Николай Помещенко

Читают

User-icon
167

Записи

446

Психология инвестирования (идиотское название, но соответствует содержанию)

Я сейчас пытаюсь осмыслить тему негативных эмоций и психологических травм на фондовых рынках. 
Надо сказать, что у меня жена хорошо шарит в психологии, поэтому с самого первого дня на фондовом рынке, она каждую мою ошибку относила не на счёт «плохой аналитики», а на счёт моего не верного восприятия событий, психологического дискомфорта и прочего и прочего.
Здесь и сейчас я хотел бы написать о том, что мне было важно найти свой стиль работы на рынках, который будет комфортным для меня. Результат — это одно, я имею ввиду прибыль и убытки — это одна сторона инвестирования. А что происходит внутри нас? Какой ценой даются верные решения и насколько болезненно переживаются ошибки?
Конечно, можно напичкать себя знаниями и текущей аналитикой, новостями, но, думаю многие меня поймут, конкретное решение — это нечто большее, чем обосновать сделку. Одно время, я крайне успешно торговал внутри дня, применив одно правило: каждое решение я принимал вопреки своей зоны комфорта. Не долго это работало, просто потому что я сам себя запутал: мне стало комфортно совершать сделки вовремя бурного роста ПО тренду, и мне было просто закрывать убыточные сделки. Но как то всё сошло на нет, я себя жутко измотал психологически. Думаю, это связано было с тем, что быстрые решения мне принимать крайне не удобно, это совсем не моё. Поэтому я с радостью формирую портфельчики, где всё взвешено, размерено, и совершенно не обязательно даже каждый день заходить в терминал.
Близко ли вам то, о чём пишу? Уделяли ли вы время работы с собой и над собой? 

Автомобильные дороги и товарооборот России

Есть две интересные темы: качество российских дорог и давняя зависимость России от экспорта сырья.

Если убрать политику и эмоции, смотреть только на цифры, то выделить можно следующие факты:
1) в грузообороте России на автомобильные дороги приходится, год от года, не более 5%.
2) грузооборот России -это трубопроводы и железные дороги, именно эти транспортные артерии работают на экспорт — дают стране доллары.
3) Экспорт России — крупнотоннажные товары, а для экспорта нефти и газа — трупопровод — идеальное средство. В свою очередь, для экспорта тяжёлого и на дальние расстояния — железные дороги наиболее выгодны.
Если сравнивать структуру грузо- и пассажиро- оборота России и других стран, встаёт вопрос:
Автомобильные дороги плохие, потому что они просто не нужны? Они не играют значимой роли в экономической жизни конкретной страны — не являются необходимым для наполнения бюджета, не важны для деятельности крупного бизнеса...?
youtu.be/_BS6t2l_wjo

Прямые инвестиции - иной путь, иная логика

Известно, что есть портфельные инвестиции и прямые (чаще говорят, прямые иностранные инвестиции — ПИИ).
С портфельными всё предельно ясно. Вот я свои гроши инвестирую в компании, ориентируюсь на те же дивиденды, т.е. меня волнует только прибыль. Более того, крутая ТНК (транс национальная компания), к примеру, проинвестировала в российскую компанию. При этом, доля ее участия в акционерном капитале менее 10% — т.е. даже до миноритарной не доведена. Такие инвестиции так же будут считаться «портфельными» и соответственно отображаться в бухгалтерской отчётности ТНК. А теперь про ПИИ:

ПИИ уже дают возможность контролировать объект инвестирования, влиять на его деятельность. Совсем другая заинтересованность появляется. Та же иностранная компания, получив 20% в отечественной, совсем по-другому может относиться к такому активу: тут и передача технологий, и займы и прочее. 
Моя идея заключается в отборе компаний, которые могут быть объектом прямых инвестиций. Если произойдёт такое событие, то капитализация отечественной компании резко вырастет, прежние уровни можно будет считать историей. Тут мы можем вспомнить оао «Калина», Вимм-Билль-Данн… Правда это уж самые шикарные примеры, когда резко менялся мажоритарный акционер.

( Читать дальше )

Сокращение добычи по компаниям РФ. ОПЕК.

Источник, статья в секрете фирмы. Там разбирали противоречия, что мы вроде и сокращаем добычу, а вроде и увеличили год к году. 
Вообщем, скука, потому что всё противоречие в том, кто как считает. Кэп Милов эту тему вначале и раскрыл, но меня лишь один абзац зацепил:
«Говоря о снижении добычи в России, интересно посмотреть, как оно распределяется между компаниями. Некоторые из них — например, ЛУКОЙЛ или «Татнефть» — утверждают, что они выполняют или даже перевыполняют план. При этом, скажем, «Сургутнефтегаз» добычу не сокращал, а «Газпромнефть» даже увеличила. Основная проблема соглашения ОПЕК+ состоит в том, что оно носит неформальный характер. По сути это джентльменское соглашение, но не все наши нефтяные компании — джентльмены.»
///
у меня вот в портфеле из нефтяников как раз газпромнефть — однозначно лучше рынка выглядит, но и сургутнефтегаз есть, а он, напротив, хуже (почему, пока не знаю точно).
///
Улыбнул третий «эксперт», начал дудеть про спрос и предложение. Мда, с такими советниками реально без штанов останешься, но пипл хавает же.

Мой алгоритм составления портфеля на 2017-й

Метод в декабре начал применять, пока не разочаровался.
Я понимаю, что любовь многих инвесторов к российской энергетике неискоренима, я же предпочитаю компании, которые работают на экспорт, при этом, регулярно выплачивают дивиденды.

youtu.be/ZXZhbUn-Pdk

Один маленький портфель

Первый пост посвящаю одному портфелю, который сформировал на пол-года, в основном, под дивиденды (т.е. до июня-июля 2017-го).
Взял три экспортно-ориентированные компании, регулярно выплачивающие дивиденды + Систему (как ставка на внутренний рынок).

Пропорция не ровная: там я уже исходил из ТА. Но текущее укрепление рубля вселяет надежду на хорошие дивиденды. Объясню:
Не могу достать чётких доказательств, но я вижу, что ЦБ РФ реально хочет пополнять валютные резервы пока есть возможность. За счёт кого?
Думаю, компании, работающие на экспорт, мотивировали сдавать валютную выручку.

Если отбросить необоснованную конспирологию, то идею четырёх компаний раскрыть стоит подробнее. Дивиденды там — не основная идея. 
Позже распишу подробнее. Сейчас, всё равно, не стоит спешить с покупками…

теги блога Николай Помещенко

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн