Нет грузовиков и услуги подорожали на 40%
Спрос на грузовые перевозки автотранспортом в РФ растет, заметно опережая предложение, что выражается как в количестве невыполненных заявок, так и в росте цен. Год к году, по оценкам участников рынка, перевозки подорожали на 40%, сообщает «Коммерсант». Причина — нехватка водителей, транспортных средств и запчастей, усугубляющаяся высокой стоимостью заимствований, ростом цен на топливо и операционных расходов. Участники рынка ожидают продолжения роста цен в четвертом квартале.
Легковой транспорт китайскими авто мы замещаем быстро, а что с грузовиками? Чем замещать будем? Тоже китайскими? Любой водитель поработавший на MAN, Mercedes, Volvo и т.п. уже не сядет за руль Камаза или Маза, это как хозяину легковушки Лексус предложить сменить авто на Ладу. Выход какой?
Откуда цены вдруг резко привлекут водителей с категорией СЕ?
Даже без учета того, что сейчас и так нехватка молодых мужиков во всех отраслях. Чтобы стать водителем фуры с ноля надо потрать пару лет.
Да и потом такой водитель будет валяться в первом же кувете на серьезном перевале.
Возможно кто-то со стажем вернется в отрасль. Возможно из СНГ профи подтянуться. Вопрос денег. С капитанами самолетов тоже нехватка. Так зарплаты выше 600 взлетели.
Так экономические стимулы работают, классика. В административной экономике по другому.
Я это пытался донести.
Если вам кажется, что зп КВС 600 тыс — это много, то вы ошибаетесь.
Сейчас это всего 6К долларов.
Это очень мало.
В Китае КВС получают от 26К
И, честно говоря, у меня вообще сейчас нет своевременной и точной инфы с рынка труда.
Я высказал банальную идею, что рыночные отношения исправят существующий дисбаланс (возможно для этого понадобится больше 2 лет) и каких-то спец мер правительству принимать не надо.
Как в Германии. Нет газа, дорогое электричество, а они все равно закрывают АЭС. Потому что уповают на частную инициативу и рыночные отношения.
Особенно в странах с госкапитализмом.
Ваш пример с пилотами очень показателен: зарплаты у пилотов росли очень быстро и до очень хороших значений, только вузов ГА от этого больше не становилось, в итоге просто переманивали пилотов друг у друга. Можно было сделать зарплату хоть миллион долларов, только если в год учебные заведения выпускают 800 пилотов и это число не меняется в большую сторону, то и больше их не станет, просто вырастет конкуренция за имеющихся.
Но до высокой эффективности еще очень далеко!
На этой безрадостной ноте можно и завершить диалог.
Так победим!
Зачем постоянно выискивать проблемы, которые Вы сами ликвидировать не собираетесь, уж не навальненок ли Вы?
Если Вам кажется, что кричать по любому поводу «волки, волки», это значит помочь сделать из России Китай, то Вы ошибаетесь. Коммерсант и Ведомости все желающие могут прочесть и без Вашей помощи и без Ваших унылых комментариев.
Поверьте, стоны и плачь по любому поводу просто надоели, не умеешь обустроить свою жизнь — нечего и плакаться о чужой. А умеешь — так обустраивай!
Рад, что у Вас все хорошо. Тем более непонятно, к чему Вы разводите скулеж о каких-то согражданах. Они разные и как жить — их личный выбор.
Вот, про Вас, наверное
Утром мажу бутерброд
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
22 год — 2,2 триллиона
В 2008 году был пик на фоне нефти по 150 и не только, поэтому в ряду 2007 — 2009 2008 не показателен. Так же как не показателен ковидный 2020.
Но главное то не это. В том, что Вы пишете в принципе нет конструктива. То плохо, это плохо, мы все умрем, горе, горе.