• Выручка по итогам 9 месяцев выросла на 95% год к году и составила 512 млрд рублей – благодаря рекордным объёмам кредитования, выдачи банковских гарантий, страхования и комиссионных услуг.
• Чистый процентный доход за 9 месяцев показал рост на 13,6% год к году до 117,9 млрд рублей. Чистый комиссионный доход за 9 месяцев вырос на 29,7% до 25,3 млрд рублей.
• Интеграция Хоум Банка успешно завершилась, покупка была дешевле капитала, поэтому переоценка по сделке составила 18,5 млрд рублей.
• Совкомбанк активно развивает свой небанковский бизнес: страхование – рост премий на 70% год к году, лизинг – рост портфеля на 47%, факторинг – рост портфеля на 51%.
• Чистая прибыль за 9 месяцев снизилась на 26% и составила 56,5 млрд рублей. Давление оказали отрицательная переоценка ценных бумаг (убыток в 3,2 млрд рублей) и рост отчислений в резервы в условиях высокой ключевой ставки (+74% до 51,2 млрд рублей). Однако если исключить прошлогодние разовые доходы от переоценки ценных бумаг, рост регулярной чистой прибыли составил бы +23%.
• Оборот за 3 квартал вырос на 28% год к году до 28,3 млрд рублей. Почти треть оборота составили продажи собственных решений компании.
• Валовая прибыль за 3 квартал показала рост на 43% год к году до 8,2 млрд рублей. Валовая рентабельность выросла на 3 п.п. и достигла 29%.
• Скорректированная EBITDA в 3 квартале увеличилась более чем в 2 раза и составила 1,2 млрд рублей.
• Чистая прибыль по итогам квартала составила 2 млрд рублей. В прошлом году был зафиксирован чистый убыток -3 млрд рублей.
• Скорр. чистый долг достиг 17,7 млрд рублей, показатель чистый долг/EBITDA на уровне 2,4x. Долг Софтлайна с начала года значительно увеличился, что привело к росту процентных расходов.
• По итогам 9 месяцев чистая прибыль Софтлайна снизилась на 77% до 1,5 млрд рублей, повлияли рост процентных расходов и траты на сделки по слиянию и поглощению (M&A).
• По итогам 2024 года Софтлайн намерен увеличить оборот до 110 млрд рублей, валовую прибыль до 30 млрд рублей, скорр. EBITDA до 6 млрд рублей.
• Выручка в третьем квартале выросла на 11% год к году и достигла 193 млрд рублей. Наилучшую динамику показали цифровые сервисы, выручка которых показала рост на 24,6%.
• По итогам квартала был зафиксирован чистый убыток в 6,7 млрд рублей против чистой прибыли в 13,6 млрд рублей в прошлом году. Повлияли переоценка отложенных налоговых обязательств, а также рост финансовых расходов на 78% – процентные расходы в условиях высокой ключевой ставки стремительно растут.
• Капитальные вложения в 3 квартале увеличились на 26% до 39,5 млрд рублей. Немалая часть средств была потрачена на закупку оборудования.
• Свободный денежный поток по итогам квартала ушел в отрицательную зону -5,2 млрд рублей.
• Чистый долг вырос на 26% год к году и составил 628,8 млрд рублей (с учётом аренды). Показатель чистый долг/OIBDA принял значение 2,1x.
• Третий квартал для Ростелекома оказался слабым, весь рост выручки был поглощён ростом процентных расходов и эффектом пересчёта отложенных налоговых разниц. Даже если не учитывать налоги, прибыль Ростелекома была бы в 2 раза меньше, чем в прошлом году. При этом форвардный EV/OIBDA=2,8x – мультипликатор близок к своим историческим значениям, что говорит об отсутствии недооценки акций.
• Сразу стоит отметить, что отчет по итогам 4 квартала будет будет более важным и полноценным, как и во многих компаниях IT-сектора, 70-75% отгрузок приходится на конец года. Продажи нового продукта PT NGFW должны принести компании 2-3 млрд рублей в ноябре-декабре текущего года. В 2025 году компания рассчитывает занять порядка 50% российского рынка NGFW, который оценивается в 100 млрд рублей.
• Выручка за 9 месяцев составила 9,7 млрд рублей (+16% год к году), а чистый убыток на уровне 5,3 млрд рублей (год назад – чистая прибыль 0,15 млрд рублей). Частично оказало влияние смещение на полгода продаж нового продукта PT NGFW.
• Объем отгрузок за 9 месяцев вырос всего на 2% год к году и составил 9,1 млрд рублей. Менеджмент компании понизил прогноз итогового объема отгрузок за 2024 год с 40-50 млрд рублей до 30-36 млрд рублей.
• У компании значительно выросли расходы, часть средств была направлена на расширение штата сотрудников (+36% с начала года). Как итог, скорр. EBITDA оказалась на отрицательном уровне -9,5 млрд рублей (в 7 раз больше, чем в 2023 году). Объем инвестиций в исследования и разработки вырос на 74% до 6,5 млрд рублей.
• Выручка по итогам 3 квартала выросла на 6% год к году до 76,2 млрд рублей. В наибольшей степени повлиял рост производства в масложировом сегменте, вызванный модернизацией завода в Балаково.
• Чистый долг снизился на 25% с начала года до 50 млрд рублей. Показатель чистый долг/EBITDA сократился до 0,99x – самый низкий уровень за последние 5 лет.
• Скорректированная EBITDA за 3 квартал уменьшилась на 29% год к году и составила 10,6 млрд рублей. Компания отмечает снижение урожайности в сельскохозяйственном бизнесе и сокращение продаж в сахарном сегменте.
• Рентабельность по EBITDA снизилась с 21% до 14%, сокращение маржинальности показали все сегменты бизнеса. Рентабельность по чистой прибыли уменьшилась с 35% до 21%.
• Чистая прибыль по итогам 3 квартала снизилась на 37% год к году до 15,9 млрд рублей на фоне сокращения скорректированной EBITDA и эффекта курсовых разниц.
• Русагро находится в процессе принудительной редомициляции, в декабре ожидается временное прекращение торгов расписками. Возобновление торгов запланировано на февраль-март 2025 года, однако сроки могут бы увеличены.
❗ Вчера появилась новость о том, что один из основных акционеров Самолёта Михаил Кенин (владеет 31,6% акций компании) ищет покупателя на свой пакет акций. Хоть это пока и является ничем не подтверждённым слухом, от компании за последние несколько месяцев было немало негативных новостей.
📈 С момента IPO в 2020 году по 950 рублей за акцию Самолёт смог стать самым крупным застройщиком по размеру бизнеса, всего за 1 год цена акций выросла более, чем в 5 раз.
📉 В 2024 году на пути Самолёта встала отмена льготной ипотеки, и доля ипотеки в продажах снизилась с 88% до 74%. Продажи в рассрочку хоть и выросли с 10% до 25%, но такого массового характера у них нет. По итогам 3 квартала текущего года новые продажи снизились год к году на 45% в метрах и на 37% в рублях.
📌 В условиях высокой ключевой ставки чистый долг компании превысил 246 млрд рублей, и даже если учитывать остатки средств клиентов на счетах эскроу, показатель чистый долг/EBITDA за 1 полугодие 2024 года находился на уровне 3x. В этот временной промежуток ключевая ставка была 16%, прогноз ЦБ по ключевой ставке на 2025 год – 17-20%. Поэтому вполне вероятно, что по итогам текущего полугодия и 2025 года процентные расходы Самолёта превысят операционную прибыль и будет зафиксирован чистый убыток.
📌 На днях крупнейший разработчик корпоративных коммуникаций IVA Technologies провёл свой первый День инвестора, поэтому сегодня предлагаю ознакомиться с ключевыми тезисами, которые были озвучены на данном мероприятии.
1️⃣. Компания частично раскрыла свои финансовые результаты:
— Выручка за 9 месяцев 2024 года выросла на 52% год к году, в 3 квартале рост составил 63%.
— Число партнёров за 9 месяцев увеличилось на 36% год к году.
— Капитальные расходы с начала года выросли почти в 2 раза – компания готовила к выходу свой флагманский продукт IVA ONE.
— Количество сотрудников с начала года увеличилось почти в 2 раза.
2️⃣. Стратегия, которая была озвучена на IPO, активно выполняется – компания получила ряд новых крупных клиентов, среди которых Полюс и Аэрофлот.
