Нефтеперерабатывающие предприятия Индии, третьего по величине импортера сырой нефти в мире, стремятся увеличить поставки с Ближнего Востока и других близлежащих стран, поскольку недавние нападения на суда в Красном море повышают риск увеличения сроков доставки и более высоких затрат.
В последние недели грузоотправители стали осторожнее относиться к заходу в Красное море из-за многочисленных нападений йеменских повстанцев-хуситов, поддерживаемых Ираном. Это привело к массовым отвлекающим маневрам, когда многие суда пошли более длинным маршрутом вокруг мыса Доброй Надежды, увеличив время плавания на целых три недели. Среди пострадавших есть суда, перевозящие грузы от производителей из Средиземного и Северного морей, поскольку они следуют по Суэцкому каналу и Красному морю по пути в Азию.
Судоходные компании просят индийские фирмы нести надбавки за риск при поставках обычным маршрутом. Однако нефтеперерабатывающие компании не желают нести дополнительную ответственность и ищут альтернативных поставщиков.
Индийские нефтеперерабатывающие предприятия обеспокоены тем, что их маржа может оказаться под давлением из-за резкого роста расходов на страхование и фрахт. Однако им также необходимо идти в ногу с внутренним спросом, который растет из-за быстрого экономического роста южноазиатской страны.
Поток российской нефти из Черноморского региона может пострадать и перенаправиться, что приведет к более высокой наценке на нефть с Ближнего Востока, сказал Мадхави Арора, ведущий экономист Emkay Global Financial Services Ltd. Это также может повлиять на экспорт Индии нефтепродуктов в ЕС.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-12-27/india-seeks-more-middle-east-oil-as-houthi-attacks-delay-vessels