Vladimir Nikitin

Читают

User-icon
9

Записи

247

Иран намерен вывезти из Китая более трёх миллионов своей нефти, ввезённой в 2018 году

Иран хранит около 2.7 миллионов тонн своей нефти в нефтехранилищах Даляня и около 700 тысяч тонн в Чжоушане в Китае. Данная нефть была завезена шесть лет назад в октябре 2018 года и ввезена в Китай именно как иранская. С тех пор данная нефть не продана частным китайским нефтепереработчикам из-за боязни властей Китая США. Точнее администрации Трампа.

Согласно рыночным слухам, Иран решил вывезти данную нефть по причине ожидания последствий грядущей торговой войны США против Китая, которая начнётся уже в январе 2025 года, а также с учётом гигантских затрат на долговременное хранение данной нефти в нефтехранилищах. По рыночной ставке 3 рубля за тонну в сутки общие затраты на хранение данных партий нефти за пятилетний период уже превысили 100 миллиардов рублей. Идёт активный поиск танкеров для вывоза нефти в территориальные воды Малайзии для замены документов о происхождении.

 

Детальней про нефтяную отрасль Ирана в Терминале Сиала и на наше сайте: seala.ru/oil/neftiran


Добыча углеводородов в Мексике снижается по причине дефицита капитальных инвестиций государственной нефтяной компании «Мексиканское топливо»

Годовые темпы снижения добычи нефти и газового конденсата в Мексике по причине истощения текущих месторождений и задержки ввода в эксплуатацию замещающих новых составляют 14 тысяч тонн/сутки или 6% от текущей добычи.

Общий бюджет капитальных инвестиций «Мексиканского топлива» на 2025 год снизился на 11% до 1.2 триллиона рублей. Данное сокращение касается как текущих месторождений, так и новых проектов. Ключевая причина сокращения – высокие долги компании. «Мексиканское топливо» имеет самую высокую задолженность среди всех нефтегазовых компаний мира.

Так по ведущему комплексу добычи Ку-Малооб-Заап с суммарной добычей 72 тысячи тонн в сутки (30% от общей добычи жидких углеводородов в стране) сокращение бюджета капитальных инвестиций составит – 18% до уровня 4700 рублей за добытую тонну.

Один из ключевых новых проектов – Зама проектной мощностью добычи нефти и конденсата 18 тысяч тонн в сутки и природного газа 2 миллиона кубометров в сутки сдвигается вправо. Его ввод в эксплуатацию ожидается не ранее второй половины 2025 года.



( Читать дальше )

Продажи судового топлива в Фуджейре в ноябре снизились на 1.5% до 19.9 тысяч тонн в сутки

 Продажи судового топлива в Фуджейре в ноябре снизились на 1.5% до 19.9 тысяч тонн в сутки
Продажи мазута с очень низким содержанием серы составили 13.3 тысячи тонн в сутки. Высокосернистого мазута — 5.9 тысяч тонн в сутки. Низкосернистого морского газойля — 755 тонн в сутки. 

При этом наблюдается аналогичное Сингапуру повышение продаж высокосернистого мазута за счёт канибализации объёмов мазута с очень низким содержанием серы. Соотношения цен на данные сорта мазута делает выгодным оборудование судов газоочистительными системами и потребление высокосернистого мазута в качестве основного судового топлива.

 


Представляем новую функциональность модуля «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала - сделки вторичного рынка по покупке-продаже танкеров

Представляем новую функциональность модуля «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала - сделки вторичного рынка по покупке-продаже танкеров

В рамках функциональности доступны как первичные данные по сделкам (танкер и его детали, сторона продавца, сторона покупателя, стоимость), так и агрегированные аналитические показатели (кривая актуальной стоимости танкеров на вторичном рынке в зависимости от дедвейта и возраста в рублях, дирхамах и долларах, динамика объёма продаж в тоннах и деньгах, детализация по странам-продавцам).

Данная функциональность будет полезна как специалистам M&A, так и бухгалтерам. 

Функциональность является частью подписки на модуль «Нефть и нефтепродукты». Запросы на подписку по адресу [email protected]

 

 


Россия - импортёр СПГ номер два во Францию

Россия - импортёр СПГ номер два во Францию

За последние 365 дней во французских портах Монтуар и Дюнкерк Восток было разгружено 6.7 миллиона тонн СПГ из России. В тройку ведущих импортёров также входят США — 7.1 миллиона тонн и Алжир — 3.1 миллиона тонн.

 

 


Франция продолжает активные закупки российского СПГ

Франция продолжает активные закупки российского СПГ
Несмотря на всю негативную риторику Франция продолжает закупки российского СПГ. Так из ноябрьских отгрузок 626 тысяч тонн было отгружено во французских портах. Также из декабрьских отгрузок уже была доставлена одна партия.

 

 


Объёмы импорта СПГ в Индию накопленным итогом за 2024 год уже превысили импорт за весь 2023 год

Импорт углеводородов в Индию стремительно растёт, включая нефть, СПГ и СУГ.

Объёмы импорта СПГ в Индию накопленным итогом за 2024 год уже превысили импорт за весь 2023 год
Так суммарный импорт в 2024 году превысит 29 миллионов тонн СПГ. Индия является рынком номер 4 для экспортёров СПГ и продолжает активно расти. Индия одновременно сталкивается с ростом населения и промышленности, а также необходимостью снижать долю угля в структуре первичной энергии в стране, что приводит к росту спроса на природный газ и сжиженный углеводородный газ.

Детальней про рынок СПГ Индии: https://seala.ru/lng/indiaimport



Продажи СПГ в качестве судового топлива в Сингапуре снизились на 44% до 917 тонн в сутки

Продажи СПГ в качестве судового топлива в Сингапуре снизились на 44% до 917 тонн в сутки
Продажи в ноябре составили 28 тысяч тонн, что эквивалентно трети стандартной судовой партии СПГ.

Ранее Сингапур наращивал объёмы бункеровки СПГ, в марте этого года обошёл Роттердам и стал ведущим бункеровочным хабом по объёмам продаж СПГ.



Продажи высокосернистого морского газойля в Сингапуре практически остановились

Структура продаж морского газойля, второго по объёмам потребления вида судового топлива, в Сингапуре — ведущем в мире бункеровочном хабе, активно меняется: продажи высокосернистого морского газойля в ноябре были практически нулевыми — 533 тонны. При этом продажи низкосернистого морского газойля растут и в ноябре составили 338 тысяч тонн.
Продажи высокосернистого морского газойля в Сингапуре практически остановились
Стоит отметить, что потребление флотского мазута, ведущего по объёмам потребления судового топлива, имеет противоположный тренд по структуре продаж: доля высокосернистого мазута постепенно восстанавливается на фоне оборудования судов газоочистителями, позволяющими работать на высокосернистом мазуте и одновременно соблюдать экологические нормы.

Детальней по продажам судового топлива в Сингапуре в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала и на нашем сайте: seala.ru/oil/neftsingapore



Импорт СУГ в Индию продолжает расти с двухзначными цифрами

В ноябре импорт СУГ в Индию вырос до 68 тысяч тонн в сутки — рост на 13% по сравнению с ноябрём 2023 года.

Китай продолжает оставаться ключевым рынком для импорта СПГ, однако темпы его роста замедляются. В ноябре было импортировано СУГ в объёме 87 тысяч тонн в сутки — рост на 3% по сравнению с ноябрём 2023 года.

Телеграмм канал агентства количественной аналитики Сиала: https://t.me/seala_ru

теги блога Vladimir Nikitin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн