«ФАС под руководством Максима Шаскольского больше не в состоянии сдерживать рост тарифов на сотовую связь: опросы Telecom Daily показывают, что связь в следующем году подорожает ещё на 10–15%.
Недавно ФАС возбудила 2 дела по поводу необоснованного роста тарифов.
Первое касается МТС, повысившего тарифы на 20% с начала 2022 года (было 3 волны подорожания: на 9,5% в январе, на 8,4% в августе и на 9,7% в сентябре), а второе – «Мегафона», изменившего ценники на 12,5% в сторону повышения. В обоих случаях ФАС признала повышение несоответствующим увеличению расходов.
Но операторы сотовой связи продолжают настаивать на своём: уход с российского рынка таких компаний как Nokia, Cisco, Alcatel и негласное прекращение поставок китайской Huawei, которые производят оборудование для сотовых сетей, ставит их перед простым выбором. Или повышать тарифы, или снижать скорость передачи информации. Первый вариант нужен для финансирования закупок техники в обход санкционных ограничений.
Глава Минцифры Максут Шадаев публично заявляет, что уже в 2023 году на рынок выйдет отечественное оборудование для сетей 4G и 5G, а операторы заключают форвардные контракты и обязуются выкупить определённые объёмы техники. Но в реальности операторы делают ставку на параллельный импорт, а не на импортозамещение. Так «Ростелеком» планирует получить «условно отечественные» базовые станции дочерней компании «Булат». Ранее эта компания была уличена в переклеивании этикеток на маршрутизаторы Huawei. Разработки оборудования «Сколтехом» также упираются в импорт: в России в принципе отсутствует производство подходящей микроэлектроники. И пока компания демонстрировала лишь прототипы и макеты, далёкие от серийного производства.
"Уганда готова в будущем поставлять в Россию собственные электромобили, а также заключила соглашение с «Камазом» о строительстве завода по производству грузовых машин для экспорта на африканский рынок, заявил в интервью РИА Новости посол Уганды в России Мозес Кизиге.
«Мы производим электромобили, чтобы заботиться о природе. Мы только начали, но однажды мы будем экспортировать угандийские электромобили в Россию», — сказал дипломат.
Посол добавил, что Уганда недавно заключила соглашение с «Камазом» о строительстве завода по производству грузовиков для последующего экспорта в другие страны Африки.
«Мы открыты к сотрудничеству с российскими автоконцернами, например, недавно мы заключили соглашение с «Камазом» о строительстве в Уганде завода по производству грузовых машин, чтобы продавать их на африканском рынке», — подчеркнул он.
Разработкой электромобилей в Уганде занимается государственное предприятие Kiira Motors, созданное в 2007 году с перспективой дальнейшего экспорта на индийский рынок.
Модель Kiira EV, представленная в 2011 году, считается первым африканским электромобилем.