3️⃣. Для сохранения темпов роста компания планирует проводить международную экспансию в страны Африки, Малайзию, Индию. Доля выручки в международном бизнесе может превысить 20%.
4️⃣. Прогноз компании к 2025 году:
— Рост выручки в 2-3 раза по сравнению с 2023 годом до 6-7 млрд рублей.
• Выручка по итогам 3 квартала выросла на 41% год к году и составила 153,7 млрд рублей. Выручка за 9 месяцев – 399,1 млрд рублей (+35% год к году).
• Скорректированный показатель EBITDA снова оказался в положительной зоне и составил 13 млрд рублей. В 3 квартале прошлого года показатель был на уровне -3,9 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 1,8% от товарооборота.
• Товарооборот электронной торговли за 3 квартал увеличился на 59% до 718,3 млрд рублей. По итогам 9 месяцев показатель показал рост на 71% до 1,9 трлн рублей. Количество заказов выросло на 48% по итогам квартала.
• Финтех-сегмент (Ozon Банк, страхование и пр.) продолжает активно расти – выручка за квартал увеличилась в 3 раза по сравнению с прошлым годом до 24,4 млрд рублей.
• Ozon активно привлекает внешних рекламодателей, в результате чего выручка от рекламы выросла на 82% год к году и составила 35,5 млрд рублей.
• Убыток за 3 квартал составил 0,7 млрд рублей, год назад размер убытка был значительно больше – 22,1 млрд рублей. Убыток по итогам 9 месяцев составил 41,9 млрд рублей. Стоит отметить, что страховое возмещение за пожар на складе (Новая Рига, 2022 год) поспособствовало сокращению убытка на 6,4 млрд рублей.
• Выручка по итогам 3 квартала текущего года выросла на 55,1% год к году до 210,9 млрд рублей. Выручка за 9 месяцев увеличилась на 58,9% до 624,6 млрд рублей.
• Чистая прибыль за 3 квартал выросла в 17 раз год к году и составила 4,4 млрд рублей. Чистая прибыль по итогам 9 месяцев – 15,3 млрд рублей, в прошлом году был зафиксирован убыток -2,1 млрд рублей.
• Сопоставимые продажи (не учитываются новые магазины) показали рост в 3 квартале на 9,4%, за 9 месяцев – на 13,2%. Средний чек вырос на 9,9% и 11,5% соответственно, что выше уровня продуктовой инфляции.
• Долговая нагрузка Ленты снизилась, показатель чистый долг/EBITDA уменьшился с начала года с 2,8x до 1,4x. Стоит отметить, что размер чистого долга остался на уровне начала года, поэтому снижение долговой нагрузки произошло исключительно за счёт роста EBITDA (по итогам 9 месяцев рост EBITDA в 3 раза год году до 46,7 млрд рублей).
• Столь высокие темпы роста финансовых показателей вызваны приобретением Лентой торговой сети Монетка. Однако сделка произошла в октябре прошлого года, а это значит, что со следующего квартала в отчётах компании будут учитываться результаты Монетки, и темпы роста Ленты значительно снизятся.
• Выручка по итогам 3 квартала выросла на 5,7% год к году и составила 78,8 млрд рублей. По итогам 9 месяцев – рост на 8,1% до 227,2 млрд рублей.
• Рентабельность по EBITDA составила 15,3% – выше, чем у большинства конкурентов в секторе ритейла.
• Чистый долг у компании по-прежнему остается на отрицательном уровне -19,7 млрд рублей.
• Чистая прибыль по итогам 3 квартала снизилась на 19,4% год к году до 6 млрд рублей. По итогам 9 месяцев – падение чистой прибыли на 44,3% до 15,1 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли составила 6,6%.
• Операционная прибыль в 3 квартале снизилась на 19,2% год к году до 8 млрд рублей. Причина – нехватка рабочей силы, которая повлияла на рост расходов на персонал на 36,5% до 11,2 млрд рублей.
• Сопоставимые продажи (не учитываются новые магазины) по итогам 9 месяцев увеличились всего лишь на 1,2% год к году.
• Бизнес Fix Price находится на стадии стагнации, именно поэтому котировки бумаг достигли своих исторических минимумов, а мультипликатор EV/EBITDA на низком уровне 2,7x. На данный момент у компании расходы растут быстрее доходов, а темпы роста сопоставимых продаж значительно ниже уровня инфляции.