В «Автостате» отмечают, что грузовая техника в России стремительно стареет. Например, если в 2015 году средний возраст грузовика в нашей стране составлял 18,9 года, то сейчас он уже приблизился к 23 годам.
Не способствует обновлению автопарка и большой объем возврата грузовиков, взятых в лизинг. За последнее время тенденция на принудительное или добровольное изъятие такой техники у перевозчиков заметно обострилась. Если в конце прошлого года на площадках лизинговых компаний насчитывалось около 17 тыс. возвращенных грузовиков, то сейчас эта цифра, по разным данным, составляет 25–30 тыс. единиц коммерческой техники. Это примерно четверть от всех новых тяжелых грузовиков, проданных в России по итогам прошлого года.
iz.ru/1897851/kirill-sazonov/utilizacia-dla-stimulacii-vladelcam-gruzovikam-predlozili-mery-podderzki