Блог им. VladProDengi
Если вы не читали первую часть обзора, она вот тут: t.me/Vlad_pro_dengi/632, настоятельно рекомендую прочесть сначала ее, так вы будете лучше понимать изменение динамики финансовых показателей компании.
Сейчас поговорим про финансовые показатели, дивиденды и справедливую оценку компании.
📈Финансовые показатели
Выручка, в млрд руб.
2017 – 83,8
2018 – 95,6
2019 – 107,7
2020 – 118,4
2021 – 113,5
2022 – 129,5
2023 (9 месяцев, по среднему курсу $ за 9 месяцев = 83,2) – 146,2
❗️Мой прогноз по выручке по итогам 2023 года = 195 млрд руб.
Структура выручки Совкомфлота на 2021 год выглядит так:
1️⃣Обслуживание шельфовых проектов— 41,6% от выручки.
2️⃣Перевозка СПГ – 24,5% от выручки (доход по этому пункту вырос в 2 раза с 2017 по 2021 год).
3️⃣Перевозка сырой нефти — 19,9% от выручки.
4️⃣Перевозка нефтепродуктов — 10,8% от выручки.
Большая часть выручки по первым двум пунктам – законтрактована на несколько лет вперед. Совкомфлот сообщал, что на ближайшие 3 года у компании есть контракты на 3,5 млрд $, на 2024 год — на 1,1 млрд $. То есть выручка около 95 млрд руб. у компании уже есть.
Я отмечу, что одним из катализаторов для роста доходов по статье «перевозка СПГ» станет запуск «Арктик СПГ-2» Новатэка, первая линия будет запущена до конца 2023 года, отгрузки начнутся в начале 2024 года. Оператор перевозок на проекте — Совкомфлот.
Чистая прибыль Совкомфлота, в млрд руб.
2017 – -6,6
2018 – -2,6
2019 – 14,6
2020 – 18,8
2021 – 2,6
2022 – 26,4
2023 (9 месяцев, по среднему курсу $ за 9 месяцев = 83,2) – 58,4
📌 Мой прогноз по годовой прибыли 2023 = 77,8 млрд руб.
Мы видим, что прибыль этого года — рекордная, и она будет практически в 3 раза выше, чем предыдущий рекорд 2020 года.
❓ От чего зависит выручка и прибыль компании?
Я проверил корреляцию и посчитал, что доходы компании зависят от 2-х показателей — курса доллара и ставок фрахта. Так, средний курс доллара коррелирует с выручкой компании на 91%, с прибылью — на 84%. Это неудивительно – компания получает доходы в долларах.
Доходы от перевозки нефти и нефтепродуктов зависят от ставки фрахта — цены перевозки грузов. Например, в 2021 году были низкие ставки фрахта, поэтому Совкомфлот недополучил этих доходов.
Я при анализе смотрю на спотовые ставки Aframax (Афрамакс – тип танкера). Их корреляция с выручкой – 87%, с прибылью – 90%. Нормальный уровень спотовых ставок на фрахт за 2017-2021 годы был на уровне 20 000$ за день, в 2022 медиана была около 50 000 $, в 2023 – около 60 000 $. Ставки в 3-м квартале 2023 упали ниже 20 000 $, но после начала конфликта на Ближнем Востоке снова пошли наверх и сейчас более 60 000 $.
Net Margin (прибыль от выручки) в 2023 году = 40%, это очень много, в 2022 году было 20%, ранее – еще меньше.
Отмечу, что расходы компании за последние 5 лет практически не выросли. По итогам 9 месяцев расходы по 5 крупнейшим статьям составили 71 млрд руб. (то есть по итогам года меньше 100 млрд руб. будет), а это сравнимо с показателями 2018-2020 годов.
📊 Мультипликаторы и долг
P/E 2023 (капитализация / прибыль) = 3,64 (Совкомфлот мало торгуется, я буду считать нормой показатель = 5)
P/BV (капитализация / собственный капитал) =0,69 (нормальный около 0,7 за последние годы)
Debt Ratio (долг / активы) = 0,28(норма до 0,7)
Debt / Equity (долг / собственный капитал) = 0,39 (норма до 2)
С балансом все хорошо. И за последний год значительно снизились расходы по кредитам (в 2021 году их было 13,5 млрд руб., за 9 месяцев 2023 года = 2,6 млрд руб.).
💸Дивиденды
Дивидендной политикой Совкомфлота (конкретно ст. 5 п. 1) подразумевается распределение прибыли 1 раз в год. Сумма дивидендов должна составлять не менее 25% от чистой прибыли по МСФО.
При этом — Совкомфлот госкомпания, а, значит, по распоряжению Правительства должна отправлять не менее 50% прибыли на дивиденды, и по итогам 2023 года Совкомфлот несмотря на свою дивидендную политику – заплатит дивиденды дважды.
История дивидендных выплат Совкомфлота за последние 5 лет такова.
2019 — 3,65 руб. на акцию (3,84% доходность; выплата 49% от ЧП)
2020 — 6,67 руб. на акцию (8,45% доходность; выплата 84% от ЧП)
2021 — дивиденды не выплачивались
2022 — 4,29 руб. на акцию (3,52% доходность; выплата 39% от ЧП)
2023 — 6,32 руб. на акцию за 1-е полугодие (5,3% доходность; выплата 39,8% от ЧП за 1-е полугодие 2023)
Если прибыль Совкомфлота за 2023 год составит 77,8 млрд руб., то совокупная выплата при payout = 50%, будет равна 16,4 руб. на 1 акцию. Это 13,7% от текущей цены акций в 120 руб. за штуку.
‼️ Справедливая цена акций
По прибыли 2023 года в 77,8 млрд руб. справедливая цена акций компании составляет 164 руб. за 1 акцию (по P/E = 5). То есть с текущих отметок потенциал роста сохраняется.
При этом, важно понимать, что сейчас для компании «золотое время» — сложились все условия — и самозапреты Запада на транспортировку российской нефти и нефтепродуктов, и высокие ставки фрахта, и высокий курс доллара. Как будет дальше, я не знаю. Главные риски – возвращение на российский рынок зарубежных перевозчиков и снижение ставок на фрахт.
Для понимания — при прибыли 55 млрд руб., что тоже много, акции уже будут оценены справедливо. Я понимаю тех, кто покупает Совкомфлот, при этом я пока не беру, уникальный год и важно посмотреть, что будет дальше. Но идея в этих бумагах безусловно есть.
Друзья, это был большой и сложный обзор. Потратьте одну секунду времени — поддержите позитивной реакцией, если вам было полезно. Очень порадуете. Ждем решение ЦБ по процентной ставке, ждем IPO Совкомбанка. Сегодня на фондовом рынке будет интересно. 👍
Подпишитесь на мой ТГ-канал, в нем буду оперативно комментировать сегодняшние события на рынке: t.me/Vlad_pro_dengi
На российском рынке, особенно после коррекции, есть компании, которые выглядят привлекательно на текущих отметках.
По каждой ссылке обзор — справедливая оценка, прогноз дивидендов, переходите. Все компании, кроме ВТБ, есть в моем портфеле — ВТБ продал в плюс для IPO Совкомбанка, но позицию «Держать» по нему сохраняю.
1) Транснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/587
2) Магнит: t.me/Vlad_pro_dengi/582
3) Интер РАО: t.me/Vlad_pro_dengi/481
4) Сбер: t.me/Vlad_pro_dengi/572
5) ВТБ: t.me/Vlad_pro_dengi/540
6) Роснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/571
7) Лукойл: t.me/Vlad_pro_dengi/573
8) Ростелеком: t.me/Vlad_pro_dengi/589
9) Тинькофф: t.me/Vlad_pro_dengi/601
10) Юнипро: t.me/Vlad_pro_dengi/402
Как видите, в списке 3 банка. По Тинькофф есть угроза навеса после переезда, но я начал понемногу набирать (сейчас 1,5% от портфеля).
И для смелых — идея 11, Алроса: t.me/Vlad_pro_dengi/610
Совкомфлот имеет отношение к Совкомбанку, или это случайное совпадение в названии?