Морской экспорт нефти из РФ с 3 по 9 ноября опустился до трехмесячного минимума — около 320 тыс. тонн в сутки, говорится в обзоре Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Падение затронуло практически все основные бассейны, сократив общее недельное количество отправок судов до 23 единиц, в то время как среднее значение составляет 26–28 единиц.
Стоимость перевозки сырья за неделю увеличилась к предыдущей на 3,7% почти на всех основных направлениях - санкции США позволили судовладельцам увеличить запрашиваемую премию за риск. В то же время острой проблемы дефициты флота сейчас не наблюдается.
По оценкам ЦЦИ, в январе 2025 года
доля западных судовладельцев в перевозках нефти из РФ составляла не более 20%, а к середине года выросла до 30–40%.
Ключевые нефтяные индийские терминалы Джамнагар и Вадинар, обеспечивающие топливом частные НПЗ, маржа переработки которых выросла с $4 до $10,6 за баррель, продолжают принимать грузы с российской нефтью, говорится в обзоре.
По данным систем отслеживания, которые приводит ЦЦИ, четыре танкера, вышедшие из портов РФ еще в сентябре с партией в 380 тыс. тонн сырья, уже более трех-пяти дней находятся вблизи индийских портов в ожидании разгрузки. Также два танкера Sikar и Monte 1, вышедшие из Приморска с конечным пунктом назначения в Индии 23 и 30 октября соответственно, стоят на якоре в районе Суэцкого канала, отмечают в ЦЦИ.
www.kommersant.ru/doc/8196851