▫️ Капитализация:
140 млрд / 35,2₽ за акцию
▫️ Выручка 9М 2023:
441,1 млрд ₽ (+40,4% г/г)
▫️ EBITDA 9М 2023:
174,3 млрд ₽ (+36,5% г/г)
▫️ Чистый убыток 9М 2023:
-111,3 млрд ₽ (-7,4% г/г)
▫️ скор. ЧП 9М 2023:
18,3 млрд ₽ (против убытка в 2 млрд)
▫️ fwd P/E 2023:
6
▫️ fwd дивиденд 2023:
0%
▫️ P/B:
-0,71
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
📊 Фин. результаты отдельно за
3кв 2023:
— Выручка:
188,9 млрд ₽ (+41,4% г/г)
— EBITDA:
108 млрд ₽ (+64,5% г/г)
— Оп. прибыль:
73,5 млрд ₽ (х2,1 г/г)
— скор. ЧП:
38,4 млрд ₽ (+52,7% г/г)
✅ За 9М 2023г пассажиропоток по группе вырос на
14,6% г/г до 35 821 тыс. человек. Относительно
9М2021г этот показатель также продемонстрировал
рост на 5%. Однако, сам рынок авиаперевозок РФ за тот же самый период показал более высокие темп восстановления в
15,3% г/г (относительно 9М2022г).
✅ При дальнейшей нормализации ситуации в отрасли, Аэрофлот вполне может вернутся к вопросу IPO АК «Победа».
В 2019г актив оценивался в $1 млрд или около 91 млрд рублей, но ситуация с того времени значительно изменилась. За 1П2023г Победа заработала на уровне ЧП 2,5 млрд при выручке в 28,3 млрд. Пассажиропоток за 9М2023г вырос на 11,7% до 9,9 тыс. человек при занятости кресел в 94,5%.
При таких результатах бизнес вполне мог бы быть оценён в 40 млрд р.
❌ По заявлениям менеджмента, даже обсуждать вопрос дивидендов пока нет никакого смысла. Прежде всего аэрофлоту необходимо выйти на стабильную прибыль (без гос. субсидий) и снизить долги.
❌ Даже без гос. субсидий в 3кв Аэрофлот заработал на уровне
скор. ЧП 38,4 млрд рублей (+52,7% г/г). В основном на это повлияли
прочие операционные доходы 60,7 млрд (+25,6% г/г). Что это за доходы и насколько они устойчивые оценить трудно.
❌ Чистый долг компании вырос уже
до 624 млрд (ND/EBITDA = 3,9) при общем долге в 763,7 млрд. Главный драйвер такого роста — это валютная переоценка обязательств по лизингу
(обязательства по аренде выросли на 30,7% г/г до 649 млрд).
❌ Капитал группы по-прежнему находится в отрицательной зоне и составляет
-196 млрд при P/B = -0,71. Гигантский накопленный на балансе убыток в 333,6 млрд своими силами придётся погашать ещё долго.
Вывод:
На операционном уровне бизнес продолжает восстанавливаться, но до рекордных результатов 2019г всё ещё далеко. В 3кв благодаря прочим операционным доходам, Аэрофлоту удалось показать неплохую чистую прибыль, но такие результаты вряд ли будут стабильными. До восстановления положительного капитала и снижения чистого долга всё ещё очень далеко.
На мой взгляд, в текущих условиях, адекватная цена для акций Аэрофлота — это около 25 рублей.
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #AFLT #Аэрофлот