Сырьевой рынок.
Главной новостью недели стало введение эмбарго на российскую нефть морскими перевозками со стороны западных стран, а также введение потолка ими же на покупку той же нефти в размере не выше чем $60 за бочку. Как это скажется на доходах бюджета и экономике в целом мы узнаем спустя квартал другой. К примеру, господа из Центробанка РФ считают, что это станет новым экономическим шоком. Но уже сейчас кое-что ясно: во-первых, часть российской нефти так или иначе уйдет с рынка. Даже если до 1 млн баррелей в день, это будет большой удар по бюджету. Во-вторых, ограничения приведут к пересмотру новых контрактов с теми странами, кто не присоединился к инициативам G7. И опять продажа по более дешевой цене приведет к уменьшению поступлений в бюджет. И все это будет длиться долгое время, а негативные последствия переживут СВО.
Фондовый рынок.
Сбер выпустил урезанную отчетность за ноябрь. Крупнейший банк продолжает жестко доминировать даже в текущих обстоятельствах. Чистая прибыль в ноябре составила ₽124 млрд, увеличившись на 22,7% по сравнению с ноябрем прошлого года. Выручка увеличилась на 12,8% до ₽159 млрд. Как будто ничего не происходит!
Акции растут на 5% на этой неделе.
Фондовый рынок.
Индекс китайских акций Hang Seng вырос за последние 10 дней на 17%. Такой сильный рост связан со снятием в Китае ковидных ограничений, которые до сих пор сильно влияют на экономику страны.
Напомним, через СПб Биржу россиянам можно купить акции уже 79 китайских компаний.
Валютный рынок.
Доллар с 1 по 6 декабря подскочил аж на 6%, до 63,57 руб. Такова была реакция российской валюты на введение эмбарго. Однако, под конец недели американская валюта снизилась на рубль на страхах рецессии в США. По идее, если Россия будет продавать меньше одного из главных своих продуктов, то и приток валюты падает, и рубль должен ослабевать. Как это будет в действительности — скоро узнаем.
Автомобильный рынок.
Доля китайских автомобилей в общей структуре продаж с января по ноябрь выросла с 9,6% до 31,3%. Китайцы просто за несколько месяцев захватили долю всех западных брендов, ушедших с российского авторынка. Фактически теперь выбор новой машины стоит между китайской и российской. Российские машины берут, в основном, до 1,5 млн руб, а китайские свыше 2,5 млн. Впрочем, для китайских автопроизводителей российский рынок все равно мало интересен — в самом Китае в ноябре продали автомобилей на сумму в 35 раз большую, чем в России.
Дайджест Телеграм
это же не мы, а они все начали.
нам же так зомбоящик вещает.