и упаковки.
24 мая новых размещений не было.
Суммарный объем торгов в основном режиме по 279 выпускам составил 576,4 млн рублей, средневзвешенная доходность — 12,42%.
Следим за объемами торгов в нашем сегменте облигаций: в интерактивном графике, таблице текущих размещений и лучших ценных бумаг по объему торгов, доходности и изменению цен — в ВДОграфе.
ООО «СДЭК-Глобал» продолжает демонстрировать высокие темпы развития бизнеса: за 12 мес. 2022 года выручка эмитента выросла на 15,6%, а валовая прибыль на 10,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В 2022 году за рубежом, не считая стран ЕАЭС, было открыто 23 новых офиса СДЭК. В странах ЕАЭС партнерские офисы были открыты в Казахстане (24 офиса); в Киргизии (9 офисов); в Беларуси (5 офисов); в Армении (9 офисов). Впервые открыты офисы в Японии и Абхазии.
Расширение географии сервиса осуществляется, в том числе, за счет развития партнерской сети. В 2022 году франчайзи СДЭК открыли 426 пункта выдачи заказов (ПВЗ), из них 66 за рубежом. Из общего числа открытых ПВЗ — 247 офисов были открыты действующими контрагентами, 179 — новыми партнерами.
Описанные выше события нашли своё отражение в операционных показателях сервиса СДЭК: ежесуточное количество отправлений в 2022 году продолжает расти.
Основным сегментом, генерирующим наибольший вклад в оборот сервиса, остается направление B2C / Фулфимент*, доля которого в общей выручке за последние 5 лет не опускается ниже 70%. Важно отметить, что всё большую долю занимает направление C2C / Прочие**, по итогам 12 мес. 2022 года на него приходится 15%.
АО «Новосибирскхлебопродукт» продолжает наращивать обороты, развивая экспортное направление деятельности. Напомним, что в 2022 году эмитент занял 2-е место в номинации «Экспортер года в сфере базовой продукции АПК» Всероссийской премии «Экспортер года» и первое место — по СФО.
За 2022 год доля экспорта в общей выручке компании составила 83%. Лидером экспортного направления продолжает оставаться Турция, которая является якорным партнером компании. Также в 4-м квартале 2022 г. начались активные поставки в Иран.