Блог им. boomin
АО «Новосибирскхлебопродукт» продолжает наращивать обороты, развивая экспортное направление деятельности. Напомним, что в 2022 году эмитент занял 2-е место в номинации «Экспортер года в сфере базовой продукции АПК» Всероссийской премии «Экспортер года» и первое место — по СФО.
За 2022 год доля экспорта в общей выручке компании составила 83%. Лидером экспортного направления продолжает оставаться Турция, которая является якорным партнером компании. Также в 4-м квартале 2022 г. начались активные поставки в Иран.
Но кроме позитивной динамики объемов реализации и растущей выручки АО «Новосибирскхлебопродукт», продолжает иметь место и отрицательный существенный фактор: рост расходов негативно отразился на финансовом результате компании.
Выручка ПО «НХП» за 12 мес. составила 10 144,8 млн руб. (+29,8% к АППГ). Как отмечалось ранее, рост выручки обусловлен увеличением объемов реализации продукции за счет развития экспортного направления.
Однако, несмотря на позитивную динамику продаж, следует отметить, что чистая прибыль компании за 2022 г. снизилась на 74,2% по сравнению с АППГ и зафиксирован на уровне 67,2 млн руб. На данную ситуацию повлияли следующие факторы: увеличение коммерческих расходов в 2,1 раза (в большей степени рост цены на фрахт), процентов к оплате (за счет роста процентных ставок по вновь привлеченным кредитам в 2022 г).
Рост финансового долга в отчетном периоде составил 4,3% к АППГ. При этом, следует отметить, что соотношение долга и выручки в течение года изменилось в лучшую сторону за счет увеличения объемов продаж: его значение на 31.12.2022 года составляет 0,08х. Рост собственного капитала за последние 12 месяцев составил 13,8%.
Подробнее о компании в презентации.