«Аэрофлот» сообщил, что пассажиропоток за первое полугодие 2023 года вырос до 20,9 млн человек (+21,8%г/г). Рост пассажиропотока на международных линиях составил 68,2%, на внутренних — 14,1%.
В 2022 году пассажиропоток составил 21,5 млн человек.
Проблемы начались 28 февраля 2022 года, когдастраны Европы полностью запретили полеты российских перевозчиков в своем воздушном пространстве. Также под запрет попали продажа, поставки и лизинг самолетов и запчастей к ним. Помимо этого,европейским компаниям запрещено оказывать страховые услуги и ремонт воздушных судов. После этого российские самолеты стали арестовывать и блокировать за рубежом.
Спустя почти полтора года перевозчик возобновляет полеты в «дружественные» страны — Китай, Таиланд, Индию, Шри-Ланку, Турцию, Египет, ОАЭ, на Сейшелы, Мальдивы и Кубу, в ряд стран ближнего зарубежья.
Увеличению внутреннего пассажиропотока мешает закрытие аэропортов 11 городов на юге России.
Компании начали раскрывать результаты деятельности за первое полугодие 2023-го года.
Первым отчитался ММК Виктора Рашникова: по итогам 1-го полугодия 2023 г компания увеличила производство стали на 7,5%, до 6,5 млн тонн, за счет роста спроса внутри страны во втором квартале. За квартал производство стали выросло на 13% к первому кварталу, до 3,5 млн тонн. Продажи в первом полугодии выросли на 11,1%, до 5,8 млн тонн.
На экспортных рынках чугуна, полуфабрикатов и готовой продукции наблюдается ухудшение ситуации из-за снижения цен.
Металлурги не публикуют финансовую отчетность с конца 2021 года, однако ожидается, что ее публикация возобновится в августе.
Из-за улучшения финансовых показателей в 2023-м году аналитики ожидают выплату дивидендов по "Северстали", ММК и НЛМК с доходностью 5-6%.
Фактически российские компании вернулись к нормализованному уровню производства 2019–2020 годов. Пока неизвестно, насколько сильно выросли издержки компаний на фоне санкций
Положительная динамика экспорта наблюдается в погрузке зерна (рост в 2,7 раза, до 6,6 млн тонн); химикатов (рост в 1,4 раза, до 1,2 млн тонн); удобрений (+5,7%, до 11,2 млн тонн) и угля (+5,1%, до 93,5 млн тонн).
В холдинге отметили, что основными драйверами роста погрузки в направлении портов Северо-Запада стали перевозки угля — 29,7 млн тонн (+19,3% к I полугодию 2022 года) и удобрений — 9,4 млн тонн (+6,4%).
Запрет операторам пользоваться услугами спутникового доступа иностранных предприятий может поддержать стабильную работу российских ТВ и интернета. Тарифы на пользование российскими спутниковыми группировками предполагается повысить.
В этом году 12 спутников ФГУП «Космическая связь» 7 отработают свой срок существования.
В числе возможных последствий перечислены:
1. сбои в работе системы президентской, правительственной и специальной спутниковой связи, федерального цифрового телевидения,
2. недоступность связи на значительной части Арктической зоны России,
3. доминирование иностранной спутниковой группировки,
4. невозможность обеспечить потребности экономики страны современными услугами связи и т. д.
«Требование должно распространяться как на госкомпании, так и на частные. Для стабильной работы интернета и ТВ наши провайдеры должны работать через наши, отечественные аппараты», — заявили в Минцифре.
Крупнейшие российские владельцы спутниковой группировки — ФГУП «Космическая связь» (владеет группировкой из 12 спутников серии «Экспресс») и «Газпром космические системы» (ГКС, 5 спутников серии «Ямал»